Галина Блоха
«Поиграем с матрешками». Конспект образовательной деятельности по математике для детей группы раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиграем с матрешками»
Конспект образовательной деятельности по математике для детей группы раннего развития
Цель – формировать элементарные математические представления.
Задачи – учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много»; видеть в множестве каждый отдельный предмет.
Материал: большая матрешка для воспитателя, маленькие матрешки по количеству детей
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят перед воспитателем полукругом, на столе матрешки по количеству детей.
Воспитатель: у нас сегодня гости, кто это?
Публикация «„Поиграем с матрешками“, Конспект образовательной деятельности по математике для детей группы раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети – матрешки
Воспитатель – сколько матрешек пришло к нам в гости?
Дети – много
Воспитатель предлагает поочередно повторить ответ нескольким детям (Марина, сколько матрешек? Света, сколько матрешек)
Воспитатель – матрешкам очень хочется поиграть с вами в прятки. Смотрите, я сейчас спрячу одну матрешку (воспитатель в ладонях прячет одну матрешку) Сколько матрешек я спрятала?
Дети: одну
Так же поочередно предлагает ответить на вопрос «Сколько матрешек я спрятала?» нескольким детям.
Воспитатель предлагает ребенку спрятать одну матрешку. Сколько матрешек ты спрятала? Затем воспитатель предлагает всем детям взять матрешку и спрятать ее в ладонях. Спросить, сколько матрешек спрятано у детей. Сколько матрешек осталось на столе?
Дети – ни одной
Воспитатель предлагает поставить на стол матрешки, спросить, сколько матрешек поставил ребенок на стол (одну).
Обратить внимание на то, сколько стало матрешек (много)
Затем воспитатель обращает внимание детей на большую матрешку, стоящую на соседнем столе.
Воспитатель: посмотрите, кто стоит на другом столе перед вами?
Дети – матрешка
Воспитатель – это большая матрешка, она мама наших маленьких матрешек. Давайте поставим к большой матрешке-маме маленьких матрешек. Дети ставят по одной матрешке к большой, называют сколько матрешек поставили.
Физкультминутка:
Воспитатель читает слова, дети повторяют и выполняют движения за воспитателем:
Строили ладошки домик для матрешки.
(ладошки изображают домик над головой)
Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки отдохнуть немножко.
(ладошки «ложатся спать» под щечку)
Ах, какие ладушки, ладушки - ладошки!
Воспитатель: вот и нашлись все детки-матрешки. Ребята, сколько у нас больших матрешек?
Дети: одна.
Воспитатель:
А сколько у мамы-матрешки маленьких детей-матрешек?
Дети:
Много.
Итог занятия:
Дети, интересное было у нас занятие? Вам понравилось? Что именно было интересно? Мы всех матрешек передали маме –матрешке?