Надежда Коваленко
Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно без освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомления с профессиями.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Публикация «Профи-тур, как инновационный проект в ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Обоснована в ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.
Формирование обобщенных представлений о значимости труда взрослых требует наличие у детей прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное значение – удовлетворять ту или иную потребность, следовательно, знание назначения вещи позволит ребенку понять конкретную ценность каждого процесса.
Знания о труде должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада.
Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.
Новизна проекта
Работа в проекте направлена на раннее знакомство детей с миром профессий, возможностью предметной деятельности детей (исследование, экспериментирование, наблюдение и т. д., которая позволит погрузиться в практическую деятельность, узнавая особенности труда разных кулинарных профессий.
Практическая значимость проекта заключается в выстраивании образовательного пространства с учетом имеющегося опыта детей путем погружения в практическую деятельность.
Тип проекта: По доминирующей деятельности: Прикладной (практико-ориентированный);
По предметно-содержательной области: надпредметный;
По количеству участников: Групповой;
По продолжительности выполнения: долгосрочный;
По объекту проектирования: Социальный
Цель проекта:Расширение и обобщение представлений детей о кулинарных профессиях, орудиях труда и трудовых действиях; Развитие интереса к различным кулинарным профессиям.
Задачи проекта:
1. Обогащать и конкретизировать представления детей о кулинарных профессиях.
2. Стимулировать развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.
3. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам.
Целевые группы проекта:
Педагоги
- внедряют новые формы работы с учетом детской инициативы
- проводят интегрированные занятия
- организуют проектную и исследовательскую деятельность
Воспитанники старшего дошкольного возраста
- участвуют в проектной и исследовательской деятельности
- проявляют инициативу и творчество
Родители воспитанников
- участвуют в оформлении выставок
- участвуют в оформлении профи - студий
Социальные партнеры: Библиотека-филиал № 23 мкр. Разведчик
- осуществляет научно-методическое сопровождение
Для обогащения и конкретизации представлений детей о кулинарных профессиях были проведены следующие мероприятия:
Презентации:
«Разновидности кулинарных профессий»
«Профессия повар - рабочие инструменты повара»
«Всё о профессии «Кондитер»
«Профессия на все времена - пекарь»
«Кто такой купажист? Что за профессия, чем занимается?»
2. Виртуальные экскурсии:
Виртуальная экскурсия на кухню детского сада
В кондитерскую «Такие разные кондитерские изделия»
Виртуальная экскурсия на хлебозавод
Видео экскурсия в музей шоколада
3. Просмотр фильмов и мультфильмов
«Всё о пицце»
«Кто готовит пиццу профессия. Пиццайоло или пиццмейкер - кто это?»
«Шоколадье – самая вкусная профессия»
«Как делают яблочный сок?»
4. Практическая деятельность:
«Тестопластика -лепка из соленого теста»
Рисование «Моё любимое блюдо»
Лепка с использованием нетрадиционных предметов - шприца и тёрки "Готовим пиццу»
Аппликация «Вкусный торт»
Спортивное развлечение
Для реализации поставленных задач использовались следующие формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- беседы;
- чтение художественной литературы
- виртуальные экскурсии;
- различные выставки;
- сюжетно – ролевые игры;
- дидактические игры;
- викторины;
создание мини-музея совместно с родителями
сотрудничество с детской библиотекой мкр. Разведчик
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей о мире кулинарных профессий.
2. Повышение развитие познавательной, коммуникативной, творческой активности детей.
3. Проявление детской инициативы в проектной и исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (Январь 2021 г)
2. Основной (Основной)
3. Заключительный (Март 2021 г)
Подготовительный этап
Подготовительный этап включает предварительную работу по проекту: утверждение состава временной творческой группы и распределение обязанностей; разработка тематики занятий, планирование деятельности в рамках проекта; привлечение родителей к оформлению профи-студий.
Основной этап
Основной этап включает в себя проведение цикла мероприятий по ознакомлению с миром кулинарных профессий, согласно составленному плану.
Заключительный этап
Заключительный этап включает в себя проведение практической деятельности «Профи-Тур»
Вывод
Ранняя профориентация, как специально организованная деятельность в виде инновационного проекта «Профи - тур», не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации в различных или в определённом профессиональном направлении.
Так же у детей развивается познавательная активность, расширяется кругозор, у детей появляются навыки планирования своей деятельности.
Развиваются качества личности: самостоятельность, инициативность, креативность, познавательная активность и целеустремленность.