Наталия Сексарова
Квест-игра «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи. Знакомство с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия»
Квест (игра – путешествие) «Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи»
(знакомство с профессиями)
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Сексарова Наталия Сергеевна Кострома 2019
Квест – игра «Происшествие в музее»
Участники: дети группы «Улыбка» (старшего дошкольного возраста).
Цель:
Публикация «Квест-игра „Происшествие в музее или проделки Злой Колдуньи, Знакомство с профессиями“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
· Познакомить детей с профессиями сотрудников музея : директор, охранник, смотритель, хранитель, экскурсовод, реставратор.
· расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, упражнять в умении точно выполнять полученное задание, развивать творческую активность;
· совершенствовать речь как средство общения; способствовать формированию умения выражать свои мысли, догадки, высказывать свои предположения;
· развивать интерес к активности в самостоятельной двигательной деятельности;
· развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, логическое мышление;
· развивать коммуникативные качества детей, сплочение детского коллектива, формировать умение работать в команде;
· воспитывать эмоционально – положительного отношения к произведениям искусства.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – исследовательская.
Сюжет квеста. (Начало действия в группе)
Воспитатель:
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное место. Там занимаются сбором, изучением, хранением, экспонированием и даже реставрацией предметов – памятников истории, духовной культуры.
Мы с вами увидим картины, которые нарисовали художники. Вы уже догадались, куда мы отправляемся? (ответы детей – в музей)
Сначала мы посетим картинную галерею, где полюбуемся творчеством художников – пейзажистов, а так же посетим и другие выставочные залы.
- А кто это -ХУДОЖНИК?
Правильно ребята, это человек, который пишет картины. Художник подобен волшебнику, магу, который в своих картинах восхищается красотой природы, он изображает великолепие просторов полей, лугов, озёр и рек, может показать в рисунке красоту цветущего сада или величавость могучего дуба, различных животных, людей.
Давайте посмотрим на это волшебство.
(в коридоре начинается музей, где в него перекрыт вход; в картинной галерее висят пустые рамки, картин нет. К группе детей подбегает обеспокоенный директор музея.)
Директор:
- Что же делать! Что же делать! Пропала! Целая выставка! Все картины! Всё пропало! Куда могли пропасть картины! Куда они могли исчезнуть! (изображает трагедию)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами встретили ДИРЕКТОРА.
Это самый главный человек в музее. Директор руководит деятельностью музея. Организует выставки, сотрудничает с отечественными и зарубежными музеями, организует проведение необходимых реставрационных работ; и сотрудников он набирает, и за сохранность музейных ценностей тоже он отвечает. Очень сложная и интересная работа. А какая ответственность большая!
- Видите, ребята, случилась беда! И директор должен найти пути решения проблемы!
- Как вы думаете, куда могли пропасть картины! Куда они могли исчезнуть! (ответы детей)
Директор:
- какие сообразительные детишки! Может, вы мне поможете вернуть картины? (ответы детей)
- очень хорошо! Так, с чего начнём поиски?
***Дети оглядываются, замечают камеры наблюдения, значит, есть охранник, надо к нему обратиться***
Директор:
Для эффективной работы сотрудниками нашей охраны используются средства видеосъёмки, системы телевизионного наблюдения.
На должность охранника назначается человек, имеющий профессиональное образование, специальную подготовку и с опытом работы. Он следит за сохранностью музейных ценностей, осуществляет контроль за работой установленных приборов охранной сигнализации, выясняет причины её срабатывания и принимает меры к задержанию нарушителя. Охранник совершает действия по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемых объектах.
Охранник: (подходит к директору) :
- в соответствии с должностными инструкциями сообщаю, что на вверенной мне территории произошло чрезвычайное происшествие. Загадочным образом пропали картины из первого зала. В результате моего расследования обнаружена запись совершения преступления. Предлагаю проследовать за мной для её тщательного изучения.
(охранник ведет всех в комнату охраны, где смотрят видеозапись)
Злая Колдунья колдует над картинами, они исчезают, и она со смехом подбегает к камере и говорит: «Ха-ха-ха! Тоже мне, волшебники нашлись! Ишь, как по - нарисовали тут, как настоящее всё! Нечего тут смотреть! Я - настоящая волшебница! Конечно, вы можете попробовать снять мои чары, но это ох как не просто! Так и быть, дам вам подсказку! (показывает записку) .
