ИРИНА Чирикова
Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет «Путешествие по дорогам Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для детей 5-7 лет :
.
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Путешествие по дорогам Великой Отечественной войны.
Возраст:5-7 лет.
Способ организации детей : групповой.
Публикация «Сценарий квест-игры для детей 5–7 лет „Путешествие по дорогам Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: Систематизация представлений детей о героях и событиях Великой Отечественной войны. Развитие пространственной ориентировки, ловкости, сообразительности. Формирование социально-коммуникативных навыков – сотрудничества и доброжелательности. Воспитание трепетного уважения к героическому прошлому своего народа, чувства гордости за свою Родину, за свой великий народ.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, экран, музыкальный центр, записи песен: «День победы» сл. В. Харитонова муз. Д. Тухнанова «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, "Прадедушка!" муз. А. Ермолова, сл. М. Загота, подборка слайдов, презентация проекта «Старая фотография», карта-маршрута, запись голосового сообщения, звезда разрезанная на 6 частей, веревка, 5 обручей, скамейка, кегли (по количеству детей, 3 дуги, 5 корзин, мешочки с песком (по количеству детей, шифрованное послание от предков, карандаши, краски, кисти. лист бумаги (по количеству детей, медальки.
Ход квест-игры
Дети под музыку песни «День победы» входят в группу и садятся на стульчики. Педагог включает слайды.
Ведущий:
1 слайд Каждый год, 9 мая мы отмечаем великий день. День Победы. 77 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война : самая жестокая и кровопролитная из истории существования человечества.
2 слайд Война унесла около 27 млн. жизней граждан Советского Союза. Из них около 10 млн. – солдаты, остальные – старики, женщины, дети.
3 слайд
Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слёз и мемуаров вспоминаем
Люди мира вспоминать о ней должны
Мы об этом всей земле напоминаем.
4 слайд Эхо той войны до сих пор не затихает в людских душах. В нашей стране нет такой семьи, которой бы не коснулась война. Родные до сих пор ищут своих близких, пропавших без вести, хранят письма с фронта, перечитывают их своим внукам, сыновьям, дочерям.
Дети, создавшие вместе с родителями «Книгу памяти», по очереди рассказывают о своих прадедах участвовавших в ВОВ, о их судьбе, о подвигах. Звучит песня «Прадедушка»
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам, ребята, с помощью волшебного экрана, перенестись на много лет назад в годы ВОВ. Чтобы узнать, как жили, сражались люди и какой дорогой ценой пришлось заплатить им за Победу. Вы готовы? Не испугаетесь? Но, чтобы наш экран приобрел волшебные свойства, нам надо выполнить задание. (выполнить задание в интерактивной авторской игре «Хронология ВОВ» https://learningapps.org/display?v=p9ok9tqgn22)
Дети с помощью взрослых выполняют задание. Волшебный экран моргает, светится, звучит волшебная музыка, детям предлагают закрыть глаза.
Дети открывают глаза на экране фото места боя, штаб.
Ведущий. Ребята вот мы с вами и оказались на передовой в далеком 1941 году.
Теперь мы с вами боевой отряд. Я предлагаю выбрать командира отряда. Дети выбирают командира.
Звучит волшебная музыка, экран мигает и появляется на нем фото пакета? Ведущий. Кто догадался, что это на экране? (дети высказывают свои предположения) Ребята как вы думаете, что это за донесение? Что случилось? (ответы детей) Я предлагаю открыть пакет.
Ведущий нажимает на пакет на экране, и дети прослушивают голосовое сообщение: Сегодня ночью на нашу территорию проник враг и сорвал красную звезды с нашего Штаба. Ваша боевая задача ценою жизни вернуть звезду. Командиру отряда изучить карту-маршрут, которая поможет вам найти звезду. Главнокомандующий штаба.
Ведущий: Ребята поможем вернуть звезду? (ответы детей). Впереди вас ждет много препятствий. Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями, выполнив различные задания. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Сейчас командир возьмет маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. На всех станциях после выполнения задания команда получает часть звезды. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Где составляет из частей звезду и передает ее главнокомандующему в штаб. Вы готовы? Тогда в путь.
1 станция «Призывной пункт» (Кабинет Фребеля).
Прежде чем вступить в бой, нам надо тщательно подготовится. Необходимо из конструктора Фребеля создать танк, корабль, самолет.
Молодцы с заданием справились, и вы получаете 1 часть звезды.
Переход к 2 станции
2 станция «Связист» (библиотека).
Чтобы наши донесения не смог прочитать враг, нам нужно научиться разгадывать кроссворды. (авторская игра «Кроссворд» https://learningapps.org/display?v=p963ogmwn22)
Молодцы с заданием справились, и вы получаете 2 часть звезды.
Переход к 3 станции
3 станция «Переправа» (спортивный зал)
Ваша боевая задача доставить боеприпасы на другую сторону реки.
Ваша боевая задача проникнуть на вражескую территорию незамеченными.
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо, как можно быстрее проползти под канатом и не задеть его, пропрыгать через 5 обручей на двух ногах, при этом их не задеть.
- Перед вами заминированное поле. Ваша задача пробежать вокруг кубиков - заминированных участков поля, не задев их. Подлезть под дуги, взять 2 «снаряда» (кегли, пройти со «снарядами» по низкой скамейке («переправа через реку») положить их в обруч и вернуться обратно.
Вражеские танки прорвали оборону. Наша задача уничтожить танки.
У каждого участника одна попытка сбить вражеский танк (попасть в корзину, расстояние 3 метра) Дети метают «гранату» (подушечки с песком) по «вражескому танку».
Молодцы с заданием справились, и вы получаете 3 часть звезды.
Переход к 4 станции
4 станция «Привал» (ИЗО студия)
Ведущая. Ребята, как вы думаете, у бойцов на войне было время отдыхать? Что они делали в минутки тишины?
На войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.
Ваша задача изготовить поздравительный плакат ко дню Победы для ветеранов. (коллективная работа «Спасибо, за мирное небо над головой»).
А еще солдаты на отдыхе любили петь. Дети исполнение песни «Катюша» музыка — М. Блантер, слова — М. Исаковский.
Молодцы с заданием справились, и вы получаете 4 часть звезды.
Переход к 5станции
5 станция «Разведка» (кванториум)
На войне солдатам в победе над врагом помогала смекалка. Ваша задача отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою …
(Страну)
Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник.)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный лётчик)
Молодцы с заданием справились, и вы получаете 5часть звезды. Все задания выполнены.
Ведущий: Ребята, вы такие молодцы и справились со всеми заданиями. Но осталась одна, самая главная станция, станция «Победа».(музыкальный зал)
Товарищи бойцы слушай мою команду: Командиру построить свой отряд, прибыть в музыкальный зал на празднование Дня победы и доложить о выполнении боевого задания.
В музыкальном зале дети собирают звезду. На экране праздничный салют.
Молодцы ребята! Вы без потерь прошли все испытания.
Вы показали себя смелыми и отважными солдатами, выполняя трудные задания и вернули звезду. Ваши родители могут вами гордиться. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники. (Звезда возвращается в штаб).
Ведущий: не смотря на все сложности войны, наши прадеды одержали победу. Они боролись за мир на нашей земле, за наше счастливое детство. Давайте почтим память минутой молчания. После минуты молчания звучит песня «День Победы»
Ведущий. Ребята, мы с вами опять в детском саду. Подошло к концу наше путешествие по дорогам Великой Отечественной войны. С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.