Надежда Филатова
«Помощники леса». Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 123 Г. О. САМАРА
443066, г. Самара, ул. Запорожская, 28
___
Методическая разработка
Для воспитателей городского округа Самара
«Помощники леса»
(конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы)
Подготовила:
Воспитатель Филатова Надежда Алексеевна
Самара, 2011
Публикация «„Помощники леса“, Конспект НОД по экспериментированию с детьми средней группы (с рефлексией)» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Спасение Зайчонка»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
1) Познакомить детей со свойством плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести («Познание»).
2) Научить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования («Познание»).
3) Формировать опыт работы в детских малых группах («Социализация»).
4) Пополнять опыт сопереживания сказочным героям и развивать желание помочь им выбраться из затруднительной ситуации («Социализация»).
5) Обогащать словарный запас: плавучий, держаться на воде, тонуть, намокнуть («Коммуникация»).
6) Побуждать к формулированию выводов о причинно-следственных связей («Познание»).
7) Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности посредством подвижной игры «Ручеек» («Физическая культура»).
8) Развивать навык содержания рабочего места в порядке («Труд»).
Методы и приемы:
- практические (исследовательская деятельность, физминутка «Зайцы бегали в лесу», подвижная игра «Ручеек»);
- словесные (рассказ о том, что Зайчонок попал в беду, инструкция по проведению эксперимента)
Материалы и оборудование: емкости с водой, деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки, подносы; мягкая игрушка Зайчонок; маленькие листочки бумаги, на которых написано цифры от 1 до 5 (на каждого ребенка); бумажные полотенца (каждому).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Ручеек» Цель: создать веселое, радостное настроение.
Правила игры. Все становятся парами друг за другом и поднимают соединенные руки так, чтобы под строем образовался проход. Ведущий - игрок, оставшийся в одиночестве - проходит по проходу и выбирает себе кого-нибудь из других игроков в пару. После этого вновь получившаяся пара становиться в конец строя, а оставшийся одиноким игрок становится ведущим.
Физминутка «Зайцы бегали в лесу»
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Познавательно-исследовательская Наблюдения за плавучими и тонущими предметами, решение проблемных ситуаций, экспериментирование с различными предметами с целью определения их плавучести.
Коммуникативная Рассказ воспитателя о том, что Зайчонок попал в трудную ситуацию. Беседа по ходу эксперимента.
Трудовая Содержание рабочего места в порядке
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель рассказывает о том, что к ним в гости пришел Зайчонок, и он попал в беду. Ручеек с приходом весны стал очень широким и Зайчонок теперь не может попасть домой, на тот берег. Как помочь маленькому зайчику?
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, найденные Зайчонком на берегу ручья, и просит выбрать тот, на котором можно переплыть речей.
Воспитатель предлагает провести физминутку «Зайцы бегают в лесу».
Воспитатель предлагает выбрать каждому ребенку листочек бумаги, на котором написана цифра от 1 до5.
Воспитатель предлагает детям договориться, кто и с каким предметом будет проводить опыт в мини-подгруппах.
Воспитатель предлагает провести опыт на плавучесть предметов (деревянные дощечки, большие камешки, бумажные салфетки, кусочки хлопчатобумажной ткани, железные пластинки).
Воспитатель помогает детям сделать выводы по наводящим вопросам. Примерный перечень вопросов:
- Какие предметы тонут?
- Какие предметы плавают?
- Почему одни предметы тонут, а другие плавают?
- Так на чем можно Зайчонку переплыть на тот берег ручья?
Воспитатель предлагает убрать детям свое рабочее место.
Воспитатель вместе с Зайчонком предлагает поиграть в русскую народную подвижную игру «Ручеек»
Дети слушают воспитателя и предлагают свои варианты, как помочь зайчику.
Дети предполагают и выдвигают гипотезы, на чем можно переплыть ручей.
Дети выполняют физминутку согласно тексту.
Дети под руководством воспитателя делятся на мини- подгруппы.
Дети договариваются, кто и с каким предметом будет проводить эксперимент.
Дети проводят опыт под руководством воспитателя: по очереди в мини-подгруппе каждый ребенок берет, выбранный им предмет, и опускает в воду; смотрят, какой предмет не утонул.
Дети делают вывод при помощи наводящих вопросов – как добраться Зайчонку на тот берег. Дети пополняют активный словарь: утонул, держался на воде, намок
Дети убирают свое рабочее место: вынимают предметы из воды, кладут их на поднос, вытирают руки о бумажное полотенце, а использованное полотенце выбрасывают в мусорное ведро.
Дети соглашаются и играют в русскую подвижную игру «Ручеек» Создан благоприятны фон для дальнейшей работы.
Выбирается гипотеза.
У детей произошло снятие мышечного напряжения и импульсивности.
Дети разделились на мини - подгруппы. В каждой мини – подгруппе 5 человек.
Дети распределили обязанности.
Дети получили результат, что бумага, ткань, металл, камень тонут, а деревянные дощечки не тонут.
Дети сделали вывод, что Зайчонок может переплыть ручей на деревянном предмете – бревнышке, толстой ветке, дощечке и прочее.
Дети навели порядок на своем рабочем месте.
Дети усвоили правила игры «Ручеек» и способны их реализовать.