Наталья Аверкиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Цели занятия :
вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
-Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- Учить различать витаминосодержащие продукты.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
- Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
- Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я обнаружила интересный конверт. На конверте надпись: «Детям группы «Семицветик» от доктора Айболита» В нем был диск. Давайте его посмотрим. (1 слайд)
Дети читают: «Не болей, не унывай - витамины принимай»
Воспитатель:
А давайте вспомним, что такое витамины?
(дети называют различные фрукты, овощи, витамины в таблетках)
Воспитатель:
Сегодня мы более подробно узнаем, что такое витамины.
Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для поддержания организма. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «Вита», что означает «Жизнь».
Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть.
Посмотрите, что говорит нам доктор(2 слайд)
Дети читают:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Воспитатель:
А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины, которые обозначают буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.
Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды (3, 4 слайд)
Дети:
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
Затем дети называют продукты, в которых еще есть витамин А.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
(5,6 слайд)
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
(7.8 слайд)
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
(9,10 слайд)
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный- надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Воспитатель :Теперь мы точно знаем, в каких продуктах какие витамины,
А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим.
Проводится физкультминутка в форме игры «Вершки и корешки».
Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.
Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).
Воспитатель: Мы с вами много узнали о продуктах питания, а скажите, как вы понимаете такое выражение
«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».
Дети отвечают (не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей еды и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?
Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.
Воспитатель: А сейчас Паша расскажет стихотворение «Здоровый желудок»
Паша:
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:,
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна
И очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов, и «колы»
Желудок боится, как попа уколов.
Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду прожевать.
И помни- желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье!
Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Давайте еще раз вспомним, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло,
поправляться после болезни и вообще жить.
Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. И главное, чтобы еда была полезной и содержала много витаминов.
А сейчас мы проверим, как вы запомнили, в какой пище какие витамины находятся. (воспитатель раздает детям большие трафареты букв А. В. С. Д и предлагает нарисовать на них продукты, в которых находятся эти витамины).
(11 слайд)
Воспитатель подводит итог:
Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будите болеть,
Будите веселиться и петь.
Рефлексия.
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось наше занятие?
— Что вы узнали нового на занятии?
— Чему научились?
— Какие бывают продукты?
— Какую пищу мы теперь будем употреблять?
(полезную, богатую витаминами)
— Что нового вы узнали о витаминах?
— А теперь давайте еще раз повторим эти слова «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», запомним их, и расскажем их своим друзьям и близким.