Приложение МААМ

«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста (17 фото)

Мария Тумашева
«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

П\ С: Уточнить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью. Активизировать словарный запас, уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени; развивать связную речь, умение четко передавать свои мысли.

Материал: иллюстрации с изображением ранней, золотой осени и поздней осени; игрушка – котенок. Иллюстрации с изображением диких животных (на каждого

«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста

ебенка).

Публикация «„Поздняя осень“, Образовательное мероприятие для детей старшего возраста» размещена в разделах

-Котенок: - знаете, ребята, лежу я как-то раз на диване и слышу, как диктор по радио стихи читает:

Льет дождь – холодный, точно лед,

Фото «Поздняя осень»

Кружатся листья по полянам,

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелет.

. Образовательное мероприятие для детей старшего возраста - фото

-Интересно, про какое время года это стихотворение (ответы) Верно, вышел во двор, а там…

(ставлю картину с изображением ранней осени)

Котенок – скажите, что я там увидел (ответы детей) Верно. А какая это осень (ранняя) Через какое-то время я снова пошел во двор посмотреть, что там интересного есть, и увидел…

(ставлю на доску изображение золотой осени)

-Ребята, опишите, какую осень я видел (золотую). А недавно я вышел во двор и ахнул.

(ставлю картинку с изображением поздней осени)

-Что же на этот раз увидел котенок?

Фото №1 П С Уточнить знания детей об изменениях которые происходят в живой и неживой природе поздней осенью

- Давайте расскажем котенку о поздней осени. Он ещё маленький и не встречался с этим временем года. Но сначала отгадайте загадку:

Отхлестал по щекам,

Фото №2 Активизировать словарный запас уточнить глагольный словарь в настоящем и прошедшем времени развивать связную речь умение четко передавать свои мысли

Настегал по рукам, Шапку с головы сорвал

И удрал. Что это такое? (ветер)

-Что умеет делать ветер (дуть, выть, завывать, гудеть, бушевать). А если это было вчера, то что делал ветер (дул, выл, завывал, гудел бушевал).

-Отгадайте: на всех садится, никого не боится (снег). А что умеют делать снежинки (летать, падать, кружиться, ложиться) А если бы это было вчера, то что делали снежинки? (летали, падали, кружились, ложились) Расскажите, какая же погода стоит поздней осенью? (ответы) Не зря в народе говорят про осень : «Осень – перемен восемь» или «В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, шутит, ревет, сверху льет и снизу льет». Как же одеваются люди в такую погоду (ответы) Холодно не только людям, но и насекомым. Где же они зимуют (ответы)

Фото №3 Материал иллюстрации с изображением ранней золотой осени и поздней осени игрушка котенок

Котенок:- Однажды я забрел на опушку леса, а там старый ворон собрал всех жителей и проверяет, готовы ли они к зиме. Давайте поиграем. Я буду ведущим, а вы лесными жителями. Согласны (Да) На столе лежат иллюстрации с изображением диких животных. Возьмите их в руки и скажите: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

( дети берут иллюстрации и хором говорят: «Раз, два, три, всех нас в лесных жителей преврати!»

Фото №4 Иллюстрации с изображением диких животных на каждого

Котенок:_- Жители леса! Осень на пороге, все ли готовы к её приходу (ответы детей) Вот сейчас мы и проверим. Перво-наперво осень холоду напустит в лес, что птицы делать станут (улетят на юг) Как мы их назовем? (перелетными) Почему они улетают? А кто из птиц останется (воробьи, вороны, синицы, сороки, пищухи. Дятлы, поползни, снегири)

Как мы их назовем? (зимующими)

-А вы звери, что будете делать? Кто из зверей шубки менять будет и на какие? (заяц серую на белую, белка рыжую на серенькую). Какие убежища себе приготовили? (лиса – нору, волк – логово, медведь – берлогу, белка – дупло утеплит, еж и барсук – норки) Кто какие припасы на зиму готовит (белка

Фото №5 Публикация Поздняя осень Образовательное мероприятие для детей старшего возраста размещена в разделах Осень

апасает грибы, орехи, ягоды. Мыши-полевки – колоски и желуди. Бобры валят деревья) Кто на всю зиму спать заляжет? (ежи, медведи, барсуки, летучие мыши)Кто без запасов и нор зимовать будет (заяц) Молодцы, все к зиме готовы. «Раз, два, три, всех нас в деток преврати!»

(дети хором произносят эти слова)

Фото №6 Кружатся листья по полянам И гуси длинным караваном Над лесом держат перелет

-Скажите, ребята, а в какие игры вы можете играть поздней осенью, а не летом? Что делают поздней осенью взрослые на своих садовых участках? А фермеры? (ответы детей)

(ставлю на доску иллюстрации таким образом, чтобы ответы детей были примерно следующие: «Ранней осенью мы собирали грибы, а поздней осенью грибов нет. Ранней осенью мы рвали яблоки с яблонь а поздней осенью яблок на деревьях нет. Ранней осенью убирали овощи, а поздней осенью никаких овощей нет на

Фото №7 Интересно про какое время года это стихотворение ответы Верно вышел во двор а там ставлю картину с изображением ранней осени Котенок скажите что я там увидел ответы детей Верно

городах. Ранней осенью идут дожди, а поздней осенью дожди со снегом.

Котенок: мне очень у вас понравилось, много нового узнал. Можно мне ещё к вам придти? (ответы)

А какая это осень ранняя Через какое то время я снова пошел во двор посмотреть что там интересного есть и увидел ставлю на доску изображение золотой осени Ребята опишите какую Материалы для воспитателей осень я видел золотую А недавно я вышел во двор и ахнул ставлю картинку с изображением поздней осени Что же на этот раз увидел котенок Давайте расскажем котенку о поздней осени Он ещё маленький и не встречался с этим временем года Но сначала отгадайте загадку Отхлестал по щекам
Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по разделу «Ребенок и окружающий мир» в старшей группе (часть I) часть 2 часть 3 Сентябрь 1-я, 2-я недели Адаптация. 3-я неделя Занятие 1 «Детский сад» Закрепить с детьми правила поведения в детском саду;.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 октября 2014 в 11:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поздняя осень». Образовательное мероприятие для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД