Получи документы

Консультация «Признаки неблагополучия в семье»

Ирина Анохина
Консультация «Признаки неблагополучия в семье»

Признаки неблагополучия в семье

1. Ребенок не ухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезону и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуговиц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в нетрезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского сада.

5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не отвечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здоровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей. При выявлении признаков неблагополучия педагог-психолог пишет докладную на имя заведующей с просьбой поставить семью на учет с указанием причин неблагополучия.

3. Алгоритм работы с неблагополучной семьёй

Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей). Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.

Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации.

Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.

Седьмой этап: составление карты семьи.

Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр защиты семьи, инспекция по делам несовершеннолетних, и т. д.).

Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй. Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.

Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

Социально-педагогическая работа с различными типами семей 1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети: - выявление детей -сирот, оставшихся без попечения родителей, создание банка данных; - участие в обследовании условий жизни и воспитания детей; - контроль за здоровьем и оздоровлением детей; - поддержка семьи опекунов (педагогическая, просветительская и др.); - работа с воспитателями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям; - защита интересов опекаемых; - законодательное просвещение; - практические мероприятия для семьи.

2. Многодетные семьи: - содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций; - организация благотворительной помощи; - рекомендации по организации семейного досуга; - законодательное просвещение; - совместные мероприятия для детей. 3. Неполные семьи: - оказание необходимой помощи в получении пособий; - психолого-педагогическое консультирование; - профилактика асоциально-аморального поведения; - законодательное просвещение. 4. Проблемные семьи: - изучение динамики развития проблемы семьи; - общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье; - законодательное просвещение.

5. Классификация семей, оказавшихся в трудном социальном положении. Факторы риска в этих семьях. Возможные виды помощи семьям и детям в них Семья группы риска многодетность, отсутствие в семье одного из родителей, потеря взрослыми постоянного места работы, мало обеспеченность. Виды помощи: Социальная (помощь в трудоустройстве родителей, предоставление льготного питания) Педагогическая (организация летнего отдыха детей) Медицинская (организация медицинского обследования детей) Коррекционная (организация медико - педагогического обследования детей) Проблемная семья к объективным трудностям семьи прибавляется субъективная неспособность супругов с ними справиться, и отношение в семье. Виды помощи. Психолого-социально-педагогическая (дополнительные занятия с целью преодоления образовательной дезадаптации, включение детей в занятия по интересам) Медицинская (направление на лечение, санаторное оздоровление) Неблагополучная семья обстановка в семье характеризуется постоянным физическим или психическим давлением на ребенка, пребывание в подобной семье негативно отражается на поведении и развитии ребенка.

Виды помощи

Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц. приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком) Правовая помощь в реабилитации. Асоциальная семья характерно противоправное поведение взрослых, чаще всего на фоне алкоголизма, нахождение в семье ребенка несет прямую угрозу жизни и здоровью. Виды помощи Социально-педагогическая (временное помещение ребенка в соц. приют, коррекционная работа с семьей, с ребенком) Медицинская (направление на лечение родителей в реабилитационные центры) Правовая помощь в реабилитации.

Публикации по теме:

Раннее выявление социального неблагополучия семьи в ДОУ. Организация работы в ДОУ с неблагополучными семьями Российское законодательство регулирует вопросы по социальной защите прав несовершеннолетних, основываясь на нормах международного права.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Консультация для родителей «Математика в семье» Цель консультации: привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи; Многие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Признаки неблагополучия в семье»
Опубликовано: 11 октября 2024 в 11:31
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Признаки неблагополучия в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД