Галина Удод
Конспект занятия «Профессия «Кладовщик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление детей о профессии кладовщик.
Задачи:
Образовательные
1. Познакомить детей с профессией кладовщик.
2. Учить определять и называть атрибуты профессии (ключи, тетрадь, фартук, колпак)
Развивающие
Публикация «Конспект занятия „Профессия „Кладовщик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривание картины, развивать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослыми.
Воспитывающие
1. Воспитывать у детей уважение к людям.
Оборудование: Картины для рассматривания.
Предметы для организационного момента:
– весы,
- фартуки,
- колпак,
- книга.
Предварительная работа: Беседы о профессиях, чтение стихов и рассказов о профессиях, чтение пословиц о труде, рассматривание картин, экскурсии.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Материалы: .
Ход игровой ситуации
1 часть
Дети входят в группу. На столе лежат предметы: весы, фартук, ключи, книга.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Кто-то оставил предметы, как вы думаете, чьи они? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы помните, с какой профессией мы познакомились недавно? (ответы детей). А эти предметы могут принадлежать кладовщику? (ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, что это к нам прилетело (влетает воздушный шарик с письмом, что же это вместе с шариком прилетело? (ответы детей). Правильно письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте! Дорогие ребята! Пишет вам Лунтик. Вы же знаете, что я прилетел на землю с луны и многого не понимаю, и не знаю что такое профессия. Из-за этого я чуть не поссорился с Кузей. Помогите мне, пожалуйста, разобраться и узнать что такое профессия. Заранее благодарен. Лунтик»
Воспитатель: Первое в чем запутался Лунтик – это что такое профессия, и какие они могут быть. Ребята, а вы знаете, что такое профессия? (ответы детей) это дело которым занимается человек. В мире существует много разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Раньше профессии называли ремеслом, давайте с вами послушаем стихотворение
Д. Радари «Чем пахнут ремесла»
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
Воспитатель: О каких профессиях мы узнали из этого стихотворения? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что одна из самых древних профессий - это кладовщик. Появилась она тогда когда у людей возникла необходимость хранения продуктов и товаров. С тех времен эта профессия практически не изменилась. Как вы думаете, что делает кладовщик? (ответы детей) (организация приема, размещение, хранение и выдача различных материальных ценностей).
Физкульминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз-кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помещения, где хранятся все различные материальные ценности, на что похожи? (ответы детей) Правильно на дом.
Воспитатель: Кладовщик должен уметь правильно считать. Предлагаю и вам попробовать посчитать. Попробуйте самостоятельно сложить дом из счетных палочек. Как вы считаете, сколько всего потребуется палочек? (ответы детей). Хорошо, из шести палочек получается дом. А если убрать две палочки? (крышу) Сколько останется? (ответы детей). Было шесть, убрали две палочки, сколько получилось? 6-2=4. Правильно выполнили! (Задание проводится с показом на магнитной доске).
Воспитатель: Вот еще одно задание «Какая цифра потерялась?» (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну цифру на магнитной доске)
-Какая цифра потерялась? (ответы детей). Игра проводиться несколько раз.
Воспитатель: У меня есть на доске вот такие квадраты. Как вы думаете на что похож квадрат? (ответы детей). А на ящик он похож? (ответы детей). Что можно хранить в ящике? (овощи и фрукты).
- Где хранятся продукты в ящиках? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята смотрите к нам пришел водитель грузовой машины на корой привозят в детский сад продукты со склада.
Водитель со склада : Здравствуйте ребята! Я вез к вам продукты и нечаянно они перемешались в кузове. Помогите мне разобрать эти продукты по коробкам. У меня есть разноцветные ящики, они очень красивые и большие, в них все может поместить.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем водителю сложить все продукты. (Дети приступают к работе).
Водитель со склада : Спасибо вам ребята за помощь, сейчас эти продукты сдам кладовщику. До свиданья ребята!
Воспитатель: Ребят мы помогли Лунтику разобраться, что такое профессия? Познакомили его с одной из профессий кладовщик. Теперь я вам предлагаю сейчас отправиться на экскурсию к кладовщику. Посмотреть, как он работает, где хранятся продукты.
Рефлексия:
- С какой профессией вы познакомились сегодня?
- Что больше всего вам понравилось в этой профессии? Почему?