Елена Вишнякова
«Поможем девочке Жене вернуть «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с программой "От рождения до школы", под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Задачи:
1. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Закреплять с детьми знание цифр и счётных умений.
3. Закреплять знание числового ряда в пределах 10.
4. Упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «„Поможем девочке Жене вернуть „Цветик-Семицветик“, Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
5. Закреплять умение пользоваться условной меркой для определения площади предмета.
6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, творческое воображение.
7. Воспитывать умение работать в коллективе, выражать сопереживание, приходить на помощь.
Материалы: Ребус в виде таблицы с цифрами и буквами, счетная дорожка по стрелкам, настенное панно «Цветик - Семицветик» с лепестками, набор числовых карточек от 1 до 10, кукла Женя, паровоз с вагонами – карточками для решения примеров, карточки – собачки, определитель бус.
Ход занятия
В группу к детям приходит грустная девочка Женя (кукла) с баранками из сказки «Цветик - Семицветик».
Она рассказала, что в сказке зря потратила все лепестки от цветка кроме одного, который помог мальчику снова научиться ходить. Женя хочет восстановить «Цветик - Семицветик», выполняя новые задания Сказочницы и просит детей присоединиться и показывает ребус. Дети соглашаются, они смотрят на ребус и начинают разгадывать. (Цифры и буквы поставить по порядку, тогда прочитаем слово, которое написано). Дети догадываются и составляют слово «ЗАДАНИЯ».
Для выполнения заданий дети отправляются в страну «Семицветик». После каждого правильно выполненного задания, один лепесток будет возвращаться к цветку.
Задание №1
Чтобы попасть в страну, нужно провести цифру 10 по дорожке. Если она встречается с треугольником, то число уменьшается на один, если с квадратом, то увеличивается на один.
Выясняется, что цифра 10 превратилась в цифру 7.
Воспитатель: «Дети, давайте назовем цифру (это 7) и вспомним, где мы с ней встречаемся».
Дети: «В сказках: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дней недели тоже семь».
Женя: «Ребята, а какой день недели следует за вторником? Как называется день недели между субботой и понедельником? Мы сможем отправиться дальше, если назовете первый и последний день недели».
Женя: «Ребята, смотрите, появился красный лепесток «Семицветика»».
Задание №2
Воспитатель: «Дорожка привела нас в математический лес. Под деревом спрятались числа от 1 до 10 (Динамическая пауза «Танцующие числа»). Пока музыка играет, вы танцуете, как перестанет, нужно взять одну карточку с числом и встать по порядку в числовой ряд вдоль ленты, начало отсчета 0».
Когда дети правильно построили числовой ряд, кукла Женя задает занимательные вопросы:
1. Отзовись «число», которое показывает, сколько раз в году бывает день рождения;
2. Сделай шаг вперед «число», которое встречается в сказке «Три медведя», «Три поросенка»;
3. Присядь «число», похожее на неваляшку.
(Можно использовать разные варианты вопросов в зависимости от времени и подготовки детей).
Появляется второй лепесток оранжевого цвета. С детьми закрепляется, что второй лепесток встает на второе место.
Задание №3
Женя предлагает детям отгадать загадку.
«Кто на бегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой». (Поезд)
Дети отгадывают загадку и Женя показывает паровоз, предлагает дальше путешествовать на поезде, но для этого нужно составить в ряд все вагоны по нумерации, т. е. решить пример на каждом вагоне и определить его номер. Каждый ребенок берет вагон для решения, воспитатель предлагает более подготовленным детям найти номер у двух вагонов. Дети строят поезд, расставив вагоны за паровозом согласно нумерации.
Физкультминутка
Паровоз, паровоз новенький, блестящий
Он вагоны повез будто настоящий
Кто едет в поезде? – плюшевые мишки,
Куклы, мартышки, зайцы да детишки.
На «Семицветике» в это время появляется еще один лепесток желтого цвета.
Задание №4
Дети приезжают в магазин игрушек, где на полочках стоят наборы матрешек, зайчиков и т. д. Женя предлагает поиграть в «продавцов и покупателей», кто придумает задачу тот «продавец», кто решает ее, тот «покупатель». Для затрудняющихся детей предлагаются в помощь карточки с предметами. Закрепляются понятия «условие» и «вопрос» задачи.
В конце задания появляется еще один лепесток зеленого цвета.
Задание №5
Звучит песня «Пропала собака» муз. В. Шаинского сл. А. Ламм и фонограмма жалобного голоса щенка. Женя сообщает, что совсем забыла сказать ребятам про свою собачку по кличке «Дружок», которая съела её баранки. Она встретилась с другими собаками и потерялась. Нужно её найти по этим схемам, определив площадь каждой собаки.
Женя: «Ребята, но мой Дружок самый маленький, потому что еще щенок. Моего щенка можно найти, сравнив площади всех собачек. Ребята, а вы помните, что удава измеряли шагами, «в попугаях», а вы измеряйте всех собачек с помощью условной мерки - прямоугольника из 8 клеток. Самая маленькая это моя собачка. Дети объясняют, что значит мерка, и находят с ее помощью Дружка, который равен четырнадцати меркам и находится на коричневом фоне. Появляется игрушечная собачка «Дружок».На «Семицветике» появляется голубой лепесток.
Задание №6
Воспитатель: «Вот и нашелся наш Дружок. Посмотрите, он принес Женины баранки, а на каждой баранке по две цифры. Давайте с помощью этих цифр сделаем от нас Жене в подарок бусы. Посмотрите на цифры: первая обозначает геометрическую фигуру, из которой состоит бусинка, а вторая цифра указывает на цвет бусинки».
Дети рассматривают «схему – определитель»: верхний ряд – это форма бус, нижний ряд – это цвет.
Ребята выкладывают на ковролине первую бусинку. Для этого ребенок берёт первую баранку от щенка и по определителю находит форму и цвет бусинки. Одновременно все дети выкладывают оставшиеся бусинки на ковролине, используя определитель.
Появляется шестой лепесток синего цвета.
Задание №7
Женя: «Ребята, а ведь последний лепесток от цветка я потратила не зря и волшебница его мне сохранила. Помогите появиться лепестку на «Семицветике», перечислив все цвета радуги. Цвет последней полосы радуги и будет означать цвет не хватающего лепестка.
Дети вспоминают, что лепесток должен быть фиолетового цвета, и он появляется на «Семицветике».
Женя и Дружок благодарят детей за помощь и прощаются с ними.
Подводится итог занятия.