Людмила Петенкова
Фотоотчет «Путешествие по любимым сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
1.1. Тематическое направление
Тематическое направление воспитательного мероприятия - приобщение к культурному наследию.
1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)
Тема воспитательного мероприятия - «Путешествие по любимым сказкам».
Итоговое занятие по ФЭМП позволяет закрепить полученные за учебный год математические представления у детей младшей группы.
Для детей младшего дошкольного возраста очень актуально использование в данном воспитательном мероприятии элементов русского народного творчества (загадок, сказок).
Публикация «Фотоотчет „Путешествие по любимым сказкам“» размещена в разделах
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)
Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на детей младшей группы МБДОУ «Светлячок» пос. Новоприморский (возраст 3-4 года)
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы педагога (связь с другими мероприятиями, преемственность)
Воспитательное мероприятие в системе работы воспитателя играет важную роль, так как направлено на гармоничное становление личности воспитанников, решает многочисленные задачи (образовательные, воспитательные, развивающие и др.) и позволяет интегрировать различные виды деятельности.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы с использованием элементов русского народного творчества (загадки, сказки).
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: один - много, высокий- низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, величина (большой, маленький).
• Закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма, величина, количество).
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора
Форма проведения воспитательного мероприятия - итоговое открытое занятие по ФЭМП, которое позволяет закрепить полученные за учебный год математические представления у детей младшей группы.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов
Для наиболее эффективной работы и достижения поставленной цели были использованы следующие методы и приемы:
• наглядный метод (картинки с изображением персонажей и театр би-ба-бо);
• наглядно-практический метод (творческие упражнения);
• словесный метод (рассказ-сопровождение в образе бабушки);
• прием эмоциональной заинтересованности (отправка в путешествие);
• физкультминутка.
1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
При подготовке воспитательного мероприятия проводилась предварительная работа по подбору необходимой методической литературы, также использовались интернетресурсы.
Для проведения воспитательного мероприятия необходимо:
куклы театра Би-ба-бо: мышка, коза, Машенька;
магнитная доска;
картинки с изображением Теремка, героев одноимённой сказки;
ноутбук и колонки (для звукового и музыкального сопровождения)
1.9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогов ДОУ
Работа по данной методике дает возможность формировать ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни. Кроме того, данная методическая разработка дает возможность детям самостоятельно пополнять свои знания. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка.
2. Основная часть
2.1 Описание подготовки воспитательного мероприятия
В ходе подготовки данного занятия проводилась предварительная работа с детьми:
• чтение сказок с рассматриванием иллюстраций к ним;
• проведение дидактических игр;
2.2 Описание проведения воспитательного мероприятия (сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы с использованием элементов русского народного творчества (загадки, сказки).
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить понятия: один - много, высокий- низкий.
• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг, квадрат, величина (большой, маленький).
• Закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма, величина, количество).
Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Материалы:
Куклы театра Би-ба-бо: мышка, коза, Машенька
Магнитная доска
Картинки с изображением Теремка, героев одноимённой сказки.
Ноутбук, колонки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель (в костюме Бабушки) : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные ребята.
Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы меня не узнаёте? (Ответы детей)
Я вам подскажу. Я бабушка из сказки, а из какой – узнаете, если отгадаете загадку, послушайте:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…. (колобок)»
Молодцы, отгадали! Пришла я к вам за помощью - беда у меня приключилась - Колобок с окошка укатился (плачет). И теперь я даже не знаю, где его искать, в какой сказке? Ребятки, милые, вы мне поможете?
(Ответы детей)
Давайте отправимся на его поиски на поезде…
Воспитатель: Вставайте друг за другом, и мы отправляемся в путешествие. Поехали! Загудел паровоз
и вагончики повёз
Чух-чух, чух-чух, я далёко укачу!
(дети идут за воспитателем, подходят к доске с теремком)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда мы приехали? Что это за домик?
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Ответы детей)
Воспитатель: Кто это возле теремка сидит?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, мышка! Скажи, пожалуйста, не видела ли ты Колобок?
Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание. Нужно расселить зверюшек в теремок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок-то волшебный. У него окна разной формы, да ещё и разного цвета. Какой формы окна в теремке?
(Ответы детей)
Воспитатель: А каким цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, мышка, задавай своё задание.
Мышка: Посадите лягушку в квадратное зелёное окошко.
(Имя, хочешь посадить лягушку?
Зайчика в жёлтое, круглое.
(Имя, хочешь посадить зайчика?
Лисичку в красное, круглое.
(Имя, хочешь посадить лисичку?
Волка в квадратное, синее.
(Имя, хочешь посадить волка?
(Дети выполняют задание)
Мышка: Молодцы! Я видела колобка, он покатился в лес.
Дети прощаются с мышкой.
Воспитатель: Как же мы в лес на поезде проедем? (Ответы детей).
Давайте все вместе произнесё м волшебные слова:
«Вокруг себя повернись и в лесу очутись!»
Попадают в лес.
Воспитатель: Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Вам нравится? Скажите, пожалуйста, что растёт в лесу? (деревья)
Воспитатель: Какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Воспитатель: Сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Воспитатель: Сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, какой сильный ветер подул!
Физкультурная минутка:
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо. (наклоны в стороны)
Ветерок всё тише, тише, (приседания)
Деревцо всё выше, выше! (потягивания вверх)
Воспитатель: Кто это за кустиком спрятался? (коза).
Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, коза!
Скажи нам, пожалуйста, не видела ли ты Колобок?
Коза: Помогу я вам его отыскать, но хочу проверить, знаете ли вы, как называются детёныши домашних и диких животных?
Воспитатель: Эти ребятки конечно знают. Давайте, ребята, расскажем козочке: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?
Итак, детёныш коровы… (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился вон по той дорожке.
Дети проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Машенька: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Меня зовут Машенька.
Воспитатель: Здравствуй, Машенька. Ребята, вы знаете из какой она сказки?
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несёт ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
(Ответы детей)
Машенька: А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы ищем Колобок, он убежал от меня.
Машенька: Так я вам могу помочь, он как раз у меня в гостях! И вы к нам заходите, у нас с Колобком есть для вас подарки. (Раздает ребятам раскраски «Колобок»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и нашёлся мой Колобок! Спасибо вам, ребята!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне. Нам надо произнести волшебные слова. Готовы? «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Всем спасибо!
До свидания, гости!