Наташа Етеревскова
Консультация для родителей «Игры для развития речевого дыхания, темпа и ритма речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Без правильного речевого дыхания не возможна красивая,выразительная и правильная речь. У детей с тяжелыми нарушениями речи чаще всего речь не эмоциональная,без правильного речевого выдоха. Представленные игры направлены на развитие темпа,ритма и речевого дыхания. На умение формировать длительный выдох. На умение вырабатывать правильную сильную,направленную воздушную струю воздуха. На развитие интонационной стороны речи детей. На формирование слоговой структуры,такта и ритма речи. Игры будут полезны родителям и детям с нарушениями речи.
Публикация «Консультация для родителей „Игры для развития речевого дыхания, темпа и ритма речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
Игра «Хлопки в ладоши» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением ладошек разной величины. Оля очень любит хлопать в ладоши. Посмотри на картинки и повтори за ней. (Большая ладошка - громкий хлопок, маленькая - тихий)
Игра «Мыльные пузыри» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением пузырей разной величины. Маша любит надувать мыльные пузыри. Но пузыри лопаются. Посмотри на картинки и покажи, как лопаются мыльные пузыри. (Большой пузырь - громко, маленький - тихо)
Игра «Пчёлы и мёд» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением пчёл разной величины. Пчёлы - полезные насекомые. Они собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Покажи, как жужжат пчёлы. (Большая пчёлка - жужжать громко, маленькая - тихо)
Игра «Одуванчики» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением одуванчиков разной величины. Одуванчики - весенние цветы. Из них дети плетут венки и собирают букеты. (Большой цветок - стукнуть кулачком по столу сильно, маленький - слабо) Игра «Барабан» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением барабана. Барабан - это музыкальный инструмент. Палочками бьют по барабану, и получается ударный звук. (Большой кружок - стукнуть по барабану сильно, маленький - слабо)
Игра «Кошачьи следы» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением котёнка и следов разной величины. Кот Васька любит гулять около дома. Посмотри, какие следы он оставил. (Большой след - хлопнуть ладошкой по столу сильно, маленький след- слабо)
Игра «Маленькие ножки топают по дорожке» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением следов разной величины. Наш сосед Женя научился ходить. Посмотри, какие следы он оставил. (Большой след - хлопнуть в ладоши сильно, маленький след - слабо)
Игра «Звездопад» Цель: развитие темпа и ритма речи. Материалы: картинки с изображением ночного неба и звёздочек разной величины. Ночью на небе появляются звёзды. Иногда звёздочки падают. Посмотри на картинки и покажи, как это происходит. (Большая звёздочка - хлопнуть в ладоши сильно, маленькая - слабо)
Игра «Листочки» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную, направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением дерева с листочками, прикреплёнными на ниточке. Подуй на дерево и увидишь, как весенний ветер шевелит листочки.
Игра «Гном и бабочка» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную, направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением гнома и бабочки, прикреплённой на ниточке. Подуй на гномика и увидишь, как бабочка взлетает с его пальца"
Игра «Полосатый арбуз» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную, направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением арбуза и вырезанного от него кусочка, прикреплённого на ниточке. Подуй на арбуз и узнай, сочный ли он внутри.
Игра «На дне морском» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную,направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением морского дна, водорослей, сделанных из полиэтиленового пакета. Подуй на картинку и узнаешь, как волны шевелят водоросли на дне моря.
Игра «Ветерок подул в лицо» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную, направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением портрета девочки, чёлка которой сделана из фольги или полиэтиленового пакета. Подуй на картинку и узнаешь, что бывает, когда ветерок дует в лицо.
Игра «Спрячь белочку» Цель: Развивать речевое дыхание и сильную, направленную воздушную струю воздуха. Материалы: картинка с изображением дерева и дупла в нем. Белочка приклеенная на ниточке. Подуй на белочку, спрячь ее в дупло.
Игра «Звуки в лесу» Цель: Развивать речевое дыхание. Материалы: картинки с изображением леса, лесной чащи. Просим ребё нка произнести плавно и длительно на выдохе звуки: аa;уу;ау;уа;уо;оу;эу;уэ;ыа;аы;уы;ыу; аaoo; аaуу; ууыы, ыыуу…
Игра «К старту готов» Цель: Развивать речевое дыхание Материалы : картинка с изображением ракеты. Просим ребёнка на плавном длинном выдохе длительно произнести цифры в обратном порядке от 10 до 1. (десять, девять).
Игра «У кого больше» Цель: Развивать речевое дыхание Материалы : картинки с изображением кота, собаки, коровы. Просим ребёнка на выдохе посчитать собаку, кота,корову. С каждым разом стараться насчитать как можно больше предметов. Например: одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.
Игра «Повторяй за мной» Цель: Развивать речевое дыхание. Формировать слоговую структуру слова. Материалы: картинки с изображением Дед Мороза, леса, ласточек, грачей. (На каждый слог - хлопок, каждая строчка на одном выдохе).
У-ли-цей гу-ля-ет Де-душ-ка Мо-роз, И-ней по-сыпа-ет По вет-вям бе-рез; Хо-дит бо-ро-дою Бе-лою тря-сет, То-па-ет ного-ю, Толь-ко треск и-дет.
С. Дрожжин
Лас-точ-ки про-па-ли, А вче-ра за-рей Все гра-чи ле-та-ли Да, как сеть, мель-ка-ли Вот над той го-рой.
А. Фет