Валентина Лунегова
«Путешествие по островам». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
" Путешествие по островам" итоговое занятие по математике в подготовительной группе.
Программное содержание:
Выявить и уточнить знания умения и навыки детей накопленных за год в образовании чисел второго десятка. Сравнении чисел использовании математических знаков : («+», «-«, «=», «-«).
Публикация «„Путешествие по островам“, Итоговое занятие по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовании: чисел из двух меньших, решении задач, а также в классификации предметов, явлений и понятий. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление. Воспитывать сосредоточенность, умение самостоятельно доводить работу до конца.
Оборудование:
Счётные наборы, тетради, карандаши, танграм, бинокль, шапочка д-ра Айболита, предметные картинки, морские камешки для счёта, 6 шоколадок, 6 бананов.
Ход занятия.
1 часть: Дети, сегодня занятия в д/саду отменяются. Я вам предлагаю совершить путешествие по неизвестным, загадочным островам. На чём же мы можем отправиться в путешествие?
Дети перечисляют виды транспорта.
-Как назвать этот транспорт, одним словом?
_ Пассажирский.
- Что нам выбрать? Может быть такой транспорт?
Все дети подходят к мольберту с листом бумаги. На листе точки цифры.
6. .7
5. .8
.0 4. .3
.1. 2
Дети: Что же это за транспорт?
-Мы узнаем, если правильно соединим все точки последовательно, по порядку от одной цифры к другой. Чтобы нам не ошибиться, давайте вспомним весь числовой ряд от 0 до 10 и обратно.
Дети считают от 0 до 10 и обратно.
- А до 20 можете?
Дети считают до 20 и обратно. Затем последовательно соединяют цифры линей (3 чел)
- Что же у нас получилось? Правильно, кораблик. На этом корабле мы и поплывём к неизвестным островам. Я буду капитан, а вы – пассажиры. Вот вам «билеты»
2часть. Дети получают «билеты» - предметные картинки
- Пассажиры, займите свои каюты (столы) согласно купленным билетам.
На столах прикреплены таблички с надписями: «фрукты», «овощи», «одежда», «посуда» и т. д. Дети, читают и соотносят прочитанное со своей картинкой.
Спрашиваю 3-4 детей, почему он занял именно эту каюту (стол).
_ Отплывает пароход
По морю синему вперёд
Поплывём мы по волнам
Нынче – здесь, завтра – там.
Капитан смотрит в бинокль.
- Вот вдали я вижу первый остров, кажется, здесь живут индейцы и роботы. Что же они там делают? А, играют. И я даже вижу как.
Хотите и вас научу?
3часть: Д/игра «Индейцы и роботы»
Ведущий показывает зашифрованное число второго десятка.
«Индейцы» выкладывают число палочками, а «Роботы» записывают цифрами- число 13.
- Очень интересную игру мы узнали на этом острове. Но нас ждут новые открытия. В путь, друзья!
А чтобы наше плаванье не было скучным, я предлагаю решить головоломки.
4 часть. Показываю детям картинки и предлагаю решить 3-4- головоломки из книги А. Зак «Логические игры и упражнения»
-Пока мы решали головоломки, вдали появилась земля. (смотрю в бинокль,
Ой, посмотрите, какие забавные человечки живут на острове
-Как о них можно сказать двумя словами?
Дети: «Геометрические фигуры»
- Да, это остров «геометрических фигур». Вы, знаете какое у них самое любимое занятие?
Они любят складывать узоры, и даже птиц, животных и людей. Хотите попробовать. ?
5 часть Игра «Танграм»
Мальчики складывают - зайца, девочки – мишку из геометрических фигур.
- Мы приплывём на этот остров ещё раз и научимся складывать другие фигурки.
А сейчас вперёд – к новым островам. Чем бы нам заняться? Хотите, я вам покажу свою коллекцию морских камешков?
Дети рассматривают и пересчитывают. Всего 5.
- А теперь угадайте, по сколько в каждой руке?
6часть: Д/и «Угадай-ка».
Дети отгадывают, отгадавший делит и прячет в руках следующее множество 6 камешков, следующий 7, 8.
Ребёнок «радист» подходит к капитану с листом бумаги.
- Товарищ капитан, только что получена радиограмма.
- Давайте прочтём её вместе. Выставляю текст на мольберт.
Дети читают: «Спасите!" "Помогите!" Мы заблудились. Цифры.
- Наверное, эта радиограмма пришла с острова цифр. Скорее туда, на помощь.
7часть. Классификация цифр.
Дети встают, подходят к схеме, начерченной на полу
Дети берут по одной цифре, «проводят» её по дорожке в нужный домик с учётом знака.
- На острове цифр всё в порядке, мы можем плыть дальше.
Дети садятся за столы.
К капитану подходит радист
- Товарищ капитан, получена ещё одна радиограмма.
- Дорогие путешественники, на острове «Математических задач» переполох: Столько зверят заболело в один день! Три тигрёнка и три обезьянки, им срочно требуется шоколад для лечения. Помогите! Доктор Айболит.
Решение задач:
- Сколько же нам потребуется шоколада? Вот задача! Давайте попробуем её решить. Но вначале вспомним, из каких частей состоит задача?
- Условие, вопрос, решение, ответ.
- Составьте задачу по радиограмме.
Дети составляют.
- разделите на условие(1 реб.) и вопрос (1реб.)
_ Составьте модель задачи в тетрадях.
Ч + Ч = Ц
- Почему для решения нашей задачи нам требуется знак «+«или " -"? Дети отвечают.
- Запишем решение задачи. Чему равна 1 часть? (3) Чему равна вторая часть? (3).
Ч+Ч = Ц
3+3 = 6
Сколько же доктору Айболиту нужно шоколада?
Дети дают полный ответ на вопрос задачи. (6 плиток)
-Входит доктор Айболит.
-Здравствуйте, друзья!
_ Здравствуй доктор, Мы решили твою задачу и привезли тебе 6 плиток шоколада.
Спасибо, теперь я обязательно вылечу своих больных.
А вам вместо 6 шоколадок 6 бананов. Это вам подарок от наших зверят. До свидания.
- Спасибо! До свидания!
Итог.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора домой. На каких островах мы побывали?
Дети перечисляют.
- что там узнали, увидели, кому помогли?
Дети отвечают.
- Понравилось путешествие?
Тогда в путь к родным берегам.