Людмила Младшева
Пожарная безопасность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Многие из них не знают номера «01». Это не может не вызвать тревогу.
Публикация «Пожарная безопасность в ДОУ» размещена в разделах
Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Поэтому проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных. Одним запретом «нельзя» невозможно избежать несчастных случаев, надо стремимся не запрещать, а дать ребенку исчерпывающие знания.
Для решения этих задач используются самые разнообразные формы и методы работы по обучению детей пожарной безопасности. Дети подготовительной группы, уже имея определенную базу знаний по данной теме, вместе с родителями приняли участие в областной выставке плакатов «Безопасность при пожаре». Ребята ярко и красочно передали в своих плакатах то, что они хотели бы донести до других людей. Эмоционально рассказали о содержимом плакатов, обменялись своими мнениями и впечатлениями об этом.
Подобного рода конкурсы всегда сплачивают родителей и детей, активизируют их совместное времяпровождение и, конечно же, еще больше закрепляют знания и жизненный опыт дошколят.