ася тажева
Конспект занятия «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулки по Петербургу. Медный всадник»
Прогулки по Петербургу. Конспект занятия в подготовительной группе.
«Медный всадник»
Тема: Санкт-Петербург
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родному городу;
Задачи:
• Расширить и закрепить знание детей о родном городе, его достопримечательностях и истории ;
Публикация «Конспект занятия „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
• Закрепить умения детей составлять описательный рассказ по картине, используя полученные ранее знания и представления;
• Развивать умение рассказывать связно, полно и выразительно, использовать образные слова и выражения.
• Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;
• Расширение словарного запаса детей
• Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
• Воспитывать доброжелательное отношение к памятникам и достопримечательностям города;
Оборудование:
• Наглядно демонстративный материал: Картинки иллюстрации, фото с изображением города, памятников, музеев и дворцов СПб
• Картотека стихи о Петербурге
• Игрушка «Кот Матроскин»
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики в полукруг.
Воспитатель: Ребятки сегодня мы с вами продолжим знакомится с нашим городом. Кто мне может сказать как называется наш город? (ответы детей) ; Кто знает кто основал наш город? (ответы детей). Какие памятники архитектуры вы знаете? ; Хорошо. А сегодня мы с вами познакомимся с памятником который назевается «Медный всадник», а расскажет нам про него наш гость, Питерский кот «Матроски», он давно живет в нашем прекрасном городе и много интересного про него знает. Давайте его позовем (дети зовут кота) Воспитатель берет заранее приготовленную игрушку и продолжает беседу уже от имени кота.
«Матроскин» : Здравствуйте ребята! Сегодня я вам расскажу про один из символов Санкт-Петербурга, а именно памятник «Медный всадник» Одним из символов Петербурга стал величественный памятник основателю города Петру I. Император поднял на дыбы коня, правую руку он протягивает вперед, словно говоря: «Здесь будет город заложен!»
«Матроскин» : Что-то мы засиделись, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Оттолкнулся и дал ход, (Дети встали)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд)
Наш трамвайчик на Фонтанке
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
По Фонтанке покатили
Мы вперед, вперед, вперед…
«Матроскин» Молодцы ребятки, хорошо поиграли.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «третий лишний».
Игра «Третий лишний»
( Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям)
Санкт-Петербург – Нева – Москва
Мост – решётка – шпиль
Летний сад – статуя – мост
Улица – проспект – река
Грифон – сфинкс – улица
Ангел – Петропавловская крепость – цирк
Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились.
Матроскин: Давайте, ребята я вас научу собирать картинки.
Игра «Разрезные картинки»
( Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.)
Ход игры: ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: льва, сфинкса, грифона.
Матроскин: Молодцы! Вы хорошо справились.
Воспитатель предлагает ребятам следующее задание – игру-лабиринт.
Лабиринт «Дорога в музей»
( Цель: сформировать умение выделять и зрительно прослеживать траекторию движения на игровом листе)
Ход игры: Мальчик собрался в музей, но не знает какой путь ему выбрать. Помогите мальчику, попробуйте найти дорогу глазами, не дотрагиваясь до лабиринта.
Ребята выполняют задание, показывают, какая дорожка приведёт мальчика к музею.
Воспитатель: Ребята, ответьте мне на вопросы.
Какая река в нашем городе – главная? (Нева)
Какой секрет есть у Дворцового моста? (Он разводной)
Какой мост стерегут Грифоны? (Банковский)
Кто такие грифоны? (Крылатые львы)
5. Какой чудо-сад в Санкт-Петербурге ты знаешь? (Летний сад)
6. Кто основал Санкт-Петербург? (Петр I)
Воспитатель: Хорошо, молодцы!
Воспитатель показывает м/таблицу «Петропавловская крепость». Ребенок рассказывает по таблице о ней.
Дети: Это Петропавловская крепость. Строительство города началось с неё, потому что нужно было защищать город от врагов. Крепость построили на острове, который называется Заячий остров. Стены выкладывали из камня. Они толстые и высокие. В крепости построили собор и назвали её в честь святых Петра и Павла. У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы-куранты. Они звонят каждые 15 минут. На самом верху шпиля- летящий ангел с крестом. Он может поворачиваться по ветру. Есть пушка, которая в полдень стреляет. В крепости 6 бастионов. За строительством крепости следили друзья Петра 1. По их фамилиям названы бастионы. Но один бастион Петр никому не доверил, строил сам его. Его называют Царским или Государевым. Рядом протекает река Нева. В праздники с Петропавловской крепости запускают залпы салюта.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами памятник «Медный всадник».
Он построен в честь царя Петра. Петр I (портрет Петра I) - основал наш город.
Жил Давно в России царь,
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец,
Петр I - удалец.
Воспитатель: Памятник называется «Медный всадник», но сделан он из бронзы и гранита - это постамент – «подставка» для скульптуры – природный камень, во время грозы он был расколот молнией, поэтому его назвали «гром-камень», ему придали форму волны.
(Воспитатель берет конверт с изображением памятника «Медный всадник»).
Воспитатель: Ребята,у какого памятника мы сейчас находимся? (Ответы детей). Правильно. Я даю каждому по листу. Город у нас большой, приезжает много туристов полюбоваться нашим городом, помогите, пожалуйста, пройти по лабиринтам улиц и найти памятник «Медный всадник». Даю каждому свой лабиринт и фломастер, человечек – это турист, фломастером проведите дорожку к памятнику. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: вот и закончилась наша прогулка по нашему городу. Мы с вами вспомнили нашегогорода и самые известные места, которые любят наши горожане. Я думаю, мы будем стараться узнать о нашем городе еще больше интересных фактов и всегда будем рады поделиться своими знаниями со своими друзьями, гостями нашего города. Спасибо всем тем кто вместе с нами совершил это путешествие.
Итог:
- Что вам запомнилось больше всего?
-Что понравилось?.
- ребята, давайте мы с вами нарисуем то, что вам больше всего запомнилось.
И мы с вами сделаем мини-музей в нашем саду.