Маргарита Ивашкова
«Праздник народных игр». Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о русском народном творчестве.
Задачи: Учить выполнять русские народные движения
«ковырялочка», «притопы».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Русская народная культура, фольклор
- Русские народные игры
- Русские народные игры. Консультации для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Самостоятельно составлять танцевальные композиции из русских народных движений.
Дети заходят в зал и становятся полукругом:
ПОЮТ ПЕСНЮ- К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ
1-Й РЕБЕНОК:
Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем.
Праздник без вас не начинаем.
2-Й РЕБЕНОК:
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко.
3-Й РЕБЕНОК:
Сегодня будут игры, танцы, смех.
Радости хватит для всех.
Муз. руководитель:
Здравствуйте!
Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать
Хоровод заведем, песню звонкую споем!
Дети исполняют хоровод «НА ГОРЕ-ТО, КАЛИНА». После хоровода дети остаются стоять в круге.
Игра ПЛЕТЕНЬ
Муз. руководитель:
Ребята, а вы знаете, что такое ПЛЕТЕНЬ? А ну-ка, покажите, как он плетется.
Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки в ПЛЕТЕНЬ.
(Играют в игру «ПЛЕТЕНЬ».)
Муз. руководитель:
На наших игрищах, игр разных тыща!
В играх рот не разевай – ловкость, смелость проявляй!
Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «МЕД и САХАР».
ИГРА «МЕД и САХАР»
Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне МЕДА или САХАРА. Победители определяются по результатам третьей игры.
Муз. руководитель:
Эй, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки!
Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!
И мальчишки не зевайте! Вы девчонкам подпевайте!
ЧАСТУШКИ
МАЛЬЧИКИ:
Ой, девчата-дорогие! Разрешите вам сказать:
Мы имеем предложенье вместе с вами погулять!
ДЕВОЧКИ:
Мы частушек много знаем, все частушки разные!
Вы хорошие ребята, только пятки грязные!
МАЛЬЧИКИ:
Извиняюсь, дорогая, что к тебе я не пришел.
Штаны папины большие, а свои я не нашел!
ДЕВОЧКИ:
Полюбила я тебя, а ты задаешься.
Я Сережку полюблю, с тобой не разберешься!
ВСЕ:
Мы частушки вам пропели, дорогая публика.
За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика.
Муз. руководитель:
Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?
Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)
А еще чего боится мышка? (Мышеловки)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все играть!
Муз. руководитель:
А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит? (Ложка)
Снова нас зовет игра.
Поиграем, детвора!
ИГРА «ГДЕ РАБОТА - ТАМ ЕДА»
На расставленных по кругу стульях, лежат ложки. Играющих больше чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул – выбывает из игры.
Муз. руководитель:
У русского народа есть праздник – «МАСЛЕННИЦА». Так вот на этом празднике всегда играют игру «ЗАРЯ».
Будем праздник продолжать.
Будем в «ЗАРЮ» играть.
ИГРА - ЗАРЯ
(Дети встают спиной в круг, а одному из играющих - "заря" ходит в кругу с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила
С последними словами водящий останавливается между играющими, которые оба бегут в разные стороны по кругу. И взять ленточку. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.)
___
Муз. руководитель:
Делу время – потехе час.
Потанцуем мы сейчас.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «САПОЖНИК»
На первую часть музыки:
Дети садятся по кругу на одно колено, имитируя соответствующие движения в такт музыке – они «сапожники». Девочки-клиенты становятся перед сапожниками, выставляя ногу для починки обуви, стучат носком выставленной ноги, могут выполнять полуобороты туловищем вправо и влево, слегка пружиня ногами.
На вторую часть музыки:
Сапожники и клиенты подскоками кружатся в парах сначала вправо, затем влево.
По окончанию музыки:
Клиент раскланивается со своим партнером и переходит по кругу к другому сапожнику. Танец повторяется несколько раз.
Муз. руководитель:
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу!
Кто-то к нам сюда идет…
ПЕТРУШКА:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте гости!
Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка) .
А вас как зовут (Все вместе говорят.) Вот и познакомились.
Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».
Игра ДОБАВЛЯЛКИ
Будете со мной играть?
1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!
2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!
3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!
4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!
5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!
6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!
ПЕТРУШКА:
Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!
В магазин заходил, шарики для вас купил.
В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?
Кто секретик отгадает, тот подарок получает!
Вызванному ребёнку предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Ведущий зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо
1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)
2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)
3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)
4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)
5. «Отмою все!». (Мойдодыр)
6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)
ПЕТРУШКА:
И последняя загадка для всех:
Ок-ок-ок – стоит в поле… (Теремок)
Муз. руководитель:
Петрушка, а мы знаем игру про Теремок и будем сейчас играть!
ПЕТРУШКА:
Играйте-играйте, да про меня не забывайте,
Почаще в гости приглашайте! До свиданья!
Муз. руководитель:
Хотите поиграть в «Теремок»?
ИНСЦЕНИРОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»
Персонажами выбирают детей. Действие идет по сказке «Теремок».
Муз. руководитель:
Вот и подошел к концу наш праздник!
1-Й РЕБЕНОК: Игры в садике и смех, это главное для всех.
Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!
2-Й РЕБЕНОК: Потому что вместе – веселей поются песни!
Потому что вместе – игры вдвое интересней!
Вместе смех смешней и еда вкусней!
Муз. руководитель:
Играми, да плясками сыт не будешь.
Славится русский народ гостеприимством, да угощением!
3-Й РЕБЕНОК (с самоваром) :
Мы идем, идем, идем! Самовар с собой несем!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
4-й РЕБЁНОК
Чай горячий на столе, пышки и варенье!
Приглашаем вас отведать наше угощенье!
Муз. руководитель:
Чай пить – не дрова рубить! Приглашаем всех к столу!
(Все проходят на чаепитие.)
30 апреля 2014г. п. Турма
Муз. руководитель: М. И. Ивашкова