Папки-передвижки

Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников

Надежда Коваленко
Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями.

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

Публикация «Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность, следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса.

Знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Новизна проекта

Работа в проекте направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т. д., которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных кулинарных профессий.

Практическая значимость проекта заключается в  выстраивании  образовательного пространства с учетом имеющегося опыта детей путем погружения в практическую деятельность.

Тип проекта: По доминирующей деятельности: Прикладной (практико-ориентированный);

По предметно-содержательной области: надпредметный;

По количеству участников: Групповой;

По продолжительности выполнения: долгосрочный;

По объекту проектирования: Социальный

Цель проекта:Расширение и обобщение представлений детей о кулинарных профессиях, орудиях труда и трудовых действиях; Развитие интереса к различным кулинарным профессиям.

Задачи проекта:

1. Обогащать и конкретизировать представления детей о кулинарных профессиях.

2. Стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.

3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.

Целевые группы проекта:

Педагоги

- внедряют новые формы  работы с учетом детской инициативы

- проводят интегрированные занятия

- организуют проектную и исследовательскую деятельность

Воспитанники  старшего дошкольного возраста

- участвуют в проектной и исследовательской деятельности

- проявляют инициативу и творчество

Родители воспитанников

- участвуют в оформлении выставок

- участвуют в оформлении профи - студий

Социальные партнеры: Библиотека-филиал № 23 мкр. Разведчик

- осуществляет научно-методическое сопровождение

Для обогащения и конкретизации представлений детей о кулинарных профессиях были проведены следующие мероприятия:

Презентации:

«Разновидности кулинарных профессий»

«Профессия повар - рабочие инструменты повара»

«Всё о профессии «Кондитер»

«Профессия на все времена - пекарь»

«Кто такой купажист? Что за профессия, чем занимается?»

2. Виртуальные экскурсии:

Виртуальная экскурсия на кухню детского сада

В кондитерскую «Такие разные кондитерские изделия»

Виртуальная экскурсия на хлебозавод

Видео экскурсия в музей шоколада

3. Просмотр фильмов и мультфильмов

«Всё о пицце»

«Кто готовит пиццу профессия. Пиццайоло или пиццмейкер - кто это?»

«Шоколадье – самая вкусная профессия»

«Как делают яблочный сок?»

4. Практическая деятельность:

«Тестопластика -лепка из соленого теста»

Рисование «Моё любимое блюдо»

Лепка с использованием нетрадиционных предметов - шприца и тёрки "Готовим пиццу»

Аппликация «Вкусный торт»

Спортивное развлечение

Для реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

- беседы;

- чтение художественной литературы

- виртуальные экскурсии;

- различные выставки;

- сюжетно – ролевые игры;

- дидактические игры;

- викторины;

создание мини-музея совместно с родителями

сотрудничество с детской библиотекой мкр. Разведчик

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей о мире кулинарных профессий.

2. Повышение развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.

3. Проявление детской инициативы в проектной и исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (Январь 2021 г)

2. Основной (Основной)

3. Заключительный (Март 2021 г)

Подготовительный этап

Подготовительный этап включает предварительную работу по проекту: утверждение состава временной творческой группы и распределение обязанностей; разработка тематики занятий, планирование деятельности в рамках проекта; привлечение родителей к оформлению профи-студий.  

Основной этап

Основной этап включает в себя проведение цикла мероприятий по ознакомлению с миром кулинарных профессий, согласно составленному плану.

Заключительный этап

Заключительный этап включает в себя проведение практической деятельности «Профи-Тур»

Вывод

Ранняя профориентация, как специально организованная деятельность в виде инновационного проекта «Профи - тур», не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации в различных или в определённом профессиональном направлении.

Так же у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности.

Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.

Публикации по теме:

Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольниковИнтерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе дошкольников «Интерактивная песочница - инновационный метод в образовательном процессе дошкольников. " Информационные технологии становятся неотъемлемой.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Инновационный проект «Игропарк»Инновационный проект «Игропарк» Все мы знаем, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Но как создать условия для максимального развития ребёнка.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 31 мая 2021 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД