Ирина Сергеевна Сергеева
Сценарий праздника «Путешествие Буратино по безопасным дорогам»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе». Воспитанники старшего дошкольного возраста собираются на празднично украшенную площадку.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы собрались отметить важный праздник: День Знаний. А почему он важный, как вы считаете? (ответ).
Верно. Знания нужны всем людям. А чтобы много знать - надо учиться в школе. Вы согласны? Вижу, что к нам на праздник спешит первый гость. Угадайте, о ком идёт речь.
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишкам?
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие Буратино по безопасным дорогам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Воспитанники: Буратино!
Ведущий: Правильно, это Буратино. Он из сказки Л. Толстого. Как называется сказка? («Золотой ключик»)
Под музыку А. Рыбникова появляется Буратино.
Буратино: Ой, кто это тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!
Ведущий: Уважаемый, Буратино, ты самый любимый ребячий герой, ведь детский сад, в который ходят наши дети, называется «Золотой ключик».
Буратино: Ребята, я иду в школу. Моя учительница, Мальвина, знаете такую? Короче она очень строгая, хотя и девочка с голубыми волосами, она дала мне карту, по которой, если честно сказать, я ничего не понимаю, потому что не умею читать.
Ведущий : Мы тебе, Буратино, поможем разобраться в карте (разворачивает). Вижу первым пунктом обозначения «Поляны сказок», и предлагаю прежде, чем отправиться в путешествие, настроиться на весёлый лад, поразмять ноги.
Исполняется танец «Welcome to Russia»[/b]
Воспитанники идут по дорожкам, мимо пенёчков. На поляне сказок воспитанники встречают Василису Премудрую.
Василиса: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Буратино: Вы - Весна?
Василиса: Буратино, разве на улице весна?
Буратино: Кончилось лето. Ребята, подскажите, какое время года сейчас?
Воспитанники: Сейчас осень!
Василиса: Правильно. Наступила осень. Я - Василиса Премудрая. Читали обо мне в сказке? Смотрели мультфильмы? Знаете, за что меня зовут Премудрой?
Ведущий: Знаем, Василиса. Премудрой тебя прозвали за твой ум и находчивость, за смекалку, за умение всё делать.
Василиса: Молодцы! Я поздравляю вас с Днём знаний. Расскажите, зачем вы пожаловали на поляну сказок?
Буратино: Ребята помогают разобраться в карте, которую дала Мальвина. Первый пункт по этой карте – твоя «Поляна сказок». А вообще, я стараюсь попасть в школу.
Василиса: Буратино, я подскажу дальнейший путь, покажите карту. Дальше – «Озеро знаний». Но прежде, чем пройти туда, отгадайте мои загадки. Я буду называть первую половину имён литературных героев, а вы - вторую.
Кащей (Бессмертный)
Доктор. (Айболит)
Крокодил (Гена)
Барон (Мюнхаузен)
Илья… (Муромец)
Домовёнок (Кузя)
А ещё, давайте попробуем разобраться в названии литературных произведений:
«Федорино (горе)»
«Золотой (ключик)»
«Приключения (Буратино)»
«Малыш и (Карлсон)»
Ответы воспитанников.
Василиса: Дорогие друзья, вы очень хорошо справились с заданием. Вот вам
Клубочек, он покажет дорогу к «Озеру знаний».
Ведущий: Василиса, идём с нами.
Василиса: С удовольствием!
Воспитанники идут к «сухому озеру», где разложены цифры. Их встречает Сова.
Сова: Здравствуйте, друзья!
Ведущий: Здравствуйте, хозяюшка!
Сова: Сколько гостей сегодня у меня!
Ведущий: Уважаемая тётушка Сова, помогите Буратино попасть в школу.
Сова: Ну, что ж, деревянный мальчик! И вы, ребята, слушайте внимательно:
Из всех наук одна такая строгая,
Заставит всех считать понемногу,
Вычитать и прибавлять.
Сколько будет, если к одному прибавить пять.
Буратино: Как же мне не везёт сегодня! Опять не знаю ответ. Задачи я не умею решать. Дети, помогите!
Воспитанники: Строгая наука называется математикой. Ответ в задаче - шесть.
Ведущий: Слышу всплеск на воде… Кто бы это мог быть?
Сова: Это весёлые утята. Они танцуют.
Ведущий: А мы им составим компанию.
