Потеева Александра
Консультация «Портрет будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Портрет будущего первоклассника»
Поступление в школу – серьезное жизненное испытание не только для маленького первоклассника, но и для его родителей. Торжественная линейка, белые банты, костюмы, огромные букеты цветов и первый учитель, слезы на глазах расчувствовавшейся мамы – это лишь одна сторона медали.
Будущий первоклассник, каким вы его представляете? Это уже совсем не малыш, а взрослый ребенок с горящими глазами и желанием получить новые знания – это определяет мотивационную готовность ребенка к школе. Существуют и другие навыки и умения, которые приобретет ваш ребенок к поступлению в первый класс и если вы, наблюдаете перечисленные умения и навыки - значит, ребенок считается готовым к школе, а именно:
Публикация «Консультация „Портрет будущего первоклассника“» размещена в разделах
1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.
2. Действовать по образцу.
3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур: «кружок – квадрат – кружок – квадрат», а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).
4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.
5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.
6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук).
7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.
8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.
9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.
10. Уметь вежливо общаться с взрослыми: здороваться («Здравствуйте», а не «Здрасьте» или «Привет», прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста») и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.
11. Знать цвета, фигуры, величины, формы, свойства предметов.
12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.
13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей. Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.
14. Знать полное имя родителей и ближайших родственников, город, точный домашний адрес.
15. Знать времена года, месяца, дни недели, части суток.
16. Называть по просьбе не задумываясь животных и разделять их на дикие, домашние, так же называть птиц.
17. Выделять из группы предметов лишний предмет и группировать по общему признаку.
«Как подготовить ребенка перед школой»
Готовность к школе делится на: психологическую, физиологическую, интеллектуальную и личностную. Важно понимать, что если ребенок умеет читать и писать, это не значит что он готов к школе, это всего лишь один из показателей готовности. При оценивании готовности к школе во внимание берут все компоненты готовности.
При подготовке стоит обратить внимание на:
• Волевые качества ребенка и самоконтроль, ребенок 6-7 лет уже способен делать над собой усилия и выполнять просьбы взрослого.
• На заболеваемость ребенка, сколько раз в год ребенок болеет, до 4 раз считается норма, если ребенок болеет чаще, следует обратить на это внимание и получить консультацию иммунолога.
• Особое внимание обратить на режим дня, четкий распорядок дня организует деятельность, что поможет в прохождении легкой адаптации к школе. У ребенка формируется понимание времени. Укрепляется здоровье.
• Обратить внимание на сколько ребенок раскрепощен, на коммуникативные навыки: умеет ли он знакомиться, начинать беседу первым. Как сформировано у ребенка представление об окружающем мире.
• На любознательность ребенка, память, внимание, мышление, может ли делать логические выводы.
Формально дети не должны уметь читать, писать, считать, но в современном мире есть требование к поступающему ребенку, что бы он все это умел, поэтому важно сформировать мотивацию, потребность.
Чтение.
В этом поможет совместное чтение книг по возрасту и пересказ. Некоторых детей увлекают специальные пособия, где нужно подбирать буквы к словам, соединять слоги, разгадывать ребусы. Важную роль играет среда. Повесьте звуковой плакат с азбукой, играйте в настольные игры, например, «Читай-Хватай», пишите ребёнку записки-инструкции, где найти сюрприз.
Речь.
Если у ребенка присутствуют трудности в произношении, нужно обратиться к логопеду.
Письмо.
Если у ребёнка нет тяги к письму, не стоит принуждать его уговорами и угрозами. Вместо работы в прописях занимайтесь всем, что готовит руку и мозг к письму. Рисуйте, лепите, укрепляйте кисти рук и осанку, чертите план комнаты и отмечайте место, где спрятан «клад», работайте с деревянными трафаретами, обводите контуры предметов на бумаге. Дайте время, чтобы потребность писать созрела.
Счет.
Для успеха на школьных уроках в 1 классе достаточно уверенно считать до 20 и знать состав чисел. Заниматься математикой можно в любых обстоятельствах: играть в «Улица Пушкина, дом Колотушкина», рассуждать, кого в мире больше, пап или дедушек, сравнивать.
Личностные качества.
В школе от ребё нка потребуется большая доля самостоятельности: убирать за собой, одеваться, вовремя приходить на урок. Чтобы постепенно подготовить ребёнка к школьной жизни, учите его самообслуживанию дома. К школьному возрасту, ребёнок может полностью одеваться, помогать с уборкой и в уходе за младшими детьми.
Мотивация.
Чтобы ребёнок хотел учиться в школе, у него должен быть положительный образовательный опыт. Больше общайтесь с ребёнком, вместе задавайтесь вопросами и находите ответы, ставьте опыты и читайте энциклопедию. Чтобы подготовить ребёнка к школе, нужно учить его разговаривать с разными людьми, читать, рисовать, экспериментировать с природными материалами, играть в подвижные и настольные игры.