Згурская Юлия
Дидактические игры «Праздник мыльных пузырей» для детей 3–7 лет
Праздник мыльных пузырей
«Праздник мыльных пузырей»
Цель: Создать волшебную, радостную атмосферу.
Задачи:
• Расширить представления о свойствах воды и мыла.
• Развивать у детей воображение и фантазию.
• Формировать уважительное отношение друг к другу.
Ход развлечения
Звучит весёлая музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке перед зданием детского сада.
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! (ответ детей)
Публикация «Дидактические игры „Праздник мыльных пузырей“ для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Мне очень приятно, что мы с вами встретились в этот прекрасный, летний солнечный день!
Ребята, а вы любите праздники? (ответ детей).
Так давайте устроим сегодня веселый праздник!
Для этого в ладоши все похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем; «Здравствуй, Праздник!» - дружно мы ребята скажем.
Дети: Здравствуй, праздник!
Вед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами попадем в одну чудесную страну. А в какую страну мы попадем, я скажу вам после того, как вы отгадаете мою загадку.
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Вед: Правильно, мыльные пузыри. Ребята, а вы хотите отправиться в страну Мыльных Пузырей?
Дети: Да!
Вед: Только в королевстве есть одно правило: там нельзя ссориться и драться. У вас получиться быть дружными?
Дети: Да!
Ведущий: Отправляемся в путешествие. В этом нам помогут мои волшебные мыльные пузыри. Тот, кто поймает пузырь, окажется вместе со мной в волшебной стране.
Звучит весёлая музыка, ведущий выдувает мыльные пузыри.
Дети их ловят.
Ведущий: Вот мы и прилетели!
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы попали в страну мыльных пузырей. Ребята, а кто-нибудь из вас знает, на что похожи мыльные пузыри? Сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет» и топайте ногами.
ИГРА:
-Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
-А на яблоки в саду? (дети «Да»)
-А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
-Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
-А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
-А на большой светофор? (дети «Нет»)
-Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
-И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
-А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
-А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Вед. Молодцы! Справились с заданием. Ребята, а вы любите дуть мыльные пузыри?
Дети: Да!
Ведущий: Давайте поиграем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузырь через верёвочку
Заставим мы летать.
Аттракцион «Лети пузырь через веревочку»
Натягивают веревочку, 2 детей выдувают пузыри так, чтобы они перелетели через неё. Аттракцион проводится 3-4 раза.
Ведущий: Молодцы! Праздник продолжатся?
Дети: Продолжается!
Ведущий: Дети улыбаются?
Дети: Улыбаются!
Ведущий: Эй, ребята, поднялись,
Дружно за руки взялись.
Круг большой мы образуем,
И немножко потанцуем.
Дети вместе с воспитателями встают в большой круг.
Исполняют танец «Мыльные пузыри».
Ведущий: Замечательно потанцевали. А сейчас проведем соревнования: «У кого мыльный пузырь больше всех?»
Детей выдувают пузыри у кого больше.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте с вами сами надуем большой - большой мыльный пузырь.
П/и «Пузырь».
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Воспитатель: А сейчас игры с мыльными пузырями.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Все они воздушные!
И очень непослушные
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
Игра «Кто поймает на ладошку»
Воспитатель выдувает пузыри, дети стараются поймать на ладошку.
Ведущий: Ребята, давайте расскажем про пузыри стихи.
1. Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри
2. Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
3. Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
4. Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
5. Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
6. Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк.
Игра на дыхание "Мыльная пена "
Набираем небольшое количество раствора в пластиковые стаканы и трубочками вдуваем в них воздух. Раствор начнёт бурлить и даст обильную пену.
Ведущий: Застоялись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики.
Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три, Все мы мыльные пузыри».
Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в «домике». Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в мальчика или девочку.
Подвижная игра «Мыльные пузыри».
Ведущий: Все ребята молодцы,
Справились с заданием!
А теперь пора сказать
Королевству пузырей, громко до свидания!
Ведущий. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
Тогда на прощание еще раз будем вместе пускать мыльные пузыри.
Дети под музыку надуют много - много мыльных пузырей.