Алексей Алексеевич Токарев
Применение математических планшетов для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с помощью математического планшета.
Задачи:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать наглядно-образное мышление;
3. Развитие устойчивого внимания;
4. Развитие долговременной памяти;
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
Публикация «Применение математических планшетов для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Работа психолога. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Математический планшет (10штук, разноцветные резиночки.
Ход занятия:
I. Введение в тему занятия.
Психолог : Здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте!
Психолог : Мы сегодня с вами будет играть с математическим планшетом и будем изучать алфавит. Вы согласны?
Дети: Да!
II. Основная часть.
Психолог обращается к двум воспитанникам с просьбой помочь раздать материал (включение детей во время занятия является необходимой составляющей частью трудовой деятельности, что в свою очередь также воспитывает у них навыки сотрудничества и коммуникацию).
Психолог :
Дети, вначале мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
1).Ты, утенок, не пищи!
Лучше маму поищи.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук).
2). Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?»
(Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев).
3). Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папенька,
Этот пальчик маменька,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья!
(Разгибаем пальчики, начиная с большого).
4). Покрутить кистью руки. Малышам можно «порисовать» пальцем по ладошке.
2. Работа с математическим планшетом.
Психолог : Ребята перед вами лежит математический планшет, посмотрите на него внимательно. На планшете находится множество штырей. Они нужны для того, чтобы можно было с их помощью зацеплять резиночки. Вам все понятно, дети?
Дети: Да, все понятно!
Психолог вместе с детьми начинает с помощью резиночек делать алфавит, начиная с буквы «А». На каждую букву психолог вместе с детьми придумывает слова.
Примерные слова на букву А : Автобус, Ананас
Абрикос, Алеша, Агент, Алфавит, Атлас, Анапа, Альбус, Антарктида, Альбом, Астра, Антон, Антонина, Апрель, Адрес и т. д. Примерные слова на букву Б : Букварь, Букет, Банан, Банка, Балкон, Булка, Бусы, Бинт и т. д.
3. Психолог проводит физкультминутку
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
III. Итоги занятия.
Психолог обращается к детям. Дети, если вам все понравилось, то покажите ладошки так, чтобы они смотрели на меня, если вам непонравилось, то покажите ладошки так, чтобы они смотрели на вас, а если вам что-то понравилось, что-то нет, тогда покажите ладошки вот так : одна смотрит на меня, а другая на вас. (В том случае если кому-то из детей не понравилось или что-то понравилось, а что-то нет - нужно обязательно спросить ребенка на следующих занятиях, чтобы изменить мнение ребенка в лучшую сторону).