Куранова Наталья Николаевна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе.
«Прогулка по родному городу»
Цель: расширять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города
формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему, закрепить полученные знания.
расширять представления об истории родного края.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах
закреплять знания о городе Нижнем Новгороде, названиях улиц и районов, о достопримечательностях, народных промыслах и людях, живущих на Нижегородской земле;
формировать познавательный интерес к истории земли нижегородской;
воспитывать уважение к великим землякам, чувство гордости за свой город.
Материал: рисунки детей о городе, диск с записью фонограммы
Методы и приё мы:
словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
наглядные: показ презентаций, иллюстраций.
игровые: игра «Гори-гори ясно»
практические: совместные действия, игра в кругу.
Ход занятия.
- Ребята, нам сегодня на почту детского сада пришло видео-сообщение. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (да)
- А пришло это видео-сообщение от американского мальчика по имени Джордж, ему 7 лет, он учится в школе и ему дали задание, написать сообщение о любом городе России. Он выбрал город Нижний Новгород. Джордж спрашивает, не могли бы вы ему в этом помочь? Жду от вас ответного письма.
Дети идут в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель. (МР)
Дети рассказывают М. Р, что сегодня получили видео-сообщение от американского мальчика Джорджа, который просит их о помощи.
М. Р. говорит, что мы знаем с вами песню про Нижний Новгород и предлагает её исполнить. А мы заснимем эту песню и пошлём Джорджу.
Песня «Славный Нижний»
Дети проходят на стульчики.
В: -Ребята, я в эти выходные была в Кремле и на меня навеяли такие стихи про Нижний Новгород, послушайте
Воспитатель
А может кто-то тоже знает стихотворения про наш город?
Ребёнок
Есть над Волгой и Окой
Добрый, славный город мой-
Нижний Новгород любимый,
Этот город мне родной!
Здесь на Дятловых горах,
У народа на глазах
Третья выросла столица,
Славя ярмарку в веках.
Город мой страну спасал,
От врагов оберегал,
Стал «карманом» всей России
И её обогащал!
Пусть страна большая - Русь.
Городов в ней много – пусть.
Только Новгородом Нижним
Я от всей души горжусь!
В: -А я знаю, что в Англии самой распространённой игрой для детей и взрослых является футбол.
-А у нас что-то такое есть? (ответы детей)
Давайте поиграем в игру Поволжья.
Игра «Гори-гори ясно»
- Ребята, мне кажется, было бы неплохо провести экскурсию для Джорджа, но приехать он к нам не может. А вот вертуально мы с вами можем провести экскурсию.
На экране карта города.
В:- Начнем ее с нашего любимого садика. В каком районе находится наш садик? (Автозаводский район). Что исторического есть в нашем районе? Фото (Автозаводский парк, ФОК «Северная Звезда», ДК Газ, музей Горьковского Автозавода, памятник автозаводу «Победа», памятник А. Х. Бусыгину). Сколько районов у нас в городе, перечислите их? (В Нижнем Новгороде 8 районов : Нижегородский; Советский; Приокский; Автозаводский; Ленинский; Сормовский; Канавинский; Московский) Правильно, молодцы! Это Канавинский район. Что можно отметить в этом районе? (Цирк, планетарий). А это площадь Ленина. Что находится на площади Ленина? (памятник Ленину) Правильно, а что еще? (Нижегородская ярмарка) Да, ярмарка. Посмотрите, какой красивый, большой дом! Он украшен колоннами, лепниной, башнями. Кто из вас был на территории ярмарки? Здесь проходит выставка-продажа различных товаров, которые производятся в разных городах России. На ярмарке расположено много павильонов. Зайдем в некоторые из них. Вот павильон, в котором выставлены машины нашего автомобильного завода. (Воспитатель показывает фотографии) Кто сможет их назвать? (Волга, Газель, Соболь и др.) Какие они красивые! Вот павильон, в котором выставлены самолеты нашего Сормовского авиастроительного завода «Сокол». Посмотрите, какие они интересные, разные. (Воспитатель показывает фотографии) Ребята, а что еще есть в Сормовском районе? Да, правильно, судостроительный завод, кондитерская фабрика. Идем дальше. Вот павильон с изделиями художественных промыслов Нижегородской области. Здесь можно увидеть изделия из дерева, из глины, металла, полотна. (Воспитатель показывает фотографии)
Какие две реки протекают по городу? (Волга и Ока) Ока и Волга – самые большие реки России. За мостом они соединяются. Место слияния этих рек называется Стрелка. А вот и сам мост. Как называются горы, на которых стоит Кремль? (Дятловы) А знаете ли вы, почему их так называют? (Легенда о Дятловых горах). А это Нижегородский Кремль. Ребята, расскажите, из чего были сделаны стены Кремля раньше и из чего сейчас? Почему решили сделать стены из камня? На одной из башен есть герб нашего города. На какой башне он находится и что на нем изображено? Почему нарисовали оленя? (легенда) Сколько всего башен в Кремле? Какие башни вы знаете? Почему башня называется Коромысловой? (легенда).
В: Ребята, как много мы всего рассказали о Нижнем Новгороде. Так что же мы с вами отправим в ответном письме? Песню записали, игру отправили, экскурсия есть. А еще что –то можем отправить?
Дети: - А может мы ему отправим наши рисунки про Нижний Новгород, которые мы недавно рисовали.
В: -Хорошо, давайте и наши рисунки Джорджу пошлём,но для этого нам надо с вами вернуться в группу.
Вернулись в группу. Рисунки, диск с песней и игрой полофили в коробку для посылок.
Рефлексия. Вопросы к детям:
-Что вам сегодня больше всего понравилось?
Молодцы! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я хочу угостить вас конфетами, которые выпускает Сормовская кондитерская фабрика Нижнего Новгорода.