Оксана Юрьевна Кофанова
Проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
Публикация «Проект „Проблема мусора и „вторая жизнь“ использованных вещей“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
«Ежедневно, во время прогулки, воспитанники группы «Наши солнышки» наблюдают за окружающим миром, принимают активное участие в поддержании чистоты. И каждый раз у ребят возникали вопросы: откуда берется мусор? Куда его мусор? Как утилизируют? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и наиболее полно раскрыть эту проблему, коллектив нашего детского сада «Академия развития талантов» разработал проект «Чистая планета»».
Задачами которого являются:
— расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
— формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
— стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
— учить в корректной форме выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения;
— развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
В процессе работы над проектом дети получили много новых знаний, и закрепили уже имеющиеся навыки и умения. Пришли к выводу, что со временем многие вещи становятся ненужными, но не каждый такой предмет требует тотальной утилизации. Большинство старых, ненужных вещей можно сдать на переработку или подарить «вторую жизнь» : сделать подарки, игрушки, предметы интерьера.
Именно так в нашем детском саду появились оригинальные подвесные кашпо для цветущих растений, изготовленные из пластиковых бутылок от молочной продукции. Не похожие друг на друга: яркие, красочные и экзотические….
Так же воспитанники совместно с родителями приняли участие в выставке семейного творчества «Всё из ничего». Где постарались воплотить свои самые смелые и неординарные фантазии, и сотворить, казалось бы, из совсем ненужных вещей, полезные предметы интерьера и дизайнерские украшения.
В процессе пригодилось всё : старые подсвечники, абажуры, ненужные молнии, пуговицы, обувь, ткани, пластиковая тара, жестяные банки, втулки от туалетной бумаги, лотки для хранения яиц и многое другое.
Педагогами нашего детского сада проведена большая, плодотворная работа. На данном этапе проект уже помог постепенно и последовательно решить дошкольникам поставленные задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Руководитель проекта «Чистая планета»,
воспитатель МБ ДОУ №29 Кофанова О. Ю.