Марина Шестопалова
«Приемы лепки из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепят многие из глины,
Кто-то лепит снежный ком, —
Я леплю из пластилина
Самый прочный в мире дом.
Всех домов в деревне выше,
Новый, ярко-голубой,
С черепичной красной крышей,
С фиолетовой трубой…
(Андрей Парошин)
Для того что бы научить ребенка лепить из пластилина, нужно в первую очередь нужно уметь лепить самому. Лепка из пластилина - это прекрасное занятие чтобы:
Публикация «„Приемы лепки из пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• развивать мелкую моторику, это значит, что у детей стабилизируется координация движений;
• хорошо развитая моторика конечностей помогает детям быстрее заговорить;
• благодаря занятиям лепкой у детей укрепляется память – как зрительная, так и слуховая;
• процесс создания новых форм из стандартных кусочков мягкого материала помогает развивать логическое мышление детей.
• Развитие творческих способностей детей.
Начинать учить ребенка лепить из пластилина правильно надо с элементарных основ, где ему необходимо показать, как катать из пластилина палочки и шарики. Затем следует постепенно усложнять задания по лепке. Таким образом, от простых основ ребенок сможет лепить из пластилина фигуры и различные предметы. Главное в занятии с лепкой из пластилина – практика. Необходимо постоянно заниматься с ребенком лепкой из пластилина и только в таком случае он будет развиваться полноценно, и показывать окружающим свои творческие способности.
Обучать детей лепке из пластилина проще всего на основе готовых презентаций или технологических карт, где подробно описана последовательность действий для создания того или иного элемента. Для ребенка самый лучший это наглядный материал и показ воспитателя.
Педагог должен освоить такие приемы как :
1. деления на части: откручивание, отщипывание, разрезание нитью, разрезание и надрезание стекой, формование.
2. придание формы: раскатка в ладонях и на столе, сплющивание, вдавливание, вытягивание, сгибание.
3. соединение деталей: прижатие, примазывание, заглаживание.
4. оформление изделий: дополнение изделия мелкими деталями (налепами, процарапывание, оформление оттиском, технология росписи и приемы работы с красками.
Изображение предметов в лепке для ребенка является более простым, чем в рисовании. Здесь он имеет дело с реальным объемом, где нет надобности прибегать к условным средствам изображения. Наиболее легко дети овладевают изображением предметов конструктивной и растительной форм и с большими трудностями - изображением фигур человека и животного. Это связано со сложностью строения, пластичностью их форм; ребенку бывает трудно понять сложное анатомическое строение животных.
Важно, чтобы воспитатель учил детей изображению основных форм предметов с их яркими, характерными признаками. На занятиях дошкольники должны научиться передавать пропорции предметов, овладевать определенными техническими умениями.