Лучший педагог года

«Путешествие капельки по зонтику». Многофункциональная дидактическая игра

Татьяна Федяшина
«Путешествие капельки по зонтику». Многофункциональная дидактическая игра
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие капельки

по зонтику»

Игра для детей

с 4 до 7 лет

Цель:

Игра развивает у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации;

Совершенствует все виды счёта;

Учит обобщать и сравнивать предметы по величине,

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Формирует представления о геометрических фигурах, формах.

Закрепляет умение классифицировать предметы по общим качествам

(форме, величине, цвету);

Развивает речь детей, умение делать простые выводы;

Публикация «„Путешествие капельки по зонтику“, Многофункциональная дидактическая игра» размещена в разделах

Закрепить и расширить пространственное представление;

Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы.

Закреплять представление детей о последовательности дней, месяцев, года;

Развивать чувство времени – длительность временных интервалов;

Научить ребёнка ориентироваться в сезонных изменениях.

Активизировать речь и память.

Закреплять временные понятия: утро, день, вечер,ночь.

Методические рекомендации:

Игру проводит воспитатель, психолог (родители) с группой, подгруппой детей, в индивид. работе с детьми.

Игру желательно использовать как демонстрационный материал на занятии, прогулке, так же для самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность игры зависит от интереса детей, но желательно не более 10-15 мин. Для одного варианта.

Начните игру с чтения стихотворения:

Сильный дождь

Побежали дети в дом,

Потому что грянул гром.

А за громом, что стена,

С неба хлынула вода.

Капли в окна нам стучали.

«Ливень! Ливень!» - все кричали.

Ветер гнул деревья, ели…

Хорошо, что мы успели

Убежать от ливня в дом.

Плохо мокнуть под дождём.

Ливень

Туча в небе рассердилась,

Громко хлопнула в ладоши,

Серым ливнем вниз спустилась.

Надевай теперь калоши!

Подвести детей к тому, что от дождя можно спрятаться ещё под зонтиком. Обратить внимание на красивый, необычный зонтик с капельной на кончике.

Капелька с нами играет в любом варианте игры.

«НАЙДИ КАПЕЛЬКУ»

Цель: Закрепить и расширить пространственное представление:

справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади, между.

Ход игры: Создаём игровую мотивацию «Путешествие капельки». Взрослый помещает капельку в определённое место зонтика. Задаёт вопрос ребё нку на ориентировку: «Между какими предметами находится капелька? Что у капельки вверху, внизу» и т. д.

«ТРАНСФОРМЕР»

Цель: Формировать знание о геометрических фигурах с использованием обобщающих слов. Закреплять умение классифицировать. Объединять группы предметов и удалять из групп часть (части) предметов. Устанавливать взаимосвязь между целой группы и частью; находить части целого и целое по известным частям.

Ход игры: Взрослый предлагает детям перечислить геометрические фигуры, из которых состоит предмет. К каждому предмету надо задать вопрос на обобщение, классификацию.

Например: Ребёнок рассматривает тетрадь и ручку. На какие геометрические фигуры похожи предметы? Что ещё понадобиться ученику в школе. Назови это одним словом? и т. д.

Или взрослый предлагает ряд предметов из мебели при этом они все прямоугольной формы, а один предмет круглый. Спросить у ребёнка, что лишнее.

«ЧТО В МЕШОЧКЕ УГАДАЙ»

Цель игры: Совершенствовать чувственный опыт детей через тактильное восприятие предметов; развивать чувство веса, учить уравнивать предметы. Развивать «чувство веса». Упражнять в сравнении предметов по тяжести (тяжелее – легче) путём взвешивания их на ладонях. Обогащать представления о цветах и их оттенках.

Ход игры:

Выложить перед ребёнком мешочки. Предложить на ощупь определить, что в нем находиться (гречка, песок, вата, стружки, бобы, семечки, и т. д., назвать цвет мешочка. Ребёнок, который ответил правильно подвешивает мешочек к зонтику на пуговку, которая пришита на всех краях зонтика.

