Ольга Мусаева
Конспект занятия в средней группе «Прогулка зимнее время»
«Прогулка в зимнее время»
Подготовила: воспитатель Мусаева Ольга Леонидовна
Тема: Использование выносного материала, снежных построек, при проведении прогулки в зимнее время.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей, обеспечить достаточную двигательную деятельность в течении всей прогулки, продолжать формирование двигательных качеств: ловкость, выносливость, умение попадать в цель, сохранять равновесие и правильную осанку; развивать самостоятельно творческую и игровую деятельность детей, развивать фантазию.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка зимнее время“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитательная задача: Бережно относиться к снежным постройкам, играть дружно без ссор.
Используемая литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду»,
«Учите детей отгадывать загадки»- Ю. Г. Илларионова,
«Укрепляйте здоровье детей»- Е. Н. Вавилова,
«Игры и развлечение детей»-А. Н. Осокина, О. Д. Тимофеева, Н. С. Фурмина.
Содержание:
1. Украшение участка.
2. Ходьба между флажками.
3. Подъём, спуск по горкам.
4. Ходьба по мосту.
5. Ходьба по тропинке.
6. Метание снежков в цель.
7. Ледяная дорожка для равновесия.
8. Наблюдение за ветром.
9. П/игра «У медведя во бору»
10. Самостоятельная деятельность детей.
Ход: Воспитатель предлагает детям украсить свой участок флажками, гирляндами, снежинками, которые они сделали сами. Поощрять самостоятельность, фантазию в процессе работы. В шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!
Воспитатель обращает внимание детей на то, что им сегодня надо преодолеть некоторые препятствия; хотя они из снега, преодолеть их непросто. Надо быть очень внимательными.
Пришла зима, пришла зима,
Оделись в белое дома
Стоят деревья в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых!
Не спеша, спокойно, друг за другом дети проходят змейкой между флажками.
Вот стоят в снегу флажки
Между ними не пройти
Осторожным надо быть,
Чтоб флажки не уронить.
Дети сбегают с горки на горку, стараясь не толкать друг друга.
Пусть нам будет очень трудно
В сказке зимней озорной
Пробежим по горкам дружно,
И на снег не упадём!
Осторожно, соблюдая равновесие, дети проходят по снежному бревну, руки балансируют в воздухе.
Мост из снега перед нами,
Но пройдём его мы сами.
Ходьба по цветной дорожке, сохраняя правильную осанку, руки на поясе.
А вот тропинка узкая,
По ней мы все пройдём
И в сугроб не упадём!
Обратить внимание детей на очередную постройку- бочку.
Воспитатель предлагает детям покидать в бочку снежки, показать какие они меткие снайперы. Дети друг за другом берут снежки, доходят до черты и стараются попасть в бочку (3-4 броска).
По дорожке пробеги
И нигде не упади.
Предложить детям проехать по ледяной дорожке, не толкая друг друга и стараясь сохранить равновесие. Воспитатель не забывает похвалить отличившихся. Затем после небольшого отдыха провести наблюдение за действием ветра.
Воспитатель вначале предлагает вопросы:
1. Есть ли сегодня ветер? (посмотрите и послушайте)
2. Как вы узнали, что сегодня есть ветер?
3. Прислушайтесь, какой сегодня ветер: слабый или сильный? Почему вы так решили?
(использовать для наблюдения вертушки)
Чтение отрывка из стихотворения А. С. Пушкина:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…
Не боишься никого.
Ребята, если сильный ветер как можно назвать такую погоду? (ветреной)
А теперь отгадайте загадку: Без рук, без ног, а ворота отворяет. Что это? Почему, вы решили, что это ветер? Что ещё делает ветер?
Обратить внимание детей, что к ним на участок забрался медведь и улёгся спать в берлогу. Дети встают в круг и пока медведь засыпает (присаживаются на корточки, потом танцуют по кругу, под говорок воспитателя:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем быстрее.
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
Воспитатель вместе с детьми будят медведя:
Мишка, мишка полно спать,
Выходи скорей гулять!
Нас много-ты один,
Е мы не дадим!
Мишка не хочет просыпаться. Дети бросают в него снежками, он просыпается, рычит и говорит:
Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети весело отвечают, мишка предлагает им поиграть:
Приглашаю детвору
На весё лую игру:
«У медведя во бору, грибы, ягоды беру»
Дружно, весело играйте
В лапы мне не попадайте!
Воспитатель хвалит детей и предлагает покатать медведя на санках. Другим ребятам предлагает покататься на горке, предварительно загадав загадку:
Меня хлопали лопатой
Меня сделали горбатой.
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
А потом с меня крутой
Все скатились гурьбой!
На горке не должно быть большого количества желающих кататься, напомнить детям, чтобы они были осторожными на горке, уступали друг другу. 2-3 мальчикам предложить расчистить дорогу, сделать перекрёсток, обговорить правила дорожного движения, маршрут и повозить снег на машинах.
Предложить 2-3 детям взять санки (игра «Черепашки»).
3-4 девочкам предложить играть с ледяной мозаикой – выложить цветные узоры.
Воспитатель поочерёдно подходит к детям, внимательно следит за их деятельностью, не допускает переутомления. После неоднократного скатывания с горки, предложить детям заняться спокойным видом деятельности.