Получи документы

Приобщение детей подготовительной группы к культурным ценностям России

Колосова Гульфира Хамитовна
Приобщение детей подготовительной группы к культурным ценностям России
▼ Скачать +Заказ

«Народ в наиболее чистом виде

всегда представляют дети.

Когда национальное умирает в детях,

то это означает начало смерти нации.»

Г. Н. Волков

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Публикация «Приобщение детей подготовительной группы к культурным ценностям России» размещена в разделах

Образовательный процесс по приобщению детей к культурным ценностям России в условиях детского сада имеет определенную нормативную базу. Основными из них являются:

• Конвенция о правах ребенка

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

• "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Основы законодательства Российской Федерации о культуре обязывают применять его нормы в деятельности, связанной с эстетическим воспитанием. Потому, деятельность образовательной организации по приобщению воспитанников к культурным ценностям России должна быть основана на установленных указанным нормативным актом определениях культурных ценностей и культурного наследия России.

Культурные ценности - нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты. ["Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020)]

Культурные ценности России - совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.

Работа по приобщению к культурным ценностям России детей дошкольного возраста производится в условиях реализации ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы.

Основная фундаментальная цель приобщения детей к культурным ценностям России закреплена в преамбуле Основ законодательства РФ о культуре –развитие и самореализация личности, гуманизация общества и сохранение национальной самобытности народов, утверждении их достоинства [Преамбула к Основам законодательства Российской Федерации о культуре]

В этой связи, образовательный процесс должен быть организован с учетом интеграции образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» и «художественно-эстетическое развитие».

Прежде всего педагогом, исходя из задач указанных образовательных областей, закрепленных ФГОС ДО, должны быть поставлены цели работы по приобщению детей дошкольного возраста формируются педагогом:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе в отношении культурного наследия России;

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к культурным ценностям России

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания культурных ценностей России (произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы)

становление эстетического отношения к ценностям России;

формирование элементарных представлений о ценностях России (видах искусства, музыки, художественной литературы, фольклора).

С учетом поставленных целей, реализуемой в образовательной организации программы, возрастных особенностей детей, их потребностей, возможностей, материально-технической базы образовательной организации и срока, в течение которого планируется достижение образовательных целей, педагог может определить задачи:

1. Ознакомление с государственной символикой России

2. Ознакомление с художественной литературой России

3. Ознакомление с фольклором России

4. Ознакомление с народными ремеслами России

5. Ознакомление с архитектурными памятниками России

6. Ознакомление с историей России и памятниками истории.

Затем педагогом должен быть сформирован план образовательной деятельности.

Деятельность по достижению образовательных задач может быть реализована педагогом в рамках непосредственно-образовательной деятельности, досуговой деятельности, режимных моментах. Планировать образовательную деятельности более целесообразно с использованием методических пособий. В связи с этим, хочу представить Вам, уважаемые коллеги, список подобранных мной парциальных программ:

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства -от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Программа «Наследие» Авторы: М. М. Новицкая, Е. В. Соловьева.

Цель: введение ребенка в русскую культуру, приобщение к таким духовным ценностям, которые являются связующим звеном между людьми.

Программа состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи:

• круг событий;

• семейный круг;

• круг чтения.

Изучение указанных парциальных программ является дополнительной методической поддержкой педагога и поможет планировать образовательную деятельность по приобщению детей к культурным ценностям России.

Образовательная область Формы деятельности Тематические варианты деятельности

Социально-коммуникативное развитие Игра Русская народная игра

Игра с соревновательным моментом для проверки знаний об определенных культурных объектах России

Игра-квест в виде экскурсии в «Русскую избу»

Игра-драматизация русской народной сказки

Театрализованная игра «Ярмарка русских промыслов»

Социально-коммуникативное развитие Чтение Ознакомление с произведениями художественной литературы и поэзии великих российских авторов, былин, сказок.

Социально-коммуникативное развитие Беседа Ознакомление с памятниками архитектуры, живописи, истории, Российскими государственными праздниками,

Социально-коммуникативное развитие Экскурсия Экскурсия к памятникам архитектуры, истории, в музеи и другие культурные объекты России

Социально-коммуникативное развитие Проектная деятельность Памятники архитектуры нашего города

Социально-коммуникативное развитие Праздник Совместный праздник «День Победы», «Первое сентября – День знаний», «Масленица» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов Просмотр мультфильмов ЗАО «Аэроалан», ООО «Большая анимационная студия «Пилот», созданных по заказу Русского географического общества

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность Лепка по мотивам промыслов – сувениры - дымковские игрушки

Изобразительное искусство по мотивам русских промыслов (роспись)

Изготовление поздравительных открыток и украшений для группового помещения к праздникам.

Художественно-эстетическое развитие Музыкальное развитие Использование русских народных инструментов для музицирования

Разучивание русские народных танцев

Разучивание русских народных песен

Прослушивание русских народны песен

Прослушивание музыкальных произведений

Художественно-эстетическое развитие Организация выставок Выставки детский работ по результатам продуктивной деятельности

Конкурс детских работ «Дымковская игрушка», «Русские промыслы»

Художественно-эстетическое развитие Музыкально-сюжетная игра Музыкальная сюжетная игра:

Кострома, игры – хороводы «Два веселых братца», «Кострома», «Просо», музыкальная игра «Пошел козел на базар», «Зайчик» - игра-хоровод.

Учитывая специфику образовательных целей и задач приобщения детей к культурным ценностям России, целесообразно будет использовать такой вид педагогического планирования, как тематическая картотека.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группыКоллективная работа по рисованию карандашами с элементам оригами «Карта России» детей подготовительной группы .

Сценарий праздника ко Дню России «Моя Россия — великая страна!» для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия – Великая страна!» Сценарий праздника ко дню России для детей подготовительной к школе группе. Цель: Воспитывать у детей чувство.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Досуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группыДосуг «Путешествие по городам России» для детей подготовительной группы Досуг проводился как итоговое мероприятие с целью систематизации и закрепления знаний детей, полученных на занятиях кружка "Мы живём в России",.

Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России»Фольклорный праздник для детей подготовительной группы «Мастера и умельцы России» Цель: расширять знания детей о духовной жизни народа России через слушание народной, национальной музыки, исполнении частушек, песен, танцев.

Конкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. ВидеоКонкурс чтецов «Стихи хеттинских поэтов» для детей подготовительной группы, посвященный ко Дню России. Видео Цель:развивать интерес к своей малой родине,через чтение стихов. Ведущая: Дорогие ребята, мы начинаем наш конкурс чтецов «Стихи хеттинских.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

«Новогодние приключения иностранцев в России». Сценарий утренника для детей подготовительной группы«Новогодние приключения иностранцев в России». Сценарий утренника для детей подготовительной группы Под новогоднюю музыку в зал входят Ведущие. ВЕДУЩАЯ 1: Пусть в окно метель стучится, Вьюга воет и метет. Снег на улице искрится, К нам.

Проект «История транспорта России» детей подготовительной группыПроект «История транспорта России» детей подготовительной группы ТИП ПРОЕКТА: Информационно- практико ориентированный ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и общество» РЕБЁНОК-субъект проектирования, ВНУТРИ одной возрастной.

Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона»Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона» ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ. Отчёт по проекту «Приобщение детей старшего возраста к ценностям культуры народов Дона"Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей подготовительной группы к культурным ценностям России
Опубликовано: 4 марта 2021 в 06:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей подготовительной группы к культурным ценностям России» (включая файлы) размещена пользователем Колосова Гульфира Хамитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД