наталия королькова
«Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности» — материал городского семинара для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
В целях обобщения и распространения передового педагогического опыта в нашем детском саду в марте 2012 года проводился городской семинар для воспитателей на тему: "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".
Публикация «„Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности“ — материал городского семинара для воспитателей» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для семинара были подготовлены интересные досуги для детей старшего дошкольного возраста.
Досуг "семья вместе так и душа на месте" подготовленный педагогами Ваниной Людмилой Алексеевной и Филипповой Еленой Валентиновной познакомил ребят подготовительной группы с понятиями: семейное древо, предки, потомки. В занимательной игровой форме дети закрепили знания о членах семьи, рассказали и показали сказку "Гуси-лебеди".
Познавательный досуг "В королевстве шахмат" разработанный педагогами Аносовой Л. Н. и Корольковой Н. В. познакомил детей с историей древней игры "шахматы". С помощью героини сказки Л. Кэрола Алисы дети совершили увлекательное путешествие в страну шахматных фигур и побывали на балу у белой шахматной королевы.
Музыкальный досуг по мотивам сказки "Муха-Цокотуха" помог ребятам развить их творческие способности в музыкально-театрализованной деятельности.
Для гостей семинара старшим воспитателем было подготовлено сообщение и презентация по теме "Познавательное развитие дошкольников в досуговой деятельности".
Сценарии познавательных досугов.
"В королевстве шахмат" - познавательный досуг для детей подготовительной группы составила воспитатель Королькова Н. В.
«Шахматы - нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное время препровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры.»*.
Хосе Рауль Капабланка
Цель:
• познакомить дошкольников в игровой форме с историей шахмат;
• дать представление о шахматной доске, шахматных полях, шахматных фигурах;
• вызвать у детей интерес к игре в шахматы.
ОБОРУДОВАНИЕ: декорация “Шахматное королевство”, большая шахматная доска, шахматные фигуры, “шапочки” для детей с изображением шахматных фигур, музыкальный центр, фонограммы песен.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки «Алиса в стране чудес», разучивание стихотворений о шахматах, игры в шашки и шахматы.
УЧАСТНИКИ ДОСУГА: Ведущий, Королева, Король, девочка Алиса, шахматные фигуры – дети
ХОД ДОСУГА
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня, ребята, мы пригласили вас в этот зал, чтобы совершить волшебное путешествие в Королевство Шахмат. Все вы знаете эту игру, но мало кто умеет играть.
Чтобы в шахматы играть,
Надо все законы знать:
Как поставить доску нам,
По каким ходить полям,
Где ладья стоит, где слон,
Где король воссел на трон.
Конь с ферзем дополнит ряд,
Пешек их прикрыл отряд,
Вот и армия в строю,
Не уронит честь в бою.
Под фонограмму «первая песня Алисы» в зал входит девочка Алиса в руках у неё книга.
Ведущий: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?
Алиса: Добрый день. Меня зовут Алиса. Я очень люблю играть и читать. А ещё я очень люблю задавать много вопросов и загадывать загадки. Хотите, я и вам их загадаю.
Ведущий: Здравствуй, Алиса. Мы охотно ответим на все твои вопросы и попробуем отгадать все твои загадки. Ведь наши ребята много знают и совсем скоро пойдут в школу.
Алиса: Ну, тогда слушайте мои загадки:
1. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
ответ: Шахматы
Идёт и озирается,
Пугается всего,
Когда игра кончается,
То в плен берут его. (король)
Он не цокает, конечно,
Но легко перешагнём
Через ряд фигур и пешек
Этим шахматным. (конём)
Обитает не в саванне,
И не так огромен он,
Но такое же названье
У фигуры этой. .(слон)
Кто не любит прыг да скок?
Кто ходить привык без спешки?
И берёт наискосок?
Ну, конечно, это. (пешки)
Мы могли на ней бы плыть -
С русским князем по воде.
Но позволено ходить
И по клеточкам. (ладье)
Это правило известно
Короля нам есть нельзя.
Но свободно можешь есть ты -
Вместо этого. (ферзя)
Не люди, не звери, а ходят?
(шахматные фигуры)
Вопросы: На каких полях ничего не растет? (шахматных)
Из каких досок не строят теремок? (шахматных)
В каких клетках не держат зверей? (шахматных)
Какой формы шахматная доска? (квадратная)
Алиса: какие же вы молодцы. И на вопросы мои ответили и все загадки отгадали. А знаете ли вы как нужно играть в шахматы?
ВЕДУЩИЙ: Конечно, Алиса, наши дети знают много о шахматах, но немногие из детей владеют этим мастерством, но все хотят научиться. Вот послушай, что они тебе о шахматах расскажут:
1: У кого же мне узнать,
Кто мне может подсказать,
Где могу я научиться
Сильно в шахматы играть?
Папа мне сказал:- Сынок,
Иди в шахматный кружок.
Там научишься играть.
И возможно, будешь многих
Через время побеждать.
2 РЕБЕНОК:
Эта древняя игра
Так коварна и хитра,
Что без знания секретов
Не придёт побед пора.
Чтобы в шахматы играть
Нужно всё о них узнать,
Как различные фигуры
Перед боем расставлять.
Помнить, как их называть.
И куда переставлять.
Строго правила игры:
Соблюдать и уважать.
/Щербаков Г. /
Ведущая: Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли «чаттураджа». Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.
Ведущий: А я знаю одну интересную легенду об истории возникновения шахматных фигур. Хотите, я вам её расскажу.
Однажды, один крестьянин пришел к королю, и рассказал о новой игре. Игра очень понравилась правителю, но взамен крестьянин просил выполнить одно условие, и тогда бы он рассказал более подробно о своей игре. Король согласился. Условия было такое: положить на каждую клетку шахматной доски зерно, с таким учетом, чтоб с каждым разом кол-во зерен увеличивалось в квадрате. То есть, на первую клетку - 1 зерно, на вторую клетку - 2 зерна, на третью клетку - 4 зерна, и так далее. Король рассмеялся, и сказал, что без труда выполнит данное условие. Тогда он приказал открыть царский амбар, и позвал слуг. Все начали подводить подсчеты, но поняли, что выполнить данное условие просто невозможно. Такого количества зерна нет на всей планете! Король не выполнил своего условия, но крестьянин не расстроился, и объяснил все досконально об игре шахматы. В награду, король выдал все запасы зерна из амбаров и отдал крестьянину, который разделил его поровну на все свое село.
Ведущая: А давайте все вместе отправимся в шахматное королевство и познакомимся с шахматными фигурами.
Звучит фонограмма вальса Ф. Шопена «Весна». Дети медленно двигаются по залу, изображая шахматные фигуры. По окончании музыки дети садятся на стульчики.
Под звуки фанфар в группу входят чёрный король и белая королева.
КОРОЛЕВА: Вот властелин идет, Король.
КОРОЛЬ: Но правит все же Королева.
Мы партии познаем соль,
Когда найдем защиту слева.
КОРОЛЕВА: Мой Король – отважный воин
Пешке помогать идет.
Её он грудью защищает
И в обиду не дает.
Королева садится на трон, король стоит рядом.
Король: У меня есть и другое название – ФЕРЗЬ, что в переводе значит “советник”. Я могу рассказать о всех фигурах шахматного королевства. Их всех я приглашаю на наш королевский бал.
Звучат фанфары и в зал входят белая и чёрная пешки
Ведущий расставляет фигуры на шахматной доске.
Хоть росточком мы малы,
И имеем скромный вид.
В злобе можем быть сильны,
Нас король не победит.
Звучат фанфары. ВХОДИТ “ КОНЬ”.
Конь шахмат – вовсе и не конь.
Он мудрый, хитрый дипломат.
И скачет буквой хитрой он.
И объявить желает мат.
Звучат фанфары. ПОЯВЛЯЕТСЯ “ СЛОН”.
Лишь одноцветные поля
Слона в походе привлекали.
Я на чужого короля
Нацелен по диагонали.
Звучат фанфары. ВХОДИТ “ЛАДЬЯ”.
Мой манёвр – сплошной кроссворд.
Горизонтали, вертикали.
Ведь мне по нраву – "тихий" ход,
Но вот – удар, и враг в печали!
Король: Ну, вот, все шахматные фигуры собрались (показывает на шахматную доску) можно и в шахматы начинать играть.
Звучит шум ветра. Все шахматные фигуры падают с шахматной доски.
Король: Ах, какое несчастье случилось. Все шахматные фигуры разбросал шалун ветер. Что же делать? Как теперь в шахматы играть?
Ведущий: Не расстраивайтесь, ваше Величество. Наши ребята вам помогут. Они все фигуры на место поставят.
Проводится аттракцион «Собери шахматные фигуры»
Дети под музыкальную фонограмму «бай, бай Алиса» на магнитной доске выставляют чёрные и белые шахматные фигуры.
По окончании музыки король и королева проверяют правильность выполнения задания.
Король: спасибо вам ребята, что все шахматные фигуры расставили по своим местам.
Ведущая: Ваше величество, а наши дети хотят сделать Вам подарок. Но для этого нужны волшебные предметы.
Королева: А что это за предметы?
Ведущая загадывает загадки:
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Ответ: карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Могу быть разноцветной, могу быть однотонной.
На мне без всякой спешки рисуешь дом и горы. (бумага)
Ведущая: ребята, а какие ещё предметы нужны, чтобы сделать аппликацию?
Ответы: ножницы, баночка с клеем, салфетка, клеёнка.
Ведущая: Молодцы! Вот все эти волшебные предметы есть на нашем столе, и мы можем начать делать подарок для короля и королевы. Это задание будут выполнять двое детей.
А вот задание для всех остальных ребят. (показывает конверт). Собрав картинку, вы узнаете кто из героев мультфильма очень любит играть в шахматы. (дети собирают пазлы.
Звучит спокойная музыка (фонограмма песни «Детский сад»)
Ведущая: Ну вот, ваше величество, для вас готов подарок.
Королева: За вашу доброту, сообразительность и находчивость награжу я вас по - королевски!
Королева вручает ведущему ларец, в котором лежат золотые шоколадные медали.
Королева: Эти медали вы все заслужили. Ваши дети много знают об игре в шахматы. Пусть они принесут им удачу. А тебе Алиса, я хочу подарить вот эту шахматную доску. Ведь ты говорила, что очень любишь играть.
Алиса: Спасибо, тебе шахматная королева. Я обязательно буду играть в эту интересную и увлекательную игру, ведь она развивает мышление, внимание, память, наблюдательность.
Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, жители шахматной страны. До свидания, Алиса. Приходи к нам в гости чаще, будешь с ребятами играть.
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, король, королева и Алиса уходят.
Ведущий: вот, ребята, мы снова очутились в нашей группе. Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами побывали? А какая самая главная фигура на шахматном поле? (королева) А какая из шахматных фигур может двигаться и по вертикали и по горизонтали? (ладья)
А сколько всего шахматных фигур на шахматной доске? (32)
Вот молодцы. Вы действительно были внимательными, не зря вам королева всем медали подарила. А теперь давайте в заключение нашего досуга послушаем песню о шахматах.
Дети слушают песню «шахматное королевство».
сценарий досуга "Семья вместе так и душа на месте" составила педагог Ванина Л. А.
Задачи:
• воспитывать любовь и уважение к своей семье, семейным традициям;
• вызывать интерес к истории своей семьи;
• познакомить с понятиями: семейное древо, предки, потомки;
• развивать творческие способности детей в передаче образа.
Материалы к занятию: в группе оформлена выставка: картинки с семейными сюжетами настоящего и прошлого времени, семейное древо, семейные альбомы воспитанников группы, матрёшки, сундук, костюмы персонажей: матрёшка и Марья искусница, музыкальный центр, музыкальные фонограммы.
В группе оформлена выставка. Дети входят в группу с Марьей искусницей, в группе их встречает Матрёшка.
Матрёшка: Здравствуйте, дети. Вы дружнее всех на свете!
А я – добрая матрёшка, у меня платок в горошек.
Что стоите у ворот? Заводите хоровод!
Звучит музыкальная фонограмма песни «Русская матрёшка».
Матрёшка: Ребята, а ведь Марья искусница привела вас на выставку. Выставка называется «семья вместе и душа на месте». Посмотрите, сколько семейных сюжетов изображено на этих картинках. (дети осматривают выставку) А вы знаете стихотворения о семье?
Дети читают стихотворения.
Матрёшка: Молодцы! А вы любите играть?
Ответ детей: Да!
Матрёшка: Я – игрушка не простая, полюбуйтесь на меня.
Я – игрушка расписная, а внутри меня – семья.
Да вы уже об этом давно знаете. На нашей выставке много матрёшек. Есть матрёшки семейки, есть матрёшки сказки. Давайте их рассмотрим. (показать матрёшек)
Марья искусница: Ребята, а вы знаете, из какого материала делают матрёшек?
Ответы детей: матрёшек изготавливают из дерева
Марья искусница: Верно. А какие вы деревья знаете?
Ответы детей…
Марья искусница: Молодцы!
Матрёшка: Дети, а вы знаете, у каждой семьи есть своё дерево, по –старинному говорится – древо. Оно необычное. Семейное древо состоит из людей родственников. На каждой ветке семейного древа бабушки и дедушки, мамы и папы, тёти и дяди, дочки и сыночки, внуки, племянники. Вот это дерево – сувенир. Здесь только детские фотографии. Дети – это потомки, то есть, те кто родился потом, после родителей. А сейчас я вам представлю семейное древо. Его изображают на бумаге, на нём записывают имена и фамилии, а так же родство. Самые старшие родственники расположены внизу – ближе к корням. Чем выше ветки, тем моложе родные люди. Значит дети – вы на своём семейном древе будите располагаться на самом верху. А предки – это родные, которые родились перед нами, раньше нас. Наверняка, предки наших семей жили так: в деревянной избе с печкой, большой семьёй. Одежда была такая: сарафаны да рубахи. Обувь - лапти. Спали они не на кровати, а на полатях. Посуда в доме была оловянной да деревянной. Но главное не то, что богат, а чтоб в семье был лад.
Марья искусница: Представим, что у нас три большие дружные семьи. Дружно работают, дружно отдыхают.
Проводится народная игра «Плетень».
Матрёшка: Славно потрудились, славно повеселились. Марья искусница фотоснимки сделала. Их ваши предки увидят. Видеокамеры тоже помогают заглянуть в прошлое. А вот у нас фотоальбом есть с фотографиями ваших семей. А как же в старину то родных помнили? Ведь не было раньше такой техники.
Марья искусница: А я вам сейчас об этом поведаю. Росла девочка в своей семье. Мама делала ей кукол из тряпочек, девочка училась у мамы кукол вертеть. Подрастала дочка – пора уж замуж выдавать, а значит уезжать из родного дома в другую семью, к мужу по традиции.
Вот сидела девушка перед свадьбой и вертела кукол: кукла папа, кукла мама, кукла братец…. И складывала их в сундук. Вместе с этим сундуком она и уезжала. А заскучает по родным, откроет сундук и любуется, беседует с куклами родственниками, как будто альбом раскрыла. Вот так было в старину…
Матрёшка: Гляньте, гости на восток: стоит домик – теремок. А кто его жители, узнать, не хотите ли?
А живёт здесь семья: папа, мама, сын и дочь. Поднимается заря, а сны уходят прочь.
Папа (обращаясь к дочке): С добрым утром, хватит спать. Видишь, солнце встало. Пора Машенька вставать, погляди в оконце. Умываются цветочки светлою росою. Как цветочки, так и ты, освежись водою.
Мама (сыну): Ваня, пчёлка тянет сок из медовой кашки.
Ты ж напейся, мой сынок, молока из чашки.
Вон, оделся весь листвой сад наш, зеленея.
Ты оденься, мальчик мой, тоже поскорее.
И беги, Иван, играй, на свободной воле.
И расти, и подрастай, как цветочек в поле.
Папа: И ты, Машенька, иди, за Ванюшкой пригляди.
Матрёшка: вышли дети погулять, прибежали все играть.
Маша: Вань, займись делом: порисуй мелом,
возьми лопатку – вскопай грядку.
Сбегай к Косте – позови в гости.
Попрыгай, Иван, не сиди, как таракан.
Ваня: Я сестрица, могу и разозлиться!
Как топну ногой по дощечке!
Не хочу сейчас веселиться,
а хочу погрустить на крылечке.
Оставь меня в покое,
у меня настроение такое.
Поиграй в мои игрушки,
не мешай грустить Ванюшке.
Маша: Коль хочет, Ванюша скучать, будем без него играть.
Проводиться аттракцион «Собери семью»
Матрёшка: Ой, а куда Иванушка пропал? С нами он не играл.
Марья искусница: Ах, наверное, гуси прилетали и Иванушку украли.
Звучит музыка. Появляются гусары.
Гусар: Надо Ваню нам спасать, гусей надо догонять. Эй, друзья, скорее в путь! Спасём Ванюшу как-нибудь!
Звучит музыкальная фонограмма песни «Бабка ёжка», появляется Баба Яга.
Баба Яга: Ох, мне шум ваш надоел.
Зуб последний заболел.
Чем Ванюшку мне жевать? Что ж, теперь мне голодать?
Маша: Что ты, бабушка Яга, не надо есть Ванюшку.
Мы гостинцы принесли, вот, возьми, покушай.
Станешь бабушка - добра, вот и боль пройдёт сама.
Баба Яга: Дайте-ка корзинку. Ух! До чего приятный дух!
Чувствую, уже добрею, убегайте поскорее,
Пока лебеди и гуси не пришли к своей бабусе.
И Ванюшку заберите, папе с мамой отведите.
Матрёшка: Бегом, детвора, спешите, Иванушку берегите.
Гусар: Эх, гуси лебеди летят, догнать Ванечку хотят.
Яблонька, спрячь нас скорей от гусей-лебедей.
Марья искусница: Яблонька вас спрятать рада, только вам помочь ей надо.
Яблоки ей тянут ветки, вы сорвите-ка их, детки. Но яблоко только тот сорвёт, кто родственника назовёт.
Проводится аттракцион «Сорви яблоко»
Марья искусница: Спасибо вам, детки, что пожалели ветки.
Матрёшка: Продолжим, дети, путь. Ой, тут речка на пути. Как же дальше нам пройти?
Марья искусница: Можно здесь пройти и в брод, если кто стихи прочтёт.
Дети читают стихи о семье.
Дети переходят через речку и подходят к дому.
Матрёшка: вот вернулся и Ваня домой к папе с мамой.
Как устали мы в пути, отдохнуть бы на печи.
Марья искусница: Ну что ж, прошу садиться, печка–шутница хочет повеселиться.
Марья искусница загадывает загадки обманки.
Матрёшка: Вся семья вместе и душа на месте.
Марья искусница: а Машенька хохочет, вместе с бабушкой хлопочет. Бабушка бельё стирает, а внучка пузыри пускает.
Шоу мыльных пузырей.
сценарий музыкального досуга "В гостях у Мухи -Цокотухи"
Цель:Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Развивать образную сторону речи детей. Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей.
Задачи: углубленно изучить сказку К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха»
развивать монологическую речь детей;
развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма;
раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребенка;
формировать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию;
развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
развивать умения донести свои ощущения до слушателя и зрителя.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, 2 стола, 10 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, хохломская посуда.
Действующие лица: скоморохи, Муха, Пчёлы, Бабочки, Божия коровка, Паук, Комар.
Ведущий: Дорогие наши гости! Мы собрались в уютном светлом зале и вас к себе домой позвали. Будем песни петь, плясать и, конечно же, играть.
Дети читают перекличку:
1. Деньки стоят погожие
На праздники похожие
И в небе солнце тёплое
Весёлое и доброе.
2. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит настроение
У всех людей - весеннее!
(Песня-хоровод)___
Ведущий: Какое прекрасное время года – весна. Выглянуло солнце, проснулись насекомые. Проснулась и Муха Цокотуха.
Ребёнок:
У мухи новый повод для веселья.
И это не день рожденья.
Ведь весна красна пришла.
Погода – чудо, как ясна!
Тепло и радость принесла.
Звучит музыка. В зал выходит Муха.
Муха: Ах, какой чудесный день,
Вставать с постели мне не лень.
Приглашу я в дом гостей,
Угощу их, повкусней.
Схожу - ка я на базар
И куплю большой самовар.
«Майский чай» для гостей заварю
И пампушки с вареньем куплю –
Ну, не буду терять ни минутки,
Ждут меня на базаре покупки.
Солнце светит, так прекрасно,
На душе светло и ясно.
По тропинке я пойду,
Песню радостно спою.
На обед я свой воскресный
Соберу букет чудесный.
Буду ждать гостей своих,
Стол накрою я для них.
(останавливается, видит монетку)
Ах, смотрите, там что- то лежит
И на солнышке ярко блестит.
Подойду поближе, посмотрю внимательно,
Это же монетка! Ах, как замечательно!
Я слышу ярмарки веселой голоса,
Скоморохи там творят любые чудеса.
появляются скоморохи. Они исполняют танец.
1-й скоморох
Люди добрые, народ честной!
Поздравляем всех с весной.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
2-й скоморох
Для праздничных веселий
Сколько хочешь развлечений.
Веселись, веселись,
У кого деньжата завелись.
1-й скоморох
Ближе, ближе подходите,
Да глаза свои протрите.
Мы - веселые потешники –
Скоморохи да насмешники.
2-й скоморох
Зазываем вас на веселый базар,
Здесь на каждом прилавке затейный товар.
Звучит фонограмма песни «Коробейники». В зал входят коробейники и исполняют танец.
Муха (подходит к коробейникам)
Ну и ярмарка богатая,
Полным - полна сластей.
Как бы мне не потеряться
И купить всё для гостей.
Стол большой хочу накрыть я,
Где посуду мне искать?
Вижу чашки, вижу блюдца,
Где же ложки? Не видать!
1-й коробейник
Наши ложки обошли весь мир,
Наши ложки – лучший сувенир!
Хохломские, Псковские,
Тульские, Загорские,
Вятские, Смоленские –
Ложки деревенские.
Песня «Ложки деревенские»
2 коробейник: Это - русские матрешки,
Разноцветные одежки.
На секреты мастерицы.
В старшей - прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Девочки исполняют танец «Матрешки» под музыкальную фонограмму «Русская матрёшка»
3 коробейник: Покупайте, самовар,
самый ходовой товар.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар!
Под музыкальную фонограмму дети исполняют песню: «Пых, пых, самовар»
Муха: Самовары хороши,
Расписные - от души.
Там травка вьется, там цветы,
Чудесной, дивной красоты.
Коробейник: Подходите, покупайте!
Муха: Самовар мне нужен к чаю,
И его я покупаю.
С полною теперь сумой
Поспешу скорей домой.
Муха исполняет песню и идёт с самоваром домой. По дороге она встречает букашек. В руках у букашек музыкальные инструменты: бубен, ложки, маракасы
Муха: Усачи – трубачи!
Громче в трубы трубите
И на праздник гостей зовите.
А вы, пчелки труженицы!
Бейте громче в бубенцы!
Музыку веселую на весь свет включай,
Муха – Цокотуха всех зовет на чай!
Дети букашки исполняют частушки о чаепитии:
Муха: Пусть мое приглашенье
Долетит до всех,
Ждет вас радость, угощенье
И веселый смех!
Дети – букашки встают в круг
Букашки (хором)
Нас Муха в гости пригласила
И ни кого не позабыла.
Музыканты, поскорей
Заиграйте веселей!
Дети букашки исполняют парный танец «___»
Муха: Ах, прошу вас, дорогие гости,
Не стесняйтесь!
Поудобнее рассаживайтесь,
Угощайтесь!
Ведущая. Много собралось гостей у Мухи за столом. Все пили чай, веселились, хвалили Муху за ее доброту и гостеприимство.
Звучит грозная музыка (фонограмма из сериала «кошмар на улице вязов»)Входит Паук окутывает Муху паутиной и ведёт её на середину зала.
Ведущая: Что случилось? Что случилось?
Все вокруг переменилось.
Злой Паук на праздник пришел
И бедную Муху паутиной оплел.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей – то молчит, ухмыляется.
Паук: Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Я вам это не прощу,
Тебя, Муха, утащу!
Муха: Дорогие гости, помогите,
От Паука – злодея защитите.
Мы так дружно с вами веселились,
Почему же от меня вы отступились?
Ведущая: Но жуки – пауки испугалися.
И по всем углам разбежалися.
Букашки (хором)
Мы боимся с Пауком сражаться,
Лучше нам под лавкой отлежатся.
Ведущая: А бедная Муха с Пауком сражается
И кричит, и кричит, надрывается.
Паук всё ближе притягивает муху к себе.
Ведущий: Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?
Слышу, кажется, летит Комарик удалой,
По виду боевой.
Паука он победит,
Муху бедную освободит.
Под музыку___ влетает Комар и борется с Пауком. Паук отходит постепенно к двери. Комар освобождает Муху от паутины.
Комар. Я тебя освободил?
Гости. Освободил!
Комар. Паука победил?
Гости. Победил!
Комар
А теперь, душа – девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава, Комару!
Победителю!
Танец мухи и комара (вальс)
Комар: Ах, Какой чудесный звон
Слышится со всех сторон.
Разбудил и лес и луг
Заплясало всё вокруг.
Дети исполняют песню: «Весна – красна идёт»
Ведущий: Все старались не напрасно – Сказка кончилась прекрасно!