Исполняется «танец утят»
Сова: Танцуете вы, ребята, хорошо. Но, чтобы дальше идти по карте, нужно решить мои задачки.
1. Щука в озере плыла,
Червяка сняла с крючка,
Наварила щука щей,
Пригласила пять ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи?
Буратино: Много.
Ведущий: А вы, ребята, как думаете?
Воспитанники: Щи ели шесть рыбок.
Сова:
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помогите-ка Танюшке
Сосчитать её игрушки.
Буратино: 5 матрёшек да Чипполино – всего 6 игрушек.
Ведущий: А про себя, Буратино, забыл? Дети, сколько всего было игрушек?
Воспитанники: Было 7 игрушек.
Сова: И последняя задачка…
На столе – 3 стакана с вишнями.
Из одного стакана вишни съели.
Сколько стаканов осталось на столе?
Буратино: 3 было, 1 съели, осталось 2 стакана.
Ведущий: Буратино, съели вишни, а не стаканы. Дети, подскажите, сколько осталось стаканов?
Воспитанники: Осталось три стакана.
Сова, рассматривая схему: вы можете продолжать путь. На карте Мальвины нарисована книга. Скорее всего – это Азбука. Наверное, по дороге в школу, мы её найдём.
Ведущая: Тётушка Сова, без ваших мудрых советов в пути, нам не обойтись. Идёмте с нами.
Сова: Спасибо. Я иду с вами.
По пути следования находят книгу. По схеме определяют, что дальше – проезжая часть. Все приходят в городок П Д Д. Воспитанников встречает Дядя Стёпа.
Воспитанник:
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Воспитанник:
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Дядя Стёпа: Здравствуйте, друзья. Будьте осторожны на дороге!
Ведущий: Здравствуйте, Дядя Стёпа! Мы помогаем Буратино попасть в школу. Покажите, в какой она находиться стороне?
Дядя Стёпа:
Хоть у вас терпенья нет –
Подождите:
Красный свет!
Буратино с мячом выскакивает на проезжую часть.
Дядя Стёпа: (свистит в свисток)
Не играй на мостовой!
А не то будешь хромой!
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Ребята, а как называется пешеходный переход?
Воспитанники: Переход называется зебра!
Дядя Стёпа: Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Скажи, Буратино, а если тебе будет нужно обойти автобус, как это сделать? Обойдёшь впереди или сзади?
Буратино: А можно я пролезу под колёсами?
Дядя Стёпа: помогите, ребята Буратино, он совсем запутался.
Воспитанники: Автобус обходят только сзади. А лучше подождать, когда он уедет.
Дядя Стёпа:
А сейчас, рёбята, мы все вместе повторим правила светофора. Поиграем.
Проводиться игра «Красный, жёлтый, зелёный»
(на зелёный флажок идти по кругу, жёлтый - стоять, красный – присесть).
Дядя Стёпа: Молодцы! Покажите свою карту (рассматривает). Теперь вам нужно идти мимо берёзовой рощи.
Ведущая: До свидания, Дядя Стёпа. Спасибо за дорожную науку.
Дядя Степа: Соблюдайте правила. Служба, которая вас будет контролировать называется ГИБДД.
Буратино: Я больше не буду играть на проезжей части.
Ведущая: Не огорчайся. Пока всё закончилось без происшествий. А мы продолжаем путь с весёлой песней.
Исполняется «По улице, по улице», сл. Г. Бойко, музТ. Шутенко
В берёзовой роще ребят встречает Мальвина.
Мальвина: Доброе утро! Я очень рада, Буратино, что с помощью ребят и моей дорожной карты вы прибыли вовремя. Вижу, что азбука у тебя в руках, но знаю, что в школе одной книги не достаточно!
Буратино: А что ещё нужно?
Мальвина: Вот возьми портфель. Ребята, поможем Буратино собрать портфель?
Проводиться эстафета «Собери школьные принадлежности».
Буратино: Спасибо, Мальвина за помощь, и вам, ребята, благодарен за науку. Я иду в школу. До новых встреч! Всем на память дарю ключик, символ д/с, который поможет открыть любые двери в стране знаний!До свидания!
Ведущий: Дорогие ребята, а нас в детском саду ждут интересные встречи с математикой, музыкой, со спортом.
Исполняется песня «Праздник добра и чудес»
Праздник продолжается на участках, где педагоги в костюмах сказочных героев проводят подвижные игры, рисуют мелками на асфальте.