Но помните, моё волшебство сильно! Ха – ха – ха! (исчезает).
Директор:
- Всё понятно! Это проделки Злой Колдуньи! И надо выполнить все её задания. Ребята, вы готовы? Что предлагаете делать?
***возвращаемся на место преступления, дети находят спрятанную подсказку***
«Кое - что спрятано в недрах музейных, где царит
Страж
богатств невиданных!»
Смотрительница:
- А что тут думать? – богатств невиданных - это те экспонаты, что пока ещё не показаны посетителям, а Страж – наша Ольга Николаевна, хранитель нашего музея. Всё понятно!
Директор:
- Ребята, познакомьтесь, это сотрудник нашего музея, очень мудрая, наблюдательная женщина Светлана Дмитриевна. Работает у нас СМОТРИТЕЛЕМ.
Смотрительница:
- Да, я смотритель. (о себе)
И билеты я проверяю.
Директор:
- Светлана Дмитриевна, сегодня музей не работает, никаких билетов. Это наши гости, а возможно, и наши спасители, если с колдовством справятся…
Смотрительница:
-Хорошо, спасители, без билетов… но вы должны знать правила поведения в музее. Назовите их.
Задание №1
Выбрать из предложенных картин-схем нужные, называть правила поведения в музее.
Смотрительница:
-Молодцы! Вот, я нашла записку, может, вам и пригодится(«присмотритесь, я тут наследила слегка…»
***находят рамки от фотографий и по ним попадают в хранилище***
Хранитель:
- Здравствуйте, я хранитель. (о себе) .
А что вас ко мне привело? Ко мне экскурсии не водят. (ответы детей)
Теперь я все поняла! Вот почему у меня такой беспорядок! Это проделки Злой Колдуньи! Я бы и рада вам помочь, но в таком бардаке ничего не найду. Что же делать?
***надо опять все эскизы по жанрам разложить. ***
Задание №2
Разложить эскизы по жанрам: натюрморт, портрет, пейзаж.
(дети помогают разложить эскизы по папкам и находят часть пазла, и незаконченную картину.
Хранитель:
-Что же может обозначать это послание? Что делать с этой картиной?
***дети понимают, что надо её дорисовать…а вот и кисточка, чуть дальше – краска, вот и баночка с водой…находят путь к другому залу***
Выходит ЭКСКУРСОВОД.
- Здравствуйте! А в нашем музее ещё такие картины есть, они появились в реставрационной мастерской.
Обычно там работают реставраторы – специалисты по сохранению и восстановлению предметов исторического наследия. Они по частицам восстанавливают утраты (сколы, разрывы, разломы) и придают экспонатам первоначальный вид. Это очень кропотливый труд, требует усидчивости, острого зрения, терпения, владения техникой реставрации.
На данный момент реставрационные работы завершены, но появились новые картины, вот как у вас.
Хранитель:
-Знакомьтесь, ребята. Это наш экскурсовод Наталья Николаевна.
+Ольга Николаевна потихоньку уходит в картинную галерею+
Экскурсовод:
- Да, ребята. Я экскурсовод (о себе).
Экскурсовод:
-Как вы думаете, что надо сделать с картиной? (ответы детей).
- Проходите в мастерскую, но вы видите, Злая Колдунья похитила нужные цвета!
- Что будем делать? А где возьмём оранжевый, зелёный, фиолетовый цвета? (ответы детей).
Задание №3
Используя только имеющиеся краски, получить путём смешивания нужный цвет (оранжевый, зелёный, фиолетовый) и дорисовать картины.
Экскурсовод:
-Молодцы, задание вы выполнили. Я вижу у вас интересную вещицу (указывает на пазл… а я тут где - то тоже такую видела (находят ещё часть пазла).
Звучит тревожная музыка. +Ольга Николаевна включает+
Слышен голос Злой Колдуньи : «ООО! Вы и это задание выполнили! А дальше только сложнее вам будет! Следы – то мои уже испариться успели!»
***дети находят на полу прозрачные следы, по ним приходят в другой зал***
Экскурсовод:
Это зал декоративно – прикладного искусства. Здесь у нас представлены экспонаты хохломской росписи, гжели, есть дымковская роспись, ….(перечисляет).
К произведениям декоративно – прикладного искусства относятся утварь (посуда, предметы быта, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, ювелирные изделия, витражи. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобными, но и красивыми.
Посмотрите, какое буйство красок, замысловатые узоры - настоящее волшебство и гордость нашего народа!
Но я смотрю, в этом зале все в порядке, ничего не исчезло, но все –таки что –то не так (как будто бы пересчитывает…ага! Появился лишний экспонат! Надо его найти!
Задание №4
Найти предмет, не относящийся к Декоративно – прикладному искусству.
(дети находят лишний предмет, под ним часть пазла, а внутри записка.)
«И золотая, и огненная»
Воспитатель:
- Что это может быть? Что поможет разрушить колдовство Злой Колдуньи? Что называют «золотая, и огненная»…
Задание №5
Найти предметы Хохломской росписи, а под ними – недостающие части пазла. Собрать пазл, озвучить название картины, автора.
Экскурсовод:
- Молодцы, ребята! Вы не испугались колдовства Злой Колдуньи, выполнили все её задания, собрали картину. Давайте я отнесу её в реставрационный зал. Наши реставраторы над ней поколдуют и вернут ей первоначальный вид. (Кладёт пазлы в коробку).
Смотрительница:
- Подождите, здесь ещё вот я рамку нашла, возможно, от этой картины.
(хранитель достаёт из коробки уже целую картину, вставляет в рамку).
Звучит торжественная музыка. (включает хранитель Ольга Николаевна)
Вбегает охранник с ноутбуком и все видят, что фото Злой Колдуньи рассыпалось.
Слышен радостный возглас директора:
- УРА! У вас получилось! Злые чары спали!
***Все бегут в картинную галерею, а там на своих местах висят картины***
Директор:
- Уважаемые сотрудники музея! Прошу всех пройти в картинную галерею!
- Ребята! Вы настоящие спасители! Вы разрушили колдовство!
Выражаю всем благодарность за спасение экспонатов! Музей можно открывать для посетителей! (аплодисменты)
- ребята, вам понравилось в музее?
- люди каких профессий работают в музее (директор, охранник, хранитель, экскурсовод, смотритель, реставратор) ;
- кто из сотрудников должен быть незаметным, но очень внимательным и наблюдательным? (смотритель);
- кому из сотрудников нужно хорошее зрение, усидчивость, кропотливость в работе, владение техникой создания и восстановления произведений искусства? (реставратору);
- какие качества присущи экскурсоводу?
Воспитатель:
- какими качествами наделён директор музея?
Директор:
- Дети! Вы уже встали на путь доброго, настоящего волшебства. И на память об этом замечательном дне, позвольте вручить вам скромный подарок – краски. Я верю, вы станете настоящими художниками, и ваши картины будут выставляться в нашем музее. Спасибо вам!
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Подготовительная работа:
· рассказать о музеях, правилах поведения в музее;
· обыграть ситуацию «Кража в магазине» (вор найден при помощи камер слежения и оперативных действий правоохранительных органов);
· продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж);
· продолжить знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, гжель, дымка, палех, жостов);
· видеозапись «преступления», концовку – пропадает колдунья;
· продумать музыкальное сопровождение.
Оборудование:
§ ограждение у музея (ленту, табличку «Музей»;
§ картины для выставки 12 шт. (по программе);
§ макет камеры;
§ заставка для мониторов охраны (фото);
§ следы Колдуньи из прозрачной плёнки;
§ рупор (говорит Колдунья);
§ пустые рамки для картин (нужны, чтоб указать дорогу);
§ картины-схемы : что можно, а что нельзя в музее;
§ инструменты художника (кисточки, краски, баночки для воды, недорисованные картины - по количеству детей-);
§ охранник: одежда, стол, экран, ноутбук;
§ колдунья : костюм, записки, блёстки для колдовства;
§ подготовить картину Шишкина «На севере диком» и сделать такие же пазлы (ламинировать);
§ записки с подсказками;
§ бейджи сотрудникам музея;
§ приготовить рамки д\ картин (назначить, кто картины потом потихонечку вставит обратно в картины);
§ смотритель: рамку под картину Шишкина «На севере диком»;
§ хранитель: 3 папки, эскизы по жанрам, стол;
§ экскурсовод: экспонаты декоративно – прикладного искусства; коробку для «превращения» пазлов в картину, накидку;
§ оборудование для зала декоративно – прикладного искусства (столы, кубы, ткань и т. п.);
§ краски / карандаши / ручки / фломастеры (для подарка детям);