Вагабова Инесса
Конспект занятия «Путешествие к планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель:
создание условий для развития познавательной активности дошкольников, проявления инициативности через организацию разных видов деятельности, способствующих развитию познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные: расширять осведомленность детей о космосе, космическом пространстве; закреплять умение понимать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения частей объектов при рассматривании, создавать конструкцию объекта с ориентиром на схему.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к планетам“» размещена в разделах
Развивающие: стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать память, мыслительные процессы, внимание, связную речь, моторную координацию;
Воспитательные: способствовать формированию положительной установки к окружающему миру; развивать и закреплять навыки коллективной работы; воспитывать организованность, дисциплинированность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирование.
Предварительная работа: беседы о строении Солнечной системой, рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике.
Материалы и оборудование: виртуальная экскурсия «Путешествие по Солнечной системе», набор «Дары Фребеля» №1, №7, №8, №9, инженерные книги.
Этапы технологии Деятельность педагога и детей
Введение нового понятия и логическая взаимосвязь Педагог предлагает детям отправиться в путешествие :
- Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по Солнечной системе.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Правильно, полетим на космолете!
-Что нам нужно сделать, чтобы полететь? (ответы детей)
- В космолете много приборов, а места для космонавтов мало, мы все сможем поместиться в одном космолете? Значит нам нужно построить два космолета. Для этого нужно разделиться на две равные команды.
- Ребята, вы знаете, кто строит и проектирует космические ракеты и космолеты?
Вводится новое понятие «инженер-конструктор»
- Давайте и мы с вами станем инженерами-конструкторами и построим космолет
Схемы, условные обозначения - Из чего мы можем построить космолет?
- Ребята, у нас есть множество различного строительного материала, но сегодня я хочу вам предложить «Дары Фребеля».
- Ребята, внимательно посмотрите на экран. Кто хочет рассказать, из каких частей состоит космолет?
(Дети рассказывают о частях постройки)
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой.
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) - А сейчас вы будете строить космолеты из деталей конструктора «Дары Фребеля». Выберете детали, которые подойдут вам для постройки.
- Ребята, как нужно выполнять постройку, чтобы получалась нужная ракета? (нужно строго следовать схеме)
- Ребята, на экране схема наших космолетов, возьмите необходимые детали для постройки.
Педагог показывает детали, спрашивает у детей, для какой части космолета подойдет та или иная деталь.
-Конструкторы, к сбору космолетов приступить!
Во время конструирования педагог побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.
Обсуждение построек
- Ребята, молодцы! У обеих команд получились отличные ракеты!
Посмотрите внимательно, все ли вы правильно сделали? все части ракеты на месте?
- Как вы думаете, теперь мы можем отправиться в путешествие по Солнечной системе? Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, старт!
Просмотр виртуальной экскурсии про планеты Солнечной системы
Фотографирование деятельности и объектов Педагог фотографирует космолеты, сделанные детьми, для инженерной книги.
Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений) Беседа по содержанию экскурсии.
- Ребята, какое настроение у вас после путешествия?
- А какие планеты вы запомнили?
- Сколько планет в Солнечной системе?
- Назовите первую планету от Солнца?
- Как называется планета, у которой есть кольца?
- Назовите красную планету.
- Солнце – это тоже планета?
- Ребята, все планеты находятся от Солнца на одинаковом расстоянии? (ответы детей)
- Правильно.
- Вспомним, как называются планеты :
Первая -
Вторая -
Третья -
Четвертая -
Пятая -
Шестая -
Седьмая -
Восьмая -
Инженерная книга Педагог предлагает зарисовать в инженерную книгу расположение планет в Солнечной системе
-Посмотрите на экран, все планеты располагаются друг от друга на разном расстоянии, чем ближе планета, тем меньше расстояние. Зарисуйте в инженерные книги расположение планет
Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой.
- Ребята, давайте сделаем макет Солнечной системы из набора «Дары Фребеля» №1.
- Ребята, как нам распределить планеты на макете в зависимости от их расстояния от солнца? (ответы детей)
- Чем ближе планета, тем короче будет ниточка у модели планеты. А чем дальше планета, тем ниточка будет длиннее!
Каждый ребенок в команде берет шар-мяч и подвешивает его на макет в зависимости от расстояния планеты до Солнца и длины нитки.
Обсуждение построек
После окончания работы педагог предлагает детям рассмотреть макет и объяснить всё ли получилось, что планировали.
Размещение модели в предметно-пространственной среде группы Педагог и дети после конструирования выбирают место в группе и размещают модель Солнечной системы