Марина Богомолова
Процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад 103»
«Процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями».
Выполнила: воспитатель
Богомолова М. В.
г. Нижний Новгород
2020 г.
Слайд 2.
В современных условиях значение закаливания все более возрастает. Закаливание - одно из важнейших слагаемых здорового образа жизни. Оно благоприятно действует на весь организм: повышает тонус нервной системы, улучшает кровообращение и обмен веществ.
Слайд 3.
Публикация «Процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
Слайд 4.
Но, поскольку современная жизнь все больше удаляет человека от природных факторов, то необходимым является использование природных материалов в работе с дошкольниками. Одним из таких материалов с широкими возможностями использования, является соль. Она содержит около 100 минералов, это почти вся таблица Менделеева (калий, бром, йод, железо, селен и т. д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям.
Соль оказывает благотворное влияние при непосредственном контакте с кожей рук: кристаллы соли массируют ее, происходит дополнительное раздражение нервных окончаний, улучшается кровоток в мышцах, а значит, более успешно развивается мелкая моторика.
Слайд 5.
Комплекс мероприятий и игр с солью включает в себя:
• процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями (ходьба по солевым дорожкам, спортивные игры, эстафеты с мешочками, наполненными кристаллами соли);
• пальчиковая гимнастика и игры с солью, направленные на развитие мелкой моторики
• творческая деятельность детей с использованием соли (рисование солью, поделки из соли)
Слайд 6, 7 (фото) пальчиковая гимнастика и игры с солью. комплекс таких игр и упражнений направлен на укрепление мышечного тонуса руки с помощью механического воздействия кристаллов соли, подготовку руки к письму, профилактику заболеваний органов дыхания, развитие воображения, внимания, усидчивости. Для работы используется следующее оборудование : сухая соль, пластиковые контейнеры с крышкой, бумажные салфетки, различные мелкие предметы (пуговицы, ракушки, крышки от пластиковых бутылок, мелкие игрушки, детали от мелкого конструктора лего и т. д.).
Слайд 8,9,10 (фото) Пальчиковые упражнения с солью:
«Паучок» — погружение в соль только подушечек пальцев, сопровождается стихотворением: «Сидит на ветке паучок, расставил лапки – и молчок»;
«Солим суп» — захватить соль щепотью и медленно просыпать сквозь пальцы: «Мы сегодня повара, суп солить давно пора»;
«Хлопки» — похлопывать ладонями о соль: «Хлопайте ладошки соляные крошки, крепко прижимайте, быстро убегайте»;
«Цыплята» — пальцы обеих рук соединены щепотью и постукивают о соляную поверхность: «Травку дружно мы клюем, червячка сейчас найдем»
«Ловим рыбку» : в емкости с солью дети отыскивают крупные пуговицы, ракушки, пробки от пластиковых бутылок и т. д.
Слайд 11,12 (фото) Рисование солью
Слайд 13,14,15 (фото) Поделки из соли – для этого нам понадобилось: прозрачная баночка, соль и цветные мелки, предварительно перетертые в крошку. Вместе с детьми смешивали соль с порошком из мела, и высыпали послойно в баночку, до тех пор пока не заполнилась баночка. Получилась разноцветная фигурка.
Слайд 16.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение периферических сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование, увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механическое действие возникает в результате раздражения биологических точек на подошве.
В нашей группе мы провели консультацию и анкетирование родителей по солевому закаливанию.
Слайд 17.
Процедура состоит в следующем. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному 10% раствором поваренной соли комнатной температуры (1 кг соли на 10 л. воды, 0,5 кг на 5 л. воды, 0,25 кг на 2,5 л. воды). Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на второй коврик, стирая соль с подошвы ног, а затем переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо.
Слайд18,19. (фото)
Важным моментом при проведении закаливания является то, что стопа должна быть предварительно разогрета. Поэтому дети, сначала проходят по массажным коврикам. Коврики изготовили родители из различного бросового и природного материалов. Такие упражнения нравятся всем детям.
Слайд 20,21 (фото)
После ходьбы по солевой дорожке мы проводим игровой массаж стоп: например
«Будем с пальчиками играть, и сгибать и разгибать» - сгибание и разгибание пальцев ног руками поочередно.
«Поругаем наши ножки, их пошлепаем немножко» - дети шлепают ладошками по ступням ног.
«Поиграли наши ножки, поласкаем их немножко» - дети снова гладят ступни ног руками.
Слайд 22.
Таким образом, использование необычного сочетания упражнений, игр и опытов с солью— это несложный и доступный вид деятельности для ребенка, и одновременно очень интересный и увлекательный, несущий оздоровительный эффект как за счет целебных свойств самой соли, так и возможностей ее применения в рамках здоровьесберегающих технологий.