Ксения Толкачева
Конспект НОД «Путешествие к ручейку радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для сохранения психического здоровья детей.
Задачи:
1. Развивать групповую сплоченность.
2. Развивать выдержку, произвольную регуляцию деятельности.
3. Научить снимать психомышечное напряжение, развивать воображение.
4. Формировать эмоциональную стабильность детей.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиокассета с музыкой для релаксации, колокольчик, кукла Варвара, мягкая игрушка Злюка.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к ручейку радости“» размещена в разделах
Ход занятия
Психолог. Сегодня нам предстоит путешествие к ручейку радости. Ребята, а в какие моменты мы испытываем радость? Приятное ли это чувство? Как мы можем выразить радостное настроение? Что нужно сделать, чтобы человек улыбнулся?
(ответы детей)
Психолог. Испытывает ли человек радость, когда у него есть друзья? Чтобы быть дружнее, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, мы вместе совершим путешествие к ручейку радости по волшебной стране. Нас ждут препятствия, которые мы сможем преодолеть с помощью разных упражнений. Самые главные помощники – наша дружба и взаимовыручка. Будьте внимательны к друг другу. Итак, в путь!
Перенестись в волшебную страну нам поможет колокольчик. Закройте глаза, представьте волшебную страну. Когда зазвенит колокольчик, глаза откройте.
(звон колокольчика)
Психолог. Мы с вами в волшебной стране. Нас встречает ленивая кошечка. Чтобы пройти дальше, нам надо повторить те движения, которые делает кошечка.
(выполняется упражнение на релаксацию с сосредоточением дыхания «Ленивая кошечка»)
Поднимаем руки вверх, затем вытягиваем вперед, потянемся, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело. Затем резко опускаем руки вниз, произнося звук «а».
Психолог. Молодцы, ребята! Дальше наш путь лежит в деревню «Озорные щечки». У жителей этой деревни добрые, веселые лица; красивые, озорные щечки. Они делают волшебное упражнение, которое помогает расслаблять мышцы лица. Жители будут рады научить нас его выполнять.
(выполняется упражнение на расслабление мышц лица «Озорные щечки»)
Набираем воздух, сильно надувая щеки. Задерживаем дыхание, медленно выдыхаем воздух, как бы задувая свечу. Расслабляем щеки. Затем смыкаем губы трубочкой, вдыхаем воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабляем щеки и губы.
Психолог. Порадовали мы жителей деревни, справились с заданием. За деревней есть лес, в котором живет Злюка (появляется кукла Злюка). Она все время рычит. Чтобы нам было не страшно, давайте подружимся со Злюкой и успокоим ее.
(выполняется упражнение на расслабление мышц лица «Злюка успокоилась»)
Напрягаем челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычим что есть сил.
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).
Затем сделаем несколько глубоких вдохов, потянемся, улыбнемся и, широко открыв рот, зевнем:
Чтобы злоба улетела и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Психолог. Ребята, мы нашли еще одного друга, теперь можем спокойно пройти через лес. А что это за девочка идет к нам навстречу? (появляется кукла Варвара) Это любопытная Варвара. Какого человека называют любопытным? (ответы детей) давайте мы с вами тоже на какое – то время станем любопытными, повторим те движения, которые делает Варвара.
(выполняется упражнение на расслабление мышц шеи «Любопытная Варвара»)
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Поворачиваем голову максимально влево, затем вправо. Вдох – выдох. Движение повторяем по 2 раза в каждую сторону. Затем возвращаемся в исходное положение, расслабляем мышцы:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом опять вперед – тут немного отдохнет.
Поднимаем голову вверх, смотрим на потолок как можно дольше. Затем возвращаемся в исходное положение, расслабляем мышцы:
А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!
Возвращается обратно – возвращение приятно!
Медленно опускаем голову вниз, прижимаем подбородок к груди. Затем возвращаемся в исходное положение, расслабляем мышцы:
А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно – расслабление приятно!
Психолог. Долго шли, устали. Давайте зайдем в кафе, выпьем сока. Но кафе это необычное. Соки надо выжимать самим. Давайте мы сами приготовим лимонный сок.
(выполняется упражнение на расслабление мышц рук «Лимон»)
Опустим руки вниз и представим себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимаем как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросим «лимон» и расслабим руку:
Я возьму в ладонь лимон.
Чувствую, что круглый он.
Я его слегка сжимаю –
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов.
Я лимон бросаю, руку расслабляю.
Выполняем это же упражнение левой рукой.
Добавим в сок сахар, чтобы он не был кислым. Попьем, отдохнем и продолжим путь.
Психолог. Мы подошли к морю; переплыв через него, мы попадем на поляну, где течет ручеек радости. А поплывем мы на корабле. Но вот на море начался шторм. Кораблик качается из стороны в сторону. Мы, как настоящие матросы, должны выполнить еще одно упражнение, чтобы доплыть до берега.
(выполняется упражнение на расслабление мышц ног «Палуба»)
Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – переносим массу тела на правую ногу, прижимаем ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком качается пола). Выпрямляемся. Расслабляем ногу. Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу к полу. Выпрямляемся! Вдох – выдох!
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Психолог. Молодцы, ребята! Преодолев все испытания, мы добрались до ручейка радости. Посмотрите, как красиво вокруг! Шелковая трава, красивые полевые цветы, деревья, солнце на небе. Давайте ляжем вокруг ручья, отдохнем, получим заряд бодрости, хорошего настроения. Закройте глаза. Расслабьтесь.
(Звучит музыка для релаксации)
Когда вы услышите звон колокольчика, откройте глаза.
(звенит колокольчик)
Психолог. Мы снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего понравилось – напрягаться или расслабляться? В какой момент вам было удобнее, приятнее – в момент напряжения или в момент расслабления? Что вы чувствовали, когда отдыхали у ручейка радости?
(ответы детей)
Психолог. На этом наше занятие заканчивается. Чтобы у нас сохранялось хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.