МААМ-картинки

Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»

ася тажева
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулки по Петербургу. Медный всадник»

Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе.

«Медный всадник»

Тема: Санкт-Петербург

Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;

Задачи:

• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;

Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;

• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.

• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

• Расширение словарного запаса детей

• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;

Оборудование:

Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб

• Картотека стихи о Петербурге

• Игрушка «Кот Матроскин»

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики в полукруг.

Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомится с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей) ; Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Какие памятники архитектуры вы знаете? ; Хорошо. А сегодня мы с вами познакомимся с памятником который назевается «Медный всадник», а расскажет нам про него наш гость, Питерский кот «Матроски», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте его позовем (дети зовут кота) Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.

«Матроскин» : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник» Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!»

«Матроскин» : Что-то мы засиделись, давайте немного поиграем.

Физкультминутка

Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)

Наш трамвайчик на Фонтанке

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразное движение руками)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте)

По Фонтанке покатили

Мы вперед, вперед, вперед…

«Матроскин» Молодцы ребятки, хорошо поиграли.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «третий лишний».

Игра «Третий лишний»

( Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)

Санкт-Петербург – Нева – Москва

Мост – решётка – шпиль

Летний сад – статуя – мост

Улица – проспект – река

Грифон – сфинкс – улица

Ангел – Петропавловская крепость – цирк

Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь

Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились.

Матроскин: Давайте, ребята я вас научу собирать картинки.

Игра «Разрезные картинки»

( Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)

Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.

Матроскин: Молодцы! Вы хорошо справились.

Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – игру-лабиринт.

Лабиринт «Дорога в музей»

( Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе)

Ход игры: Мальчик собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать. Помогите мальчику, попробуйте найти дорогу глазами, не дотрагиваясь до лабиринта.

Ребята выполняют задание, показывают, какая дорожка приведёт мальчика к музею.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопросы.

Какая река в нашем городе – главная? (Нева)

Какой секрет есть у Дворцового моста? (Он разводной)

Какой мост стерегут Грифоны? (Банковский)

Кто такие грифоны? (Крылатые львы)

5. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге ты знаешь? (Летний сад)

6. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель показывает м/таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.

Дети: Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник».

Он построен в честь царя Петра. Петр I (портрет Петра I) - основал наш город.

Жил Давно в России царь,

Очень мудрый государь

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец,

Петр I - удалец.

Воспитатель: Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы и гранита - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.

(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).

Воспитатель: Ребята,у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно. Я даю каждому по листу. Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Даю каждому свой лабиринт и фломастер, человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Мы с вами вспомнили нашегогорода и самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города. Спасибо всем тем кто вместе с нами совершил это путешествие.

Итог:

- Что вам запомнилось больше всего?

-Что понравилось?.

- ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.

И мы с вами сделаем мини-музей в нашем саду.

Публикации по теме:

Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Методическое пособие к проекту занятия «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Автор проекта – Буркова Инна Станиславовна, воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулки по Петербургу. Медный всадник» Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе. «Медный всадник» Старшая группа Тема: Санкт-Петербург Цель: Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 27 августа 2014 в 20:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем ася тажева (УИ 160821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД