Вера Алтаева
Праздник Победы — 70 лет мира
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета изготовленная детьми дошкольного возраста от 3,5 до 5 лет». Занятие из 2-х частей.
«День Победы – Великий праздник. 70 лет - мира».
Тема: «День Победы – Великий праздник».
Занятие направлено на развитие активной гражданской позиции и патриотизма у детей средней и старшей группы. Занятие состоит из трех частей: вводная часть (5 минут, основная часть (15-20 минут, заключительная часть (5-15 минут). Продолжительность от 25 до 40 минут (в зависимости от количества детей).
Публикация «Праздник Победы — 70 лет мира» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Цель: Закрепление знаний детей о празднике «День Победы».
Задачи: образовательные:
• активизировать предметный словарь и словарь слов определений;
• расширять и обобщать знания детей по теме «День Победы».
развивающие:
• развивать общую моторику;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
воспитательные:
• воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
• формировать положительное отношение друг другу, миру- мир;
• воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну;
• формировать способность переживать другим людям.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций, открыток о ВОВ; чтение рассказов и стихов о войне; прослушивание песен военных лет, рассматривание орденов и медалей участников ВОВ.
Вид занятия: фронтальное, по подгруппам.
Оборудование:
• лист белой бумаги А 3, ножницы, карандаши, шаблоны салюта, звезд, бумага для эскизов (плотная на каждого ребенка А5 - для создания открытки);
• треугольный конверт;
• цветная бумага для веточки сирени, шаров;
• Георгиевская ленточка.
Вводная часть.
У воспитателя в руках треугольный конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?
Ответы детей: Это письмо треугольной формы, без марки.
Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Эти письма били единственной ниточкой, которая связывала родных, которые воевали, и тех кто остался в тылу. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.
Воспитатель читает письмо.
В тот день люди мирно спали. И вдруг:
— Война! Война!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они захватывали наши земли, нападали на наши города и сёла, а наших российских людей хотели либо убить, либо сделать своими рабами.
Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Бомбы попадали на жилые дома, детские сады, на больницы. Было много горя.
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Отважно сражались наши солдаты на Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. В самые тяжёлые дни люди верили, что они разобьют врага: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Музыкальная пауза: Автор: В. Лебедев-Кумач «Вставай страна огромная…»
Нелёгким был путь к победе. И вот пришёл день, когда люди собрались силами и ударили по врагу, и они остановили наступление захватчиков. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск.
В мае 1945 года наши солдаты дошли до Германии и взяли столицу — город Берлин.
Был месяц май. И наступил самый долгожданный, самый великий день – 9 мая 1945 года.
Фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Воспитатель: Ребята теперь вы знаете какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель: Правильно это День Победы в Великой Отечественной Войне. Как вы думаете, почему войну называют Отечественной?
Ответы детей…
Беседа по теме.
Воспитатель: Войну называют отечественной, потому что все люди поднялись на защиту Родины. Война – это слезы, война – это боль, война – это страх. И стар и млад встали на защиту. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, всегда побеждает.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в День победы?
Ответы детей: Ветеранов.
Воспитатель: Правильно. Мы поздравляем ветеранов войны, потому что они завоевали победу в этой войне.
1. Дидактическая игра «Почемучка».
Воспитатель: Почему в войне участвовали моряки?
Ответы детей: Потому что они защищали нашу Родину в море.
Воспитатель: Почему в войне участвовали летчики?
Ответы детей: Потому что они защищали нашу страну в воздухе.
Воспитатель: Почему в войне участвовали врачи?
Ответы детей: Потому что они лечили раненых.
2. Получение новых знаний.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое «Подвиг»?
Ответы детей: Это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называют человека, совершившего подвиг?
Ответы детей: Герой.
Воспитатель: Ребята давайте сейчас еще раз повторим, какими качествами обладают эти люди:
Храбрый, отважный, смелый, геройский, бесстрашный.
Воспитатель: Как вы думаете, кого можно назвать такими словами?
Ответы детей: Защитников Родины, воинов, солдат.
3. Динамическая пауза.
Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.
Боевой страны богатырей. Изображают богатырей.
Вот она, по имени Россия, Шагают на месте и
От морей простерлась до морей. широко разводят руки.
А. Прокофьев
Дети занимают свои места.
Воспитатель: Во многих городах проходят парады с участием ветеранов войны. Существует много памятников, где горит «вечный огонь». К этим местам возлагают цветы. Почему мы скорбим в этот день?
Ответы детей: Потому что многие люди, участвовавших в войне, погибли.
Воспитатель: В этот день и радость, и скорбь рядом.
Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «Мир»? Ответы детей.
Воспитатель: МИР - это Земля, Мир - это люди, Мир - это дети. Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез. Мир нужен всем! Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить
Воспитатель: Давайте сегодня с Вами сделаем стенгазету посвящённую Дню Победы.
Мы поработаем красками, из цветной бумаги создадим композицию и посмотрим, что у вас получиться.
А в конце работы (во второй части) мы прикрепим «открытки своими руками».
Заключительная часть.
Подведение итогов. Фронтальная беседа.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Ответы детей: День Победы.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Ответы детей.
Что больше всего вам запомнилось? Ответы детей.
Что еще нового хотели бы узнать? Ответы детей.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: 9 Мая – праздник День Победы. В праздники принято дарить подарки. Я предлагаю вам самим приготовить подарки друг для друга в виде письма - треугольника. А внутри нарисовать салют Победы. Салют – является символом этого праздника.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите к нему и поздравьте с праздником, скажите ему «Спасибо» за то, что он защитил нашу страну от врагов. Спасибо!