Людмила Троянова
«Прогулка в парке». Занятие по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умения разговаривать, составлять рассказ, подбирать нужное содержание и находить целесообразную форму его выражения в связном повествовании – одна из основных целей работы с детьми в детском саду. Как организовать такую работу? Один из возможных вариантов - учить детей составлять рассказ по серии фото, используя имеющие у них знания о жизни животных. Одну из таких совместных с детьми на-работок мы и представляем.
Публикация «„Прогулка в парке“, Занятие по развитию речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Для этого готовим предварительно материал: фото с белочкой (фотографии сделаны во время прогулки в парке с детьми, картинка с изображением белки, художественная литература, набор картинок с изображением диких животных.
По ходу занятия, загадываем загадку о белке:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Показываем детям небольшую подборку фотографий с белочкой.
Затем проводим чтение рассказа о белках Юлии Равенко.
Проводим обсуждение с детьми и рассказываем о жизни белок (ко-ротко, но с интересными фактами) Белка, зверёк, конечно, лесной. Но нередко можно встретить её и в городском парке. Размеров белка небольших, она – обладательница красивого, пушистого хвоста.
Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.
Белка – умна, проворна. Отличительная её черта – забывчивость. Забывчивость – качество не самое лучшее, но в случае с белкой, это исключение. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Забывает белка и про другие свои накопления — запасы желудей, шишек. А в зимний период пользуется сбережениями мышей и бурундуков.
К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.
Два раза в год белка линяет. Но драгоценного хвоста это не касается. Он линяет один раз в год. Иногда можно услышать, как цокает белка. Вполне вероятно, что она чего-то испугалась. Если белку кто-нибудь потревожит, то она перенесёт бельчат в зубах в более, на её взгляд, безопасное место.
Бельчата появляются у белки два-три раз в год. «Ставит их на ноги» исключительно самка. Если папаша задумает поиграть с своими малы-шами - то может стать предметом агрессии со стороны мамы-бельчихи. Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмет. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди. Желуди – это с какого дерева? (Ответы детей). С дуба.
Проводим обязательную физкультминутку. Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Затем показываем детям 4 фото с белочкой и предлагаем разложить их по порядку, выстраивая тем самым логическую цепочку, а затем, при-думать название рассказа и составить короткий рассказ по серии фото.
Итог – рассказы детей.
Варианты названия - «Белочка», «Девочки и белочка», «Пушистик» и т. д.
1-й рассказ. «Жила-была белочка в парке, звали ее Пушистик. Просыпалась белочка всегда очень рано утром и ей было скучно. Но когда в парк приходили люди, Пушистик очень радовался. И вот однажды пришли девочки с мамой, принесли сушки и орешки, чтобы угостить его. Пушистик не боялся и брал угощения прямо из рук. А потом он сел на ветку и доел сушку.»
2-й рассказ. «Девочки Маша и Даша с мамой пришли в лес погулять. И увидели там белочку. Мама протянула белочку руку с угощением. Де-вочки хотели тоже покормить белочку. Белочка не боялась и ела прямо из ладошки Даши. А потом она испугалась и залезла на дерево. И там доела сушку».
После 2 рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя. Выслушав ответы детей воспитатель подводит итог.
Д/и «Услышь-ка первый звук»(воспитатель показывает картинку из серии «Дикие животные» и просит назвать животное и первый звук в слове).
В проведении данной работы, нет больших сложностей. Сегодня каждому доступен цифровой фотоаппарат, есть возможность печати фо-тографий, или их показа на ПК.
Практика нашей работы показывает, что детям подобные занятия интересны. Интересны тем, что многие вещи не берутся в готовом виде, а готовятся своими руками, своим интеллектом. Детям гораздо интересней рассматривать фотографии сделанные воспитателем, родителями, или самими детьми. Это находится в зоне их актуальных интересов и акту-ального развития в познании. Это ключ к успеху.