Подвесить с одной стороны зонтика мешочек (лёгкий или тяжелый) и предложить ребёнку уровнять зонтик с помощью подвешивания другого мешочки с противоположной стороны

Предложить сравнить мешочки: самый лёгкий, самый тяжелый.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»

Цель: Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов, сравнивать предметы по величине (длина, толщина, ширина) цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: Предложить детям назвать ленточку и найти ей пару по длине, ширине, толщине, цвету. Из ленточки предлагается завязать бантик, тем самым украсить зонтик и научится делать бантики из разных ленточек.

«ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»

От нуля и до нуля

Не дойти до костыля, (1)

Не добраться без лошадки, (2)

Без витой ватрушки сладкой, (3)

Без винтовки со штыком, (4)

Без кошевки с облучком. (5)

Без шелково кнутика, (6)

Без кривого прутика, (7)

Без шаров и бубенца (8,9)

Не отъехать от крыльца!

Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (6 больше 5 на 1, а 5 меньше 6 на 1, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке; последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Ход занятия:

Дети рассматривают различные фигуры на зонтике, считают количество того или иного предмета ( например: геометр фигуры, сердечки, посуда, домики, ленточки, и т. д.) и показывает нужную цифру

Ребёнок показывает цифры в прямом и обратном порядке

Дети показывают последующее или предыдущее число, число больше на 1, число меньше на 2 и т. д.

«НАЗОВИ И ПОКАЖИ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»

Цель: Формировать знания о геометрических формах; называть отличительные особенности; соотносить их по величине.

Закреплять представление об известных геометрических фигурах

(шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, квадрате, прямоугольнике

и т. д.) и некоторых их свойствах. Учить анализировать форму предмета и отдельных частей, давать её словесное описание.

Ход игры:

Предложить ребёнку украсить зонтик геометрическими формами. Можно загадать загадку.

Предложить на ощупь с закрытыми глазами определить фигуру.

На что похожа?

Какую фигурку можно из неё сделать?

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель:

Закреплять представление детей о последовательности

дней, месяцев, года.

Развивать чувство времени – длительность временных интервалов

(1, 5, 10 минут, 1 час).

Научить ребёнка ориентироваться в сезонных изменениях. Активизировать речь и память.

Ход игры:

Детям предлагается с помощью маленькой стрелочки показать определённое время года, а большой стрелочкой месяц ;

отметить особенности времени года и месяца.

Четыре сестрички

На земле живут сестрички,

У сестричек - по косичке.

Вот зелё ная косичка:

Это первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает

Почками глазки открывает.

(Весна)

Разноцветная косичка –

Загорелая сестричка.

Тоже трудится умело,

Чтобы всё росло

И зрело. (лето)

Золотистая косичка –

Это рыжая сестричка.

Убирает, веет,

Косит, урожай в амбары носит.

(Осень)

А четвёртая косичка –

Белоснежная сестричка;

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, прибёрёт.

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

На ручке зонтика рассмотреть порядок дней недели. Назвать по порядку; с конца на начало; что идет после среды; перед пятницей; между понедельником и средой и т. д.

Загадка:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (дни недели)

«Какой сегодня день?» Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней.

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

«ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»

Цель:

Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Закреплять временные понятия: утро, день, вечер,ночь.

Ход игры:

Напомнить детям значение большой и маленькой стрелки; назначение циферблата.

Взрослый предлагает показать, сколько сейчас времени, перевести на 1 час раньше, позже;

Показать в какое время у нас проходят те или иные режимные моменты.

Загадка:

Две сестрички друг за другом

Пробегают круг за кругом:

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час.

(Стрелки часов)

Закреплять понятие о том, что утро, вечер, день, ночь составляют сутки.

Учебно – методическое пособие

«

ПУТЕШЕСТВИЕ

КАПЕЛЬКИ ПО

З О Н Т И К У»

Составитель и автор: Федяшина Т. Н.

Публикации по теме:

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возрастаАдаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста Некоторое время назад пользователи сайта Мааам познакомились с моей презентацией по созданию здоровьесберегающей среды. Было несколько положительных.

Памятка для родителей «Как сохранить эмоциональную близость с ребенком?» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию памятку для родителей. -Остановитесь, присмотритесь и прислушайтесь к тому, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки по зонтику». Многофункциональная дидактическая игра
Опубликовано: 20 июня 2013 в 17:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие капельки по зонтику». Многофункциональная дидактическая игра» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федяшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД