Мария Тумашева
«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
П\ С: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.
Материал: иллюстрации с изображением ранней, золотой осени и поздней осени; игрушка – котенок. Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого
ебенка).
Публикация «„Поздняя осень“, Образовательное мероприятие для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-Котенок: - знаете, ребята, лежу я как-то раз на диване и слышу, как диктор по радио стихи читает:
Льет дождь – холодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
-Интересно, про какое время года это стихотворение (ответы) Верно, вышел во двор, а там…
(ставлю картину с изображением ранней осени)
Котенок – скажите, что я там увидел (ответы детей) Верно. А какая это осень (ранняя) Через какое-то время я снова пошел во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидел…
(ставлю на доску изображение золотой осени)
-Ребята, опишите, какую осень я видел (золотую). А недавно я вышел во двор и ахнул.
(ставлю картинку с изображением поздней осени)
-Что же на этот раз увидел котенок?
- Давайте расскажем котенку о поздней осени. Он ещё маленький и не встречался с этим временем года. Но сначала отгадайте загадку:
Отхлестал по щекам,
Настегал по рукам, Шапку с головы сорвал
И удрал. Что это такое? (ветер)
-Что умеет делать ветер (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать). А если это было вчера, то что делал ветер (дул, выл, завывал, гудел бушевал).
-Отгадайте: на всех садится, никого не боится (снег). А что умеют делать снежинки (летать, падать, кружиться, ложиться) А если бы это было вчера, то что делали снежинки? (летали, падали, кружились, ложились) Расскажите, какая же погода стоит поздней осенью? (ответы) Не зря в народе говорят про осень : «Осень – перемен восемь» или «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду (ответы) Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют (ответы)
Котенок:- Однажды я забрел на опушку леса, а там старый ворон собрал всех жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны (Да) На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки и скажите: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»
( дети берут иллюстрации и хором говорят: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»
Котенок:_- Жители леса! Осень на пороге, все ли готовы к её приходу (ответы детей) Вот сейчас мы и проверим. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут (улетят на юг) Как мы их назовем? (перелетными) Почему они улетают? А кто из птиц останется (воробьи, вороны, синицы, сороки, пищухи. Дятлы, поползни, снегири)
Как мы их назовем? (зимующими)
-А вы звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (заяц серую на белую, белка рыжую на серенькую). Какие убежища себе приготовили? (лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук – норки) Кто какие припасы на зиму готовит (белка
апасает грибы, орехи, ягоды. Мыши-полевки – колоски и желуди. Бобры валят деревья) Кто на всю зиму спать заляжет? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши)Кто без запасов и нор зимовать будет (заяц) Молодцы, все к зиме готовы. «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»
(дети хором произносят эти слова)
-Скажите, ребята, а в какие игры вы можете играть поздней осенью, а не летом? Что делают поздней осенью взрослые на своих садовых участках? А фермеры? (ответы детей)
(ставлю на доску иллюстрации таким образом, чтобы ответы детей были примерно следующие: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов нет. Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь а поздней осенью яблок на деревьях нет. Ранней осенью убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на
городах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди со снегом.
Котенок: мне очень у вас понравилось, много нового узнал. Можно мне ещё к вам придти? (ответы)