Наталья Зуйкова
Популяризация чтения как форма практической работы с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, с огромной занятостью родителей и развитием компьютерных технологий ослабился интерес к книге и желание работы с ней, в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия. Поэтому, мы поставили перед собой цель: популяризировать семейное чтение. Так, как семейное чтение имеет особое значение для читательской судьбы ребёнка. Оно сближает взрослых и детей, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Темочки:
Свою работу по популяризации семейного чтения осуществляем с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы с семьёй.
Инновационными методами приобщения детей к книге и чтению являются : 1. Пересказ известной сказки с добавлением нового персонажа, изменением конца сказки.
2. Сочинение новой сказки с персонажами известных сказок.
3. Обсуждение произведений известных художников на тему сказок.
4. Постановка театрализованных представлений с участием детей по известным сказкам.
5. Проведение интегрированных занятий.
6. Проектная деятельность.
7. Организация занятий-экскурсий в библиотеку.
8. Литературные викторины.
9. Книжные выставки, мини-музеи книги.
10. Путешествия по следам сказочных героев;
11. Литературные ярмарки.
12. Создание книг-самоделок, рукописных книг.
13. Лэпбук.
В последнее время работа ведётся в режиме ограничения, традиционные формы ушли на второй план. Нам педагогам приходится искать новые инновационные технологии работы с семьёй. Одна из них:
Буккроссинг
Суть этого понятия проста – это «книговорот» («движение книг» от человека к человеку). Наша книжная библиотека, находится в приёмной группы. Родитель, ребенок или педагог – любой желающий может взять понравившуюся книгу, а взамен оставить какую-либо свою, главное, чтобы количество книг в библиотеке не уменьшалось.
В нашей библиотеке, организуются различные выставки:
Выставка детских сказок, выставка книг одного писателя, выставка книг о природе, выставка книг о птицах, выставка умных книг (энциклопедий)
По итогу каждой выставки мы проводим конкурс рисунков, а так же решаем кроссворды, ребусы, отгадываем загадки, проводим викторины. Ответы на конкурсные вопросы дети и родители находят в прочитанных книгах с нашей же выставки.
Еще одна форма по популяризации чтения, которую мы применяем это -
«Буктрейлер»
Буктрейлер — короткий видеофрагмент о какой-либо книге (реклама книги) Увидев его, заинтересовавшись тем, какие персонажи появились на экране, что с ними будет происходить далее, ребенок обязательно захочет узнать их историю целиком.
Поэтому мы определили главную цель создания таких короткометражек — это развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.
Наши родители с удовольствием приняли участие в конкурсе буктрейлеров «Почитай мне, мама» Ребята приняли участие в литературной викторине, основой, для проведения которой стали буктрейлеры, сделанные по сказкам.
Но сначала нам пришлось научить родителей создавать для своих детей такие видеоролики дома. Поэтому мы проводили мастер-класс на тему «Фильм, фильм, фильм»
Театрализованное представление сказок семейного сочинения
«Сказка с новым концом», «Сказка продолжается», «Изменяем сказку».
Наиболее увлекательной формой работы по приобщению семьи к книге, является театральные постановки, когда дети самостоятельно или совместно с родителями придумывают рассказы или сказки, а потом обыгрывают их.
Чтение перед сном
Все дети любят, когда им мама читает перед сном. И мы решили воспользоваться этим для популяризации чтения. Мама, читая перед сном своему ребёнку сказку, делает аудио запись своего чтения, а мы включаем её детям в группе перед дневным сном. Каждому ребёнку очень нравится в детском саду перед сном услышать голос своей мамы, и тем более, если она рассказывает для него сказку. Таким образом, пополняется Медиотека «Сказки перед сном»
Мы вам предлагаем одну из сказок.
Использование современных образовательных технологий, позволяет достичь хороших результатов в формировании устойчивого интереса к чтению в семье, в воспитании любви к книге, потребности в чтении, то к чему мы стремимся.