Получи документы

«Приключения снежинки». Занятие первое «Откуда берутся снежинки»

Мария Тренина
«Приключения снежинки». Занятие первое «Откуда берутся снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД с использованием техники сторителлинг

на тему «Приключения снежинки»

Уважаемые коллеги! Я, Тренина Мария Игоревна, учитель-логопед, воспитатель. Хочу поделиться с вами серией занятий, объединенных темой "Приключения снежинки"

Задачи: - Расширять представления детей об окружающем мире.

- Познакомить детей с историей возникновения снежинок в окружающем мире.

- Учить детей и хвалить за попытки делиться с педагогом и сверстниками своими впечатлениями.

Публикация «„Приключения снежинки“, Занятие первое „Откуда берутся снежинки“» размещена в разделах

- Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять.

- Развивать речь детей.

Материал и оборудование: Карточки-картинки с изображениями, игрушка снежинка.

(При составлении конспекта занятия использовались материалы из «Зимней энциклопедии» Елены Ульевой)

Предварительная работа: Беседа о времени года зима, чтение стихотворений о зиме, снеге, художественно-эстетическое развитие по темам: «Лето», «Осень», «Зима». Разучивание разминки «Снежная баба».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вам рассказать одну историю!

Однажды зимой из тучки появилась маленькая снежинка. (Показ игрушки снежинки) Такая маленькая и такая любопытная!

И она сразу начала задавать вопросы:

- Кто я? Где я? А вы кто? (обращается к ребятам)

Дети: Ты снежинка. Ты в детском садике. Мы ребята.

Снежинка : Ой, как интересно. А откуда я появилась?

Воспитатель: Правда, ребята вы знаете, откуда появляются снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Снежинки появляются из тучки. Сначала было лето (показ карточки картинки, тепло. Потом наступила осень (показ карточки картинки, листья стали опадать, птицы стали улетать в теплые края. Летела по небу толстая, серая туча (показ карточки картинки, дождик несла. А навстречу ей мороз (показ карточки картинки) :

- Куда плывёшь? Что везёшь?

- Я туча! Несу дождик. Деревья поливать, травку растить.

- Какие деревья? Какая травка? Ты что, не слышала? Зима пришла (показ карточки картинки). Деревья свои листья сбросили и спят, травка тоже спит. Зачем их поливать?

- Так я же не знала. Что теперь поливать нечего? Куда мне теперь эту кучу воды девать?

- А давай я её заколдую. Была вода, а станет… Во что бы её превратить?

- Не знаю. Может в конфеты. Вот ребята обрадуются, когда пойдёт дождь из конфет. Или в игрушки.

- Нет, конфеты не подойдут. От большого количества конфет у малышей могут животы и зубы разболеться. А дождь из игрушек. Вдруг тяжёлая игрушка по голове кому-нибудь попадёт. Больно будет.

- Об этом я не подумала.

- Нужно что-то лёгкое, пушистое, воздушное… О! А давай снег! В него играть можно.

- В снежки, можно снежную бабу слепить.

- На лыжах и санках кататься.

- Всё решено, делай снег!

И тут мороз дохнул своим ледяным дыханием! Все капельки воды сразу замерзли и превратились в снежинки. А туча стала трясти сумки и снежинки посыпались на землю.

А ребята стояли внизу, ловили снежинки и кричали :

- О снег! Наконец-то!

Вот так угодили ребятам мороз и туча.

Так и появляются снежинки. Встречается мороз с тучей. Вода в тучке замерзает и появляются снежинки.

Снежинка : Ух ты, как здорово! Спасибо вам! Я так много сегодня узнала! А сейчас мне пора, пойду кружиться и танцевать со своими подружками снежинками. Ребята, а можно я к вам ещё приду? Вы мне ещё что-нибудь интересное расскажете.

Дети: Конечно можно, приходи!

Снежинка : До встречи! До свидания!

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы с вами ребята давайте сделаем разминку.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили (изображают в воздухе последовательно три круга).

Чтоб краше не было ее (проводят пальцами по лицу).

Лопатами весь снег собрали, (имитируют движения лопатой)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (изображают руками в воздухе максимально большой круг).

И плотно этот ком прижали (изображают перед собой руками круг, опускают его).

Второй поменьше был размером (изображают круг меньше).

На первый он уселся смело (приседают).

А третьим – голова была (показывают на голову).

И участи своей ждала (подпирают голову ладонями).

Лицо украсили морковкой (на уровне носа пальцами изображают морковку).

И угольками вместо глаз (показывают на глаза).

Прорисовали ротик ловко (трогают рот).

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели (делают движения двумя руками сверху вниз по голове).

Украсили его пером (поднимают одну руку вверх, расставляют пальцы).

Метлу воткнули для порядка (делают движение «подметание»).

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто сегодня приходил к нам на занятие? О чём вы сегодня узнали?

Сегодня получилось очень интересное и познавательное занятие, мы познакомились со снежинкой и вместе с ней узнали, откуда же берутся снежинки.

Вы все очень хорошо работали на занятии. Молодцы! Спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Мастер-класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги к празднику «День снежинки»Мастер-класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги к празднику «День снежинки» Мастер – класс по изготовлению объёмной снежинки из бумаги. Предлагаю сделать снежинки из цветной бумаги А4 Такие необычные снежинки пригодятся.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Занятие по пластилинографии «Зима. Снежинки, снеговики и ёлки»Занятие по пластилинографии «Зима. Снежинки, снеговики и ёлки» Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся,.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Снежинки в оформлении ДОУСнежинки в оформлении ДОУ Всем доброго времени суток. Уважаемые коллеги, я уже рассказывала вам об изготовлении некоторых объемных снежинок для интерьера, их великое.

Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки»Занятие с использованием игрового стретчинга в подготовительной группе «Сказочная история Снежинки» Занятие с использованием игрового стретчинга «Сказочная история Снежинки» в подготовительной к школе группе. Дети заходят в зал. Инструктор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения снежинки». Занятие первое «Откуда берутся снежинки»
Опубликовано: 9 января 2021 в 11:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения снежинки». Занятие первое «Откуда берутся снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тренина (УИ 825550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД