Ботвинкина Людмила Геннадьевна
Познавательно-исследовательская игра «Утонул? Достанем!» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно- исследовательская игра
«УТОНУЛ? ДОСТАНЕМ!» для детей 4-6лет
Дидактическая задача. Формировать у детей живой интерес к объектам живой и неживой природы и к действиям с ними; стимулировать развитие любознательности и наблюдательности, мелкой моторики; навыков классифицирования предметов по свойствам (легкий, тяжелый).
Темочки:
Подготовка к игре: во время прогулки предложить детям собрать природный материал для исследования: камушки, шишки, листики, кусочки коры, сложить их в специально приготовленную коробку.
Игровое правило. Брать и бросать предмет в воду можно только после того, как ребенок скажет, что у него в руках и выскажет свое мнение о том, утонет ли этот предмет или нет.
Игровые действия. Брать по очереди предметы, тонущие в воде и не тонущие и так же, по очереди, опускать их в воду, наблюдая за тем, что с ними происходит.
Дидактический материал:
• предметы, тонущие в воде (камушки, шишки, веточки, кусочки коры и т. д.);
• предметы, не тонущие в воде (листки, травинки, перья птиц т. д.);
• емкость с водой.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям встать около тазика с водой. Показывает подобранные предметы, дети рассматривают их, а затем по очереди опускают их в воду.
Воспитатель комментирует происходящее.
В заключение «испытывают» бумажные лодочки и кораблики из коры.