Наталья Ушакова
«Природу любим, охраняем, свое здоровье сберегаем». Тропа здоровья-маршрут в естественных условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологический
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к поисковой деятельности на маршруте в естественных условиях лесополосы детского сада № 21 "Чебурашка" через игровую и познавательную деятельность, формировать взаимосвязь здоровья и окружающей природы.
Задачи:
1. Совместно с родителями разработать экологические мини-проекты для создания книги природы.
2. Приобщить родителей воспитанников к прогулке по экотропе.
3. Развивать бережное отношение к природе.
Публикация «„Природу любим, охраняем, свое здоровье сберегаем“, Тропа здоровья-маршрут в естественных условиях» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Тропа здоровья
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Получить новые знания по теме: «Этажи леса».
Объект: формирование представлений детей об окружающей природе
Предмет: экотропа
Гипотеза: если систематически посещать экотропу, то, возможно, у людей будет крепче здоровье.
Актуальность
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь.
Ребенок открывает мир ценностей природы, человека, предметов, а также усваивает способы их познания. Осуществляет поиск общего и специфичного в социуме, природе, осознает значимость познания для человека.
Ценности здорового образа жизни ориентированы не только на сохранение и поддержание физического здоровья, но и обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения в освоении условий окружающей среды, способов и образцов поведения, обеспечивает становление субъектной позиции ребенка в деятельности и общении, так как культура здоровья инициирует детскую активность.
В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых особое внимание заслуживает такая форма, как – экологическая тропа.
Экологическая тропа – это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для целей экологического образования детей.
Формы и методы работы с детьми и родителями на экологической тропе :
экологические беседы
наблюдения в природе
уроки доброты
экскурсии в природу
экологические акции "Лесная аптека"
чтение художественной литературы
детские проекты
коллекция "Подарки леса"
подвижные игры
экологические игры
дыхательная гимнастика
альбом "Юному экологу"
экоплакат
картотека наблюдений
картотека подвижных игр в зимний период
картотека дыхательных упражнений
картотека зимних прогулок для среднего возраста
Наиболее реальные результаты дает диагностика, основывающаяся на наблюдениях за ребенком, проводимая в привычных для него условиях общения с объектами природы, с учетом его настроения и желания.
60% детей бросают фантики, 15% - ломают ветки, бросают в голубей камни - 25% детей.
Результаты здоровья в зимний период 2012 года.
Декабрь - 65%, январь - 15%, февраль - 5%.
При выборе маршрута и объектов экологической тропы мы руководствовались следующими критериями:
разнообразие объектов,
безопасность,
доступность,
познавательный интерес ребенка.
Экотропа проходит на территории детского сада. Наиболее удобное место для маршрута мы выбрали лесополосу за верандой участка группы "Лучики". Мы разработали план - карту, которая представлена в приложении.
Объекты экологической тропы :
Сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, пеньки; следы белки, голубей, сороки; дятел, этажи леса, веточки деревьев, шишки.
Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели группы.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад "Чебурашка"№21»
Срок реализации: февраль 2012 (краткосрочный)