Анастасия Скирдова
Конспект прогулки с воздушным змеем
" Прогулка с воздушным змеем" (средняя группа)
Актуальность: данная прогулка будет интересна для детей дошкольного возраста, воспитателей и родителей.
Цель: формирование у детей интереса к окружающей природе через подвижные игры.
Задачи:
• Формирование и закрепление знаний о ветре.
• Обогащение словарного запаса детей.
Публикация «Конспект прогулки с воздушным змеем» размещена в разделах
• Умение отвечать на поставленные вопросы
• Поддерживать интерес к подвижным играм.
Материалы и оборудование: воздушный змей, султанчики, змейка
Предварительная работа: беседы о времени года, рассматривание репродукций к картинам с изображение ветра, разучивание дыхательной гимнастики, разучивание считалочки, наблюдения за явлениями природы.
Ход прогулки
Воспитатель:
- Сегодня мы поговорим о ветреной погоде, значит о ветре. Что такое ветер?
Ответ детей:
- Это воздух, движение воздуха.
Воспитатель:
-Правильно, тогда давайте мы закроем глазки и скажем слова: «Покружись, покружись, в осеннем лесу окажись» и представим, что мы попали в лес. Открывайте глазки.
Дети идут парами за воспитателем и повторяют слова и движения.
-Здравствуй лес, прекрасный лес, (широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо - влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (руки подняты вверх, дети покачиваются вправо – влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо –влево)
Все открой - не утаи! (широко развести руки в стороны)
Ты же видишь (прижать ладони к груди) -
Мы – свои! (руки в стороны развести)
Только в лес мы вошли (маршируют) -
Появились комары (имитируют укусы комаров).
Дальше по лесу шагаем (маршируют)
И медведя мы встречаем (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Снова дальше мы идем (маршируют)
Перед нами водоем! (руки в стороны)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз – два, раз-два (руки на поясе, прыжки вперед-назад)
Позади теперь вода (маршируют)
Ветер дует нам в лицо (руками машут себе на лицо)
Закачалось деревцо (руки подняты вверх, покачивание вправо – влево)
Ветер тише-тише-тише (приседание, руки вперед)
Деревцо всё выше – выше! (плавно поднимаются, руки вверх, встать на цыпочки)
Воспитатель:
-Ребята, а посмотрите, что это лежит на лесной полянке?
Ответ детей:
- Воздушный змей.
Воспитатель:
- Так это же к нам его ветром занесло. А Вы знаете, что ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем.
Дыхательная гимнастика
Я ветер сильный, я лечу
Лечу куда хочу.
Могу подуть направо,
Могу и вверх,
И в облака.
Ну а пока я тучи разгоняю
Воспитатель:
- Ветер появляется там, где холодный воздух встречается с теплым воздухом. Ветер бывает во все времена года. А какой ветер бывает осенью?
Ответы детей:
- Порывистый, сильный, прохладный, теплый, свежий, легкий.
Воспитатель:
- А ещё ветер бывает игривым, давайте мы выполним упражнение с султанчиками, а воздушный змей за нами понаблюдает, как мы можем выполнять упражнения.
1. упражнение наклоны с султанчиками
2. поднимаем плечи вверх- вниз.
3. часы идут (раскачиваем руками вперед и назад)
4. руки на поясе, ходьба змейкой.
- А теперь давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра». Дети стоят у машины и по сигналу «Беги быстрее ветра», бегут на противоположную сторону.
- Молодцы все бежали быстрее ветра. Хорошо давайте поиграем еще в одну игру «Ветер и облака». Давайте с помощью считалочки выберем ветра. На слова ведущего «Ветер спит» дети спокойно, плавно ходят по всей площадке. На слова «Ветер проснулся» убегают от него, а «ветер» их салит. Кого осалит, тот выбывает из игры.
Релаксация
Все играл, все летал по полям ветерок
А под утро устал и на травку прилег.
Пусть он вечно в пути и ему не до сна,
Но и ветру нужна хоть на миг тишина.
-Ну а теперь давайте отпустим нашего воздушного змея, пусть он летит до своей мамы.