Тамара Сергеева
«Поход в парк». Конспект открытого занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать элементарные правила поведения в походе в парк.
Задача: Совершенствовать умение по элементарным правилам поведения в парке.
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Образовательные задачи:
1. Познакомить. детей с парком и правилами поведения вней.
2. Прививать интерес к природе.
3. Формировать поведение в парке.
4. Расширить представление об изменениях в природе.
5. Закрепить интерес и любовь к природе родного края.
6. Обобщить представления о правилах поведения в парке.
Публикация «„Поход в парк“, Конспект открытого занятия в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание в процессе общения с природой.
2. Развивать умение передавать свои эмоции.
3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.
4. Развивать речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
2. Обеспечить гордость за наш парк.
3. Воспиывать культуру поведения в парке.
4. Закладывать основы экологической культуры личности.
Материал и оборудование:
Игрушка бельчонок; иллюстрации весеннего парка; картинки с изображением цветов,
кустарников, деревьев.
Схема «этажи парка», половинка альбомных листов по количеству
детей, аудиокассета с музыкой «Звуки природы».
Рисунки на тему: «Что нельзя делать в парке».
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
1. Беседа-сказка:
- Однажды маленький бельчонок услышал от соседки белки слово «парк»
- Ребята объясним, что такое парк? – сказала воспитатель (Ответы детей)
- правильно парк – это деревья, озеро, кустарники, цветы….
(Включается запись со звуками природы)
2 .Рассмотреть картины парка:
-Что на них изображено? (ответы детей)
-Кто может посещать парк? (Ответы детей)
-Кто обитает в парке? (Ответы детей)
-Какие вы знаете деревья? (Ответы детей)
-Кто сажает деревья, кустарники, цветы? (Ответы детей)
-Для чего нам нужны растения?
-Ах как красиво в парке.
-Бельчонок увидел белые берёзы.
-Расскажите какое дерево увидел бельчонок? (Ответы детей)
-Дети читают стихотворение о деревьях А. Прокофьева
Люблю берёзку русскую
то светлую, то грустную
в белом сарафанчике
с платочками в карманчиках
с красивыми застёжками
с зелёными серёжками.
И. Токмаковой «Дуб»
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу можно простудиться
Ведь до поздней осени дуб стоит зелёный
Значит он выносливый, значит закалённый.
Ребята, а кто из вас был в парке раньше? (Ответы детей)
-Расскажите, что вы там видели?
-Вам понравилось? (Ответы детей)
3. «Этажи парка»
Когда бельчонок увидел огромные растения с твёрдыми одревесневшими стеблями,
от которых отходили тонкие ветки с листьями, очень удивился.
-Как называются эти растения, как вы думаете? (Дерево)
-У других растений было сразу несколько стволов, и определить главный среди них
невозможно, да и по высоте они уступали деревьям.
-О каких растениях идёт речь? (Кустарники)
-У третьих были мягкие травянистые стебельки, а на некоторых из них даже красивые
яркие цветочки.
-Вы догадались, какие это растения? (Цветы).
(По мере названия растений вывешиваете их изображения).
-Ребята, вы внимательны и наблюдательны, поэтому обратили внимание на то, что
эти растения в парке расположены, как этажи многоэтажного дома.
(Педагог вывешивает на доску схему «Этажи леса)
-Ребята, мы пришли в парк и к его обитателям.
-Какие растения живут на «Первом этаже»?
-Какие растения живут на «Втором этаже»?
- Какие растения живут на «Третьем этаже»?
-Бельчонок поспешил к могучим богатырям.
-Догадались, о каком дереве теперь узнает бельчонок? (Ответы детей).
4. Игра «Снежный ком»
-Да правильно, великаном - богатырём считается дуб. Выберете из картинок ту, на которой изображён дуб и опишите это дерево.
Каждый по очереди добавляет словечко (Дуб - высокий, большой, ветвистый; ствол –
толстый, коричневый; Ветки – большие могучие; Листья – Красивые, зелёные.)
А что ещё увидел бельчонок на ветках дуба среди листьев? (Ответы детей)
Ребята, а можно рвать листья, ломать веточки, вырубать деревья? (Ответы детей)
5. Дидактическая игра:
«Найди правильно»
(Дети подбирают вид листа к различным деревьям)
6. Творческое задание.
(Детям раздают альбомные листы со схематичным изображением ствола дерева)
-Может такое дерево жить?
-Что ему необходимо для жизни?
-давайте оживим это дерево и дорисуем корни и листья.
А что бы нашему дереву было нескучно нарисуйте вокруг него друзей – другие
деревья, кусты, цветы.
(Звучит музыка. Дети выполняют задание. Из детских рисунков оформляются мини выставки на доске.)
-Посмотрите на нашу выставку, каждый из нас нарисовал разные деревья, цветы,
кустарники, а вместе у нас на доске получился красивый и замечательный парк.
7. Рассмотреть рисунки на тему «Что нельзя делать в парке?»
-Отчего опасно в парке? (ответы детей)
-Кто бутылки и мусор бросает? (ответы детей)
-Кто костры без конца разжигает? (ответы детей)
-Кто животных и птиц истребляет? (ответы детей)
-Кто спокойно в парке жить мешает?
Так, друзья, скоро парк весь погибнет и беда всех людей настигнет!
-От врагов мы защитим парк? (Ответы детей)
-А чем вы, ребята, можете помочь парку?
-Какие правила поведения на природе вы знаете (Ответы детей)
Итог занятия:
Долг каждого из нас – охранять родную природу: о т нас зависит, будут ли расти деревья в парке, будут ли жить лесные зверюшки, петь весёлые песни птицы.
Спасибо, ребята, что вы такие внимательные, добрые и готовые прийти на помощь.
Пора нам возвращаться в детский сад, бельчонок благодарит нас за прекрасный поход.
Литература:
1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова; Москва. (ВАКО) 2010г.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию
2. Планета наш дом. Мир вокруг нас. Учебник хрестоматия по основам экологии для дошкольников Т. А. Сидорчук Ульяновск. 2001г.
3. Т. Г. Кобзева; И. А. Холодова; Г. С. Александрова. Волгаград,2013г.
«Организация деятельности детей на прогулке».