Светлана Юркова
Конспект комплексного занятия «Поможем Дедушке Морозу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Учить рисовать снежок зубной пастой, используя ватные палочки.
Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о свойствах снега и воды через д/игру; развивать эстетическое восприятие, желание рисовать. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Аудиозапись звук снега с ветром, игрушка Деда Мороза, ёлки, полянка, кусочки меха для снега, д/и «Где снежинка спряталась?» ватные палочки, зубная паста, снежинки, белые обои для дорожки
ХОД:
Утренний круг:
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ручки Хлоп- хлоп- хлоп.
Здравствуйте ножки Топ- топ- топ.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Поможем Дедушке Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Здравствуйте щёчки Плюх- плюх- плюх.
Здравствуй мой язычок Щёлк- щёлк- щёлк.
Здравствуйте гости (повернуться и поклониться гостям)
Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо. - Интересно от кого оно?
Давайте узнаем, читает.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам Дедушка Мороз. Я живу далеко в лесу и в моём лесу случилась беда. Срочно приезжайте, я очень жду вашей помощи. До встречи»
ВОСП: Ну что, ребята, поможем? (Да) Ну тогда в путь.
Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима) Как вы догадались? (холодно, идёт снег и тд)
Чтобы не замёрзнуть в лесу, нам нужно потеплее одеться. (дети имитируют одевание тёплой одежды, застёгивание пуговиц, замков- самомассаж)
Готовы? Тогда в путь.
(дети идут по снежной дороге под звуки снега и ветра)
Приходят на лесную полянку с ёлками,
там их встречает игрушка Дед Мороз, здоровается с детьми. Рассказывает, что за беда с ним случилась. «В моём лесу совсем нет снега, а это очень плохо для моих ёлочек и деревьев ведь они могут замёрзнуть без снежной шубки. Помогите мне пожалуйста узнать, где спрятались снежинки»
Проводится д/и «Где снежинка спряталась»
Дети стоят в кругу на полу разложены карточки с изображением речки, снежинок, сосулек, снеговика, льда, проталин, утюга, чашки с горячим чаем (пар) и тд. Проходя по кругу, воспитатель произносит слова:
Вот и лето наступило солнце стало ярко греть.
Детки вышли погулять, где снежинку им искать?
(Дети останавливаются и выбирают необходимую карточку, объясняя свой выбор, если затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами. Речка, дождик из тучки и тд.
Наконец пришла зима, морозы, вьюга, холода.
Вышли дети погулять, где снежинку им искать?
(дети катаются на коньках, снежинки из тучки, снеговик и тд.)
Стало солнце припекать, птицы прилетели.
Детки вышли погулять, где снежинку им искать?
(подснежники, проталинки, снеговик тает, сосульки и тд)
Подводит итог, где может спрятаться снежинка.
Далее предлагает изобразить снег на деревьях с помощью волшебной палочки и нетающего снега, который приготовил для них Дедушка Мороз.
Показ и объяснение последовательности работы. (тычковый метод)
Дети проходят к столу и самостоятельно выполняют работу.
Индивидуальная помощь. В это время воспитатель, незаметно от детей, кладёт на ёлки и на полянку кусочки меха. По окончанию работы, дети замечают, что все ёлочки и полянка покрылась снегом. Мороз благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Сдуй снежинку» (дети сдувают снежинки со своих ладошек) Затем дарит им разноцветные ледяные шарики для украшения группы. Прощается с детьми. Дети возвращаются в д/с по дорожке (скрип снега и вой ветра) Снимают с себя тёплую одежду – самомассаж.
Подведение итогов. Где были? Кому помогали? Вам понравилось? Хвалит детей за активное участие на занятии.