Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу»

Куранова Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

«Прогулка по родному городу»

Цель: расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города

формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.

расширять представления об истории родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле;

формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской;

воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.

Материал: рисунки детей о городе, диск с записью фонограммы

Методы и приё мы:

словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.

наглядные: показ презентаций, иллюстраций.

игровые: игра «Гори-гори ясно»

практические: совместные действия, игра в кругу.

Ход занятия.

- Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло видео-сообщение. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)

- А пришло это видео-сообщение от американского мальчика по имени Джордж, ему 7 лет, он учится в школе и ему дали задание, написать сообщение о любом городе России. Он выбрал город Нижний Новгород. Джордж спрашивает, не могли бы вы ему в этом помочь? Жду от вас ответного письма.

Дети идут в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель. (МР)

Дети рассказывают М. Р, что сегодня получили видео-сообщение от американского мальчика Джорджа, который просит их о помощи.

М. Р. говорит, что мы знаем с вами песню про Нижний Новгород и предлагает её исполнить. А мы заснимем эту песню и пошлём Джорджу.

Песня «Славный Нижний»

Дети проходят на стульчики.

В: -Ребята, я в эти выходные была в Кремле и на меня навеяли такие стихи про Нижний Новгород, послушайте

Воспитатель

А может кто-то тоже знает стихотворения про наш город?

Ребёнок

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И её обогащал!

Пусть страна большая - Русь.

Городов в ней много – пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

В: -А я знаю, что в Англии самой распространённой игрой для детей и взрослых является футбол.

-А у нас что-то такое есть? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру Поволжья.

Игра «Гори-гори ясно»

- Ребята, мне кажется, было бы неплохо провести экскурсию для Джорджа, но приехать он к нам не может. А вот вертуально мы с вами можем провести экскурсию.

На экране карта города.

В:- Начнем ее с нашего любимого садика. В каком районе находится наш садик? (Автозаводский район). Что исторического есть в нашем районе? Фото (Автозаводский парк, ФОК «Северная Звезда», ДК Газ, музей Горьковского Автозавода, памятник автозаводу «Победа», памятник А. Х. Бусыгину). Сколько районов у нас в городе, перечислите их? (В Нижнем Новгороде 8 районов : Нижегородский; Советский; Приокский; Автозаводский; Ленинский; Сормовский; Канавинский; Московский) Правильно, молодцы! Это Канавинский район. Что можно отметить в этом районе? (Цирк, планетарий). А это площадь Ленина. Что находится на площади Ленина? (памятник Ленину) Правильно, а что еще? (Нижегородская ярмарка) Да, ярмарка. Посмотрите, какой красивый, большой дом! Он украшен колоннами, лепниной, башнями. Кто из вас был на территории ярмарки? Здесь проходит выставка-продажа различных товаров, которые производятся в разных городах России. На ярмарке расположено много павильонов. Зайдем в некоторые из них. Вот павильон, в котором выставлены машины нашего автомобильного завода. (Воспитатель показывает фотографии) Кто сможет их назвать? (Волга, Газель, Соболь и др.) Какие они красивые! Вот павильон, в котором выставлены самолеты нашего Сормовского авиастроительного завода «Сокол». Посмотрите, какие они интересные, разные. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а что еще есть в Сормовском районе? Да, правильно, судостроительный завод, кондитерская фабрика. Идем дальше. Вот павильон с изделиями художественных промыслов Нижегородской области. Здесь можно увидеть изделия из дерева, из глины, металла, полотна. (Воспитатель показывает фотографии)

Какие две реки протекают по городу? (Волга и Ока) Ока и Волга – самые большие реки России. За мостом они соединяются. Место слияния этих рек называется Стрелка. А вот и сам мост. Как называются горы, на которых стоит Кремль? (Дятловы) А знаете ли вы, почему их так называют? (Легенда о Дятловых горах). А это Нижегородский Кремль. Ребята, расскажите, из чего были сделаны стены Кремля раньше и из чего сейчас? Почему решили сделать стены из камня? На одной из башен есть герб нашего города. На какой башне он находится и что на нем изображено? Почему нарисовали оленя? (легенда) Сколько всего башен в Кремле? Какие башни вы знаете? Почему башня называется Коромысловой? (легенда).

В: Ребята, как много мы всего рассказали о Нижнем Новгороде. Так что же мы с вами отправим в ответном письме? Песню записали, игру отправили, экскурсия есть. А еще что –то можем отправить?

Дети: - А может мы ему отправим наши рисунки про Нижний Новгород, которые мы недавно рисовали.

В: -Хорошо, давайте и наши рисунки Джорджу пошлём,но для этого нам надо с вами вернуться в группу.

Вернулись в группу. Рисунки, диск с песней и игрой полофили в коробку для посылок.

Рефлексия. Вопросы к детям:

-Что вам сегодня больше всего понравилось?

Молодцы! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я хочу угостить вас конфетами, которые выпускает Сормовская кондитерская фабрика Нижнего Новгорода.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Фоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний ЭрмитажФоторепортаж о прогулке по родному городу. Новогодний Эрмитаж Добрый день, уважаемые коллеги! В своих предыдущих публикациях я писала о своем родном городе, и о том, как красиво украсили его к новогодним.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Мастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляцииМастер-класс «Объемные цветы из полосок в подарок родному городу» во второй младшей группе в период самоизоляции 27 мая – день рождения Санкт-Петербурга. В нашем детском саду есть давняя традиция: высадка рассады цветов на клумбах на территории детского.

Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку»Фотоотчёт о тематической неделе «280 лет родному городу Бузулуку» "Бузулук-родной ты город,как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город,обожаю я тебя! И твои леса большие,степи,горы и поля. Много.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 14:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Куранова Наталья Николаевна (УИ 2945799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД