МААМ-картинки

Проект для подготовительной группы «Города России»

Марина Овсянникова
Проект для подготовительной группы «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотический проект «Города России».

Подготовительная группа.

Паспорт проекта.

Вид: краткосрочный исследовательски – творческий.

Сроки: 3,5 недели (сентябрь – начало октября).

Проблема:

Публикация «Проект для подготовительной группы „Города России“» размещена в разделах

Дети побывали летом в других городах и стали рассказывать об этом. Воспитатели поделились своими впечатлениями о посещении городов Пермь и Дрезна, где они родились. Детей заинтересовало понятие «Малая Родина», они захотели узнать, что интересного есть в других городах России.

Актуальность темы:

В современных условиях одним из самых приоритетных направлений работы с детьми становится патриотическое воспитание. Сейчас особенно важна активная позиция педагогов и родителей в деле формирования у детей потребности участвовать в делах на благо близких им людей. Необходимо помочь детям осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины и гражданином России. деятельности детей;

- развивать у детей навыки партнерства и сотрудничества;

- упражнять в передаче своих впечатлений в продуктивном творчестве;

- воспитывать чувство гордости за свой край, гражданские чувства;

- формировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания.

Участники: дети 6-ти лет, 2 воспитателя, родители.

Ожидаемый результат:

- Пробуждение у детей интереса к истории и традициям своего края, любви к своей «Малой Родине» и городу, в котором мы живем, к России в целом;

- развитие у детей потребности участвовать в делах детского сада, города;

- приобретение детьми навыков поисковой и исследовательской деятельности;

- развитие творческих способностей детей.

Приоритетные образовательные области:

Познавательное и социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Форма проведения:

Наблюдения, беседы,совместная деятельность, НОД, индивидуальная работа,самостоятельная деятельность.

Схема реализации проекта :

Составление плана, сбор материалов и информации, реализация проекта, совместная деятельность с родителями и другими сотрудниками МКДОУ.

Материал и оборудование:

Художественная и методическая литература, фотографии, карты и атласы, плакаты, наборы открыток, магнитная доска, мольберт, наборное полотно, магниты, иллюстрации, куклы в русских народных костюмах, Незнайка, Городовичок, инструменты для экспериментирования, фотоаппарат, музыкальный центр, звуковой плакат, макет города, различные художественные материалы.

Этапы реализации проекта :

1-й этап – подготовительный.

№ Мероприятие Цели

1. Составление плана работы по проекту. Определение цели и задач по теме проекта.

2. Определение проблемы.

Сформулированы проблемные вопросы детей: Что такое «Малая Родина»? Как узнать о том, что интересного есть в других городах? Наметить тему и пути исследования.

3. Объединение детей в группы в зависимости от решаемых задач:

- корреспондентов;

- исследователей. Взять интервью у сотрудников детского сада, родителей, собрать информацию из энциклопедий, интернета, найти наглядный материал, собрать коллекцию магнитов.

4. Подбор методической, энциклопедической, художественной литературы, иллюстраций, фотографий. Сделать подборку информативного и наглядного материала и поместить его в патриотическом уголке.

5. Разработка предполагаемых идей по теме проекта :

- провести экскурсию по городку Гвардейский и возложить цветы к монументу Славы;

- посмотреть в компьютере, что есть интересного в других городах;

- взять интервью у сотрудников ДОУ;

-сделать альбом с рисунками про города;

- найти стихи и песни про города;

-провести занятие по знакомству с городами России;

- оформить лэпбук;

-упражнять детей в планировании предполагаемых действий:

-поместить план проекта, нарисованный детьми в патриотический уголок и периодически делать пометки о его выполнении.

2 этап. Технологический.

Работа с детьми Работа с родителями

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Интервьюирование детьми сотрудников детского сада с целью узнать, в каком городе они родились и чем интересен их город.

2. Экскурсия по городку Гвардейский.

3. Рассказы воспитателей об их малой Родине.

4. Дидактические игры «Найди и назови», «Что лишнее?», «Отгадай по описанию», «Я знаю 3 города», «Знаешь ли ты»? (Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным окружением»).

5. Познавательный практикум «Путешествие на парфюмерную фабрику» (Сигимова М. Н. «Познание мира животных»).

6. НОД «Города России».

7. Рассматривание иллюстраций, открыток, магнитов, фотографий.

8. Пополнение патриотического уголка пособиями о городах России.

1. Сбор родителями информации об их малой Родине, городах, в которых родились их дети.

2. Помощи родителей в оформлении альбома «Путешествие по России».

3. Создание коллекции магнитов.

4. Беседы родителей с детьми о малой Родине.

5. Оформление родительского уголка по заданной теме.

6. Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей».

7. Посещение родителями с детьми интересных мест и достопримечательностей Новосибирска.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Чтение М. Ю. Лермонтов «Москва», З. Алексан-рова «Родина»,К. Лисовский «Красный проспект»,

Н. Забила «Наша Родина», А. Прокофьев «Навек запомни», С. Михалков «Дядя Степа»

2. Заучивание П. Воронько «Лучше нет родного края» (Затулина Г. Я., стр. 50, пословиц и поговорок:

- В родном доме и стены помогают.

- Мал золотник, да дорог.

- Вся Российская земля начинается с Кремля.

- Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

- Москва – всем столицам голова.

- Кремлем в столице народ гордится.

3. Чтение детьми наизусть стихотворений о городах.

Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок о городах, заучивание их с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

1. Беседа «В каких городах мы побывали летом

2. Сюжетно – ролевые игры «Улица», «Путешествие по Оби», «Завод», «Библиотека», «Ателье», «Почта», «Магазин», «Строительство» (Краснощекова Н. В.).

3. Беседа «Города – герои».

4. Игры со строительным материалом «Городок наш небольшой», «Мосты через Обь», «Речной вокзал» и др. Помещение в родительский уголок информации о городах героях.

Создание фоторепортажей о летних путешествиях.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

1. Рисование «Улица города», «С чего начинается Родина?»

2. Создание коллективного панно «Город вечером».

3. Изготовление макета «Наш Новосибирск».

4. Изготовление альбома «С чего начинается Родина?»

5. Слушание «Песня о Родине», «Песня о Москве» (В. Ковалев, Ю. Трифонов, «Песенка Городовичка» (сл. М. Сулимовой, муз. А. Дернева).

Помощь родителей в оформлении рисунков на тему «Город будущего».

Выставки рисунков для родителей.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусель», «Поезд», «Самолеты», «Машины и светофор».

2. Физминутки «Строим дом», «Самолеты», «Это улица моя, здесь высокие дома». Посещение родителями с детьми детских игровых площадок возле домов, бассейна и аквапарка в Новосибирске.

3 этап. Заключительный.

№ Мероприятие Цели

1. Выставка – вернисаж «Я люблю свой город. Учить детей отражать свое отношение к Родине через продуктивное творчество.

2. Оформление альбома «С чего начинается Родина?» Показать значение понятия «Малая Родина» для русского человека.

3. Оформление лэпбука «Города России». Развитие познавательной активности детей. Воспитание патриотический чувств.

Список литературы:

1. «Я познаю мир», детская энциклопедия, - М., АСТ, 1995.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду, подготовительная группа», - М. Сфера, 2007 г.

3. Жарова Т. М., Кравчук В. А. «Педагогическиепроекы в ДОУ» СГОУДПОС-2009 г.

4. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - М., 2004.

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России» - М. 2015 г.

6. Дыбина О. В. «Ознакомление детей с предметным и социальным окружением» -М., 2014 г., «Мозаика – Синтез».

7. Краснощекова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» - Р., 2006 г. «Феникс».

8. Сигимова М. Н. «Познание мира животных», - Волгоград, «Учитель», 2009 г.

Публикации по теме:

Евпатория. Из цикла «Малые города России глазами туриста»Евпатория. Из цикла «Малые города России глазами туриста» Я очень люблю путешествовать. Бываю рада, когда предоставляется возможность на 2-3 недели выехать из Москвы в другие регионы нашей необъятной.

«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города»)«Евпатория» из цикла «Малые города России глазами туриста» (часть 2 «Прогулка по главной площади города») День второй День выдался солнечный и относительно теплый. Чтобы добраться до центральных улиц мы решили воспользоваться общественным транспортом.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект занятия по Петербурговедению для подготовительной группы «Символы города Санкт-Петербурга» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ «Символы нашего города» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Уточнять.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

НОД по познанию «Улица города» для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; продолжать закреплять правила.

Педагогический проект «Города России на современных денежных купюрах» Возрастная группа: подготовительная Тема проекта: «Города России на современных денежных купюрах» Тип проекта: творческо-информационный Вид проекта: групповой Участники проекта:.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Серия лэпбуков «Города России»Серия лэпбуков «Города России» Здравствуйте, мои дорогие друзья! Целое лето пролетело с его радостями и заботами. Пришла пора пополнять копилку наглядного материала, а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Города России»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для подготовительной группы «Города России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД