Полина Аминева
Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки «Экспериментирование с бумагой, картоном и водой»
Цель: распространение педагогического опыта.
Задачи: показать воспитателям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном и водой; повысить уровень мастерства воспитателей; создать положительный эмоциональный климат у воспитателей.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:
Любознательные дети все желают знать на свете!
Почему на небе тучки? Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает, до ладошки долетая?
Почему звезда упала? Почему я знаю мало?
Видно надо не лениться, а учиться и учиться.
Публикация «Исследовательская деятельность с дошкольниками с использованием сказки „Экспериментирование с бумагой, картоном и водой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Все дети любят сказки, и сегодня мы проведем экспериментирование в виде сказки.
Начинается сказка.
Жила-была девочка Маша. Она увидела, что вокруг много интересного. Она вышла погулять и увидела чудесный пруд. Давайте нальем в тарелку воды. Что произошло с водой? Вода приняла форму тарелки. У нас получился пруд. Маша увидела красивые цветы кувшинки. Встало солнце и кувшинки стали распускаться.
Опыт №1.
Я предлагаю вам понаблюдать за этим процессом, как распускаются кувшинки. Возьмите цветок с длинными лепестками, при помощи карандаша закрутите лепестки к центру, а потом опустите цветок на воду. Мы видим, как лепестки начинают распускаться.
Почему это происходит? Потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, и лепестки раскрываются. Быстрее раскрывается кувшинка из тонкой бумаги, чем из плотной бумаги.
Еще Маша увидела что-то интересное. В пруду кто-то всплывал и появлялся на поверхности воды, потом исчезал. Оказывается, это были рыбки.
Опыт № 2.
Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобиться газированная вода и пластилин. Наливаем газированную воду в стакан, из пластилина делаем маленькие шарики- рыбки и опускаем в стакан. Наблюдаем. Сначала рыбки тонут, потом всплывают. Почему это происходит? Газы выталкивают рыбок. А когда газы все выйдут, шарики вновь опустятся вниз.
Маша пошла дальше. На ее пути оказался овраг, через который ей надо перейти.
Опыт № 3.
Предлагаю понаблюдать за этим процессом. Для этого нам понадобится три стакана с водой и лист бумаги. Поставить рядом два стакан, накрыть листом бумаги, а теперь на лист попробовать поставить третий стакан. Стакан не держится, бумага прогнулась под его тяжестью. Что делать? Сложите лист бумаги «гармошкой» и снова накройте им стаканы. Теперь поставьте третий стакан сверху. Он держится. Почему это происходит? Стакан держится благодаря «гармошке», которая намного прочнее, чем обычный лист бумаги.
После дождя Маша увидела на листочке большую капельку, которая с листочка не падала. Как вы думаете, почему это происходит?
Опыт № 4.
Нам понадобится стакан с водой и лист бумаги. Накрываем стакан бумагой и ладошкой держим над подносом. Осторожно переворачиваем. Ладошку убираем, бумага остается на месте и вода из стакана не выливается. Почему это происходит? Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое снаружи действует с большей силой, чем вес воды в стакане.
Маше понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.
Хочется закончить свой мастер- класс китайской пословицей :
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.»
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.