Елена Бобылева
Конспект НОД «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
В. - Ребята, давайте сядем в кружочек и поиграем в игру бывает -не бывает,
Д/и «Бывает - не бывает».
В. - Ребята, наш мир населён различными живыми существами. Что им необходимо для жизни, роста, развития? Д. - Они должны дышать, двигаться и питаться.
В. -Как вы думаете, что предпочитает есть собака? (корова, медведь, волк) (ответы детей).
В. - Животных, которые питаются растениями называют?
Д. - Травоядными.
В. - Животных, которые питаются, в основном, мясом называют?
Д. - Хищниками.
В. - А какую пищу ест человек?
Д. - Животную и растительную,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на воздушном шаре“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
В. - Перечислите, какие продукты питания вы едите с удовольствием? Назовите блюда, вкус которых вам нравится, (ответы детей).
В. - Почему вкус одних продуктов приятен, а других нет? Дело в том, что на языке имеется множество маленьких выпуклостей, которые называют вкусовыми сосочками. Они помогают нам ощутить вкус пищи. Если бы их не было, вся еда казалась бы нам безвкусной.
(Дети показывают вкусовые сосочки друг другу)
В. - Скажите, всегда ли пища, вкус которой человеку нравится, полезна его организму?
(ответы детей).
В. - Как вы думаете,что будет, если мы изо дня в день будем есть одни конфеты, колбасу, печенье. что с нами будет?
(Дети высказывают предположения). Если мы едим полезные продукты и мы всегда здоровы, бодры, то мы здоровячки!
В. - Ребята, сегодня мы отправимся в страну, где живут хлюпики. Давайте расскажем им всё, что мы знаем о правильном питании, научим их быть
здоровыми, крепкими, сильными.
В: Кто такие хлюпики? Мы отправимся в
путешествие. На чём можно отправиться?
Д. - На самолёте, машине,на вертолёте, на корабле.
В. - Верно! Но сегодня мы полетим на воздушном шаре. В какой день недели мы
отправимся? Какой был вчера, будет завтра? В какую часть суток? Обрат, счёт.
(Воспитатель раздаёт каждому воздушный шар). Играет музыка, дети «летят».
В. - Вот мы и приземлились на планету хлюпиков. А где же они? Да они настолько,
наверное, малы, что мы их не увидим. Давайте их поищем.
(Дети находят хлюпиков каждый из них держит в руках цифру.)
В. - Ребята, дело в том, что хлюпики никак не могут отыскать свой домик. Они держат в руках цифру, соответствующую номеру своего домика, но не могут в него попасть. Давайте им поможем?
(Дети поочерёдно подходят к плану, находят на нём цифру, «идут» по дорожке к домику и накладывают на него домик хлюпика).
В. - Молодцы, ребята! Посмотрите как обрадовались хлюпики, ведь теперь у
каждого из них есть свой дом.
В. - Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы
хлюпики превратились в здоровячков?
Д. - Заниматься физкультурой, правильно питаться.
В. - Верно! Давайте выберем полезные для здоровья продукты.
(Дети по очереди выбирают продукты).
(Подсолнечное масло, кефир, сметана, яйца, морковь, апельсин,
лук, чеснок, яблоки, крупа гречневая).
В. - А почему вы выбрали именно эти продукты?
(Дети говорят, какие именно витамины в них содержатся).
Д. - Правильно! Давайте расскажем о влиянии витаминов на
организм человека.
Дети по схемам - картам рассказывают о витаминах. А,В,С,О,Е. В. - Правильно, вы ребята рассказываете! Я думаю, что хлюпики, услышав вас, изменят свои взгляды и начнут употреблять в пищу продукты богатые витаминами.
В: Скажите, а вы знаете загадки про витамины? Загадайте друг другу.
1 . Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую (Витамин А).
Или сок морковный пьёт.
2. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам, (Витамин В).
И не только по утрам.
3. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
4. Ну а лучше съесть лимон, (Витамин С).
Хоть и очень кислый он.
5. Рыбий жир ты выпиваешь,
Про болезни забываешь.
Пусть не вкусен, не беда. (Витамин О)
Помогает он всегда!
6. Посадили зёрнышко -
Вырастили солнышко. (Витамин Е).
В. - Верно! А какие пословицы, поговорки о еде вы знаете?
(Дети называют пословицы)
В: Ребята, а сейчас я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре на полянку полезных продуктов.
(Дети занимают свои места и летят)
В: вот мы и очутились на полянке полезных продуктов. Ребята, а что можно из них приготовить?
(Дети называют)
В: Дети, я вам предлагаю приготовить из продуктов салат. Я уверенна, что он будет не только полезным, но и вкусным.
(Дети готовят салат, угощаются им)
В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой!