Папки-передвижки

Квест-игра «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи. Знакомство с профессиями»

Наталия Сексарова
Квест-игра «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи. Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия»

Квест (игра – путешествие) «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи»

(знакомство с профессиями)

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Сексарова Наталия Сергеевна Кострома 2019

Квест – игра «Происшествие в музее»

Участники: дети группы «Улыбка» (старшего дошкольного возраста).

Цель:

Публикация «Квест-игра „Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи, Знакомство с профессиями“» размещена в разделах

· Познакомить детей с профессиями сотрудников музея : директор, охранник, смотритель, хранитель, экскурсовод, реставратор.

· расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, упражнять в умении точно выполнять полученное задание, развивать творческую активность;

· совершенствовать речь как средство общения; способствовать формированию умения выражать свои мысли, догадки, высказывать свои предположения;

· развивать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности;

· развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление;

· развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде;

· воспитывать эмоционально – положительного отношения к произведениям искусства.

Виды детской деятельности:

Двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.

Сюжет квеста. (Начало действия в группе)

Воспитатель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное место. Там занимаются сбором, изучением, хранением, экспонированием и даже реставрацией предметов – памятников истории, духовной культуры.

Мы с вами увидим картины, которые нарисовали художники. Вы уже догадались, куда мы отправляемся? (ответы детей – в музей)

Сначала мы посетим картинную галерею, где полюбуемся творчеством художников – пейзажистов, а так же посетим и другие выставочные залы.

- А кто это -ХУДОЖНИК?

Правильно ребята, это человек, который пишет картины. Художник подобен волшебнику, магу, который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей.

Давайте посмотрим на это волшебство.

(в коридоре начинается музей, где в него перекрыт вход; в картинной галерее висят пустые рамки, картин нет. К группе детей подбегает обеспокоенный директор музея.)

Директор:

- Что же делать! Что же делать! Пропала! Целая выставка! Все картины! Всё пропало! Куда могли пропасть картины! Куда они могли исчезнуть! (изображает трагедию)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами встретили ДИРЕКТОРА.

Это самый главный человек в музее. Директор руководит деятельностью музея. Организует выставки, сотрудничает с отечественными и зарубежными музеями, организует проведение необходимых реставрационных работ; и сотрудников он набирает, и за сохранность музейных ценностей тоже он отвечает. Очень сложная и интересная работа. А какая ответственность большая!

- Видите, ребята, случилась беда! И директор должен найти пути решения проблемы!

- Как вы думаете, куда могли пропасть картины! Куда они могли исчезнуть! (ответы детей)

Директор:

- какие сообразительные детишки! Может, вы мне поможете вернуть картины? (ответы детей)

- очень хорошо! Так, с чего начнём поиски?

***Дети оглядываются, замечают камеры наблюдения, значит, есть охранник, надо к нему обратиться***

Директор:

Для эффективной работы сотрудниками нашей охраны используются средства видеосъёмки, системы телевизионного наблюдения.

На должность охранника назначается человек, имеющий профессиональное образование, специальную подготовку и с опытом работы. Он следит за сохранностью музейных ценностей, осуществляет контроль за работой установленных приборов охранной сигнализации, выясняет причины её срабатывания и принимает меры к задержанию нарушителя. Охранник совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах.

Охранник: (подходит к директору) :

- в соответствии с должностными инструкциями сообщаю, что на вверенной мне территории произошло чрезвычайное происшествие. Загадочным образом пропали картины из первого зала. В результате моего расследования обнаружена запись совершения преступления. Предлагаю проследовать за мной для её тщательного изучения.

(охранник ведет всех в комнату охраны, где смотрят видеозапись)

Злая Колдунья колдует над картинами, они исчезают, и она со смехом подбегает к камере и говорит: «Ха-ха-ха! Тоже мне, волшебники нашлись! Ишь, как по - нарисовали тут, как настоящее всё! Нечего тут смотреть! Я - настоящая волшебница! Конечно, вы можете попробовать снять мои чары, но это ох как не просто! Так и быть, дам вам подсказку! (показывает записку) .

Но помните, моё волшебство сильно! Ха – ха – ха! (исчезает).

Директор:

- Всё понятно! Это проделки Злой Колдуньи! И надо выполнить все её задания. Ребята, вы готовы? Что предлагаете делать?

***возвращаемся на место преступления, дети находят спрятанную подсказку***

«Кое - что спрятано в недрах музейных, где царит

Страж

богатств невиданных!»

Смотрительница:

- А что тут думать? – богатств невиданных - это те экспонаты, что пока ещё не показаны посетителям, а Страж – наша Ольга Николаевна, хранитель нашего музея. Всё понятно!

Директор:

- Ребята, познакомьтесь, это сотрудник нашего музея, очень мудрая, наблюдательная женщина Светлана Дмитриевна. Работает у нас СМОТРИТЕЛЕМ.

Смотрительница:

- Да, я смотритель. (о себе)

И билеты я проверяю.

Директор:

- Светлана Дмитриевна, сегодня музей не работает, никаких билетов. Это наши гости, а возможно, и наши спасители, если с колдовством справятся…

Смотрительница:

-Хорошо, спасители, без билетов… но вы должны знать правила поведения в музее. Назовите их.

Задание №1

Выбрать из предложенных картин-схем нужные, называть правила поведения в музее.

Смотрительница:

-Молодцы! Вот, я нашла записку, может, вам и пригодится(«присмотритесь, я тут наследила слегка…»

***находят рамки от фотографий и по ним попадают в хранилище***

Хранитель:

- Здравствуйте, я хранитель. (о себе) .

А что вас ко мне привело? Ко мне экскурсии не водят. (ответы детей)

Теперь я все поняла! Вот почему у меня такой беспорядок! Это проделки Злой Колдуньи! Я бы и рада вам помочь, но в таком бардаке ничего не найду. Что же делать?

***надо опять все эскизы по жанрам разложить. ***

Задание №2

Разложить эскизы по жанрам: натюрморт, портрет, пейзаж.

(дети помогают разложить эскизы по папкам и находят часть пазла, и незаконченную картину.

Хранитель:

-Что же может обозначать это послание? Что делать с этой картиной?

***дети понимают, что надо её дорисовать…а вот и кисточка, чуть дальше – краска, вот и баночка с водой…находят путь к другому залу***

Выходит ЭКСКУРСОВОД.

- Здравствуйте! А в нашем музее ещё такие картины есть, они появились в реставрационной мастерской.

Обычно там работают реставраторы – специалисты по сохранению и восстановлению предметов исторического наследия. Они по частицам восстанавливают утраты (сколы, разрывы, разломы) и придают экспонатам первоначальный вид. Это очень кропотливый труд, требует усидчивости, острого зрения, терпения, владения техникой реставрации.

На данный момент реставрационные работы завершены, но появились новые картины, вот как у вас.

Хранитель:

-Знакомьтесь, ребята. Это наш экскурсовод Наталья Николаевна.

+Ольга Николаевна потихоньку уходит в картинную галерею+

Экскурсовод:

- Да, ребята. Я экскурсовод (о себе).

Экскурсовод:

-Как вы думаете, что надо сделать с картиной? (ответы детей).

- Проходите в мастерскую, но вы видите, Злая Колдунья похитила нужные цвета!

- Что будем делать? А где возьмём оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета? (ответы детей).

Задание №3

Используя только имеющиеся краски, получить путём смешивания нужный цвет (оранжевый, зелёный, фиолетовый) и дорисовать картины.

Экскурсовод:

-Молодцы, задание вы выполнили. Я вижу у вас интересную вещицу (указывает на пазл… а я тут где - то тоже такую видела (находят ещё часть пазла).

Звучит тревожная музыка. +Ольга Николаевна включает+

Слышен голос Злой Колдуньи : «ООО! Вы и это задание выполнили! А дальше только сложнее вам будет! Следы – то мои уже испариться успели!»

***дети находят на полу прозрачные следы, по ним приходят в другой зал***

Экскурсовод:

Это зал декоративно – прикладного искусства. Здесь у нас представлены экспонаты хохломской росписи, гжели, есть дымковская роспись, ….(перечисляет).

К произведениям декоративно – прикладного искусства относятся утварь (посуда, предметы быта, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, ювелирные изделия, витражи. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, но и красивыми.

Посмотрите, какое буйство красок, замысловатые узоры - настоящее волшебство и гордость нашего народа!

Но я смотрю, в этом зале все в порядке, ничего не исчезло, но все –таки что –то не так (как будто бы пересчитывает…ага! Появился лишний экспонат! Надо его найти!

Задание №4

Найти предмет, не относящийся к Декоративно – прикладному искусству.

(дети находят лишний предмет, под ним часть пазла, а внутри записка.)

«И золотая, и огненная»

Воспитатель:

- Что это может быть? Что поможет разрушить колдовство Злой Колдуньи? Что называют «золотая, и огненная»

Задание №5

Найти предметы Хохломской росписи, а под ними – недостающие части пазла. Собрать пазл, озвучить название картины, автора.

Экскурсовод:

- Молодцы, ребята! Вы не испугались колдовства Злой Колдуньи, выполнили все её задания, собрали картину. Давайте я отнесу её в реставрационный зал. Наши реставраторы над ней поколдуют и вернут ей первоначальный вид. (Кладёт пазлы в коробку).

Смотрительница:

- Подождите, здесь ещё вот я рамку нашла, возможно, от этой картины.

(хранитель достаёт из коробки уже целую картину, вставляет в рамку).

Звучит торжественная музыка. (включает хранитель Ольга Николаевна)

Вбегает охранник с ноутбуком и все видят, что фото Злой Колдуньи рассыпалось.

Слышен радостный возглас директора:

- УРА! У вас получилось! Злые чары спали!

***Все бегут в картинную галерею, а там на своих местах висят картины***

Директор:

- Уважаемые сотрудники музея! Прошу всех пройти в картинную галерею!

- Ребята! Вы настоящие спасители! Вы разрушили колдовство!

Выражаю всем благодарность за спасение экспонатов! Музей можно открывать для посетителей! (аплодисменты)

- ребята, вам понравилось в музее?

- люди каких профессий работают в музее (директор, охранник, хранитель, экскурсовод, смотритель, реставратор) ;

- кто из сотрудников должен быть незаметным, но очень внимательным и наблюдательным? (смотритель);

- кому из сотрудников нужно хорошее зрение, усидчивость, кропотливость в работе, владение техникой создания и восстановления произведений искусства? (реставратору);

- какие качества присущи экскурсоводу?

Воспитатель:

- какими качествами наделён директор музея?

Директор:

- Дети! Вы уже встали на путь доброго, настоящего волшебства. И на память об этом замечательном дне, позвольте вручить вам скромный подарок – краски. Я верю, вы станете настоящими художниками, и ваши картины будут выставляться в нашем музее. Спасибо вам!

ВЫ МОЛОДЦЫ!

Подготовительная работа:

· рассказать о музеях, правилах поведения в музее;

· обыграть ситуацию «Кража в магазине» (вор найден при помощи камер слежения и оперативных действий правоохранительных органов);

· продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);

· продолжить знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, гжель, дымка, палех, жостов);

· видеозапись «преступления», концовку – пропадает колдунья;

· продумать музыкальное сопровождение.

Оборудование:

§ ограждение у музея (ленту, табличку «Музей»;

§ картины для выставки 12 шт. (по программе);

§ макет камеры;

§ заставка для мониторов охраны (фото);

§ следы Колдуньи из прозрачной плёнки;

§ рупор (говорит Колдунья);

§ пустые рамки для картин (нужны, чтоб указать дорогу);

§ картины-схемы : что можно, а что нельзя в музее;

§ инструменты художника (кисточки, краски, баночки для воды, недорисованные картины - по количеству детей-);

§ охранник: одежда, стол, экран, ноутбук;

§ колдунья : костюм, записки, блёстки для колдовства;

§ подготовить картину Шишкина «На севере диком» и сделать такие же пазлы (ламинировать);

§ записки с подсказками;

§ бейджи сотрудникам музея;

§ приготовить рамки д\ картин (назначить, кто картины потом потихонечку вставит обратно в картины);

§ смотритель: рамку под картину Шишкина «На севере диком»;

§ хранитель: 3 папки, эскизы по жанрам, стол;

§ экскурсовод: экспонаты декоративно – прикладного искусства; коробку для «превращения» пазлов в картину, накидку;

§ оборудование для зала декоративно – прикладного искусства (столы, кубы, ткань и т. п.);

§ краски / карандаши / ручки / фломастеры (для подарка детям);

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями»Фотоотчет «Знакомство с музыкальными профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Нам захотелось знакомство с профессиями представить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями»Конспект НОД «Знакомство с мужскими профессиями» Цель. Формировать у детей целостные представления о профессиях. Задачи. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных.

Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада»Квест-игра для детей и родителей «Знакомство с территорией детского сада» Все дети любят путешествовать. Сегодня воспитанники средней группы «Почемучки» вместе с родителями отправились в путешествие по территории.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2Презентация «Знакомство с профессиями». Часть 2 Знакомимся с профессиями: автослесарь, адвокат, дизайнер, испытатель, композитор, плотник, токарь, шахтёр, электрик, часовщик. В старшем.

Проект «Знакомство с профессиями»Проект «Знакомство с профессиями» Проект: “Знакомство с профессиями”Авторы проекта: воспитатели Ракитина. И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип.

Знакомство с профессиями (фоторепортаж)Знакомство с профессиями (фоторепортаж) Мы с ребятами проходили тему "Профессии".В логопедическом уголке появились фигурки людей разных профессий,загадки,книжка с картинками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи. Знакомство с профессиями»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи. Знакомство с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сексарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД