Анастасия Ивановна Зелепукина
Подвижные игры с мячом
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с мячом
«Теория и методика физического воспитания обучающихся»»
1. Тема: «Подвижные игры с мячом».
2. Подвижные игры с мячом для дошкольников являются неотъемлемой частью образовательного процесса в ДОУ. В целом, игра является одним из основных элементов процесса обучения и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО. С помощью подвижных игр с мячом у детей развивается двигательная активность, приобретаются теоретические и практические знания о мяче как об игрушке, спортивном инвентаре, средстве для совершенствования умений и навыков для спортивных игр. Также игры с мячом способствуют развитию мышления воображения, познавательной и речевой деятельности. Правила подвижных игр с мячом способствуют развитию коммуникативных способностей детей, умению общаться в социуме, воспитывают нравственные и духовные качества.
Публикация «Подвижные игры с мячом» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
3. Социально-коммуникативное развитие. Дети взаимодействуют между собой, со взрослыми, учатся решать спорные вопросы, договариваются, учатся определять свою социальную роль в той или иной ситуации, играть в коллективе.
Познавательное развитие. Дети пополняют свои знания через проектную и исследовательскую деятельность об истории появлении мяча, видах мяча, их применении в подвижных, спортивных играх, в повседневной жизни.
Речевая деятельность. Развитие общей и мелкой моторики, обогащение словарного запаса, развитие речи через проговаривание правил игры и текстового сопровождения.
Художественно-эстетическое развитие. Дети знакомятся с играми с мячом разных народов, получают знания о традициях, приобщаются к музыке через музыкальное сопровождение игр.
Физическое развитие. Развивается двигательная активность детей, мелкая и общая моторика, координационные способности, совершенствуются навыки и умения владения мячом.
4. Дети знают историю появления мячей, виды мячей, их назначение, виды подвижных игр с мячом, правила. У детей развита мелкая и общая моторика. Воспитанники владеют необходимыми знаниями и умениями для участия подвижных игр с мячом разного уровня сложности, самостоятельного проведения игры; владеют мячом; готовы к усвоению знаний и умений, необходимых для спортивных игр с мячом, готовы к совершенствованию навыка в играх с мячом. У детей развиты необходимые физические качества для участия в подвижных играх с мячом в соответствии с возрастом.
5. Исследовательская деятельность. Почему мяч должен быть в форме шара. Дети с помощью вопросов начинают исследовательскую деятельность, выдвинают гипотезы, с помощью практики доказывают или опровергают свои гипотезы. Вопросы: Что это за предмет? Какой он формы? Для чего нужен мяч? В каких играх можно использовать мяч? Удобно ли играть в мяч? Почему он выскальзывает из рук? Представьте, если бы мяч был квадратным? В какой мяч интереснее играть: в форме шара или квадратный? Какой формы должен быть мяч?
Итогом исследовательской деятельности может стать рисунок или аппликация любимого мяча или подвижной игры с мячом.
6. Необходимы знания об истории появлении мяча, их видах и применении, умение отстаивать свою точку зрения, вести дискуссии, грамотно и развернуто отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы, иметь развитое воображение, умение вести себя в коллективе, уважать точку зрения сверстников и взрослых, уметь видеть свои недостатки, умение применять полученный опыт в повседневной жизни и для достижений в спорте, умение рисовать, делать аппликации.
7. Рекомендации воспитателям и учителю-дефектологу: провести беседы с детьми о пользе подвижных игр с мячом, использовать элементы подвижных игр с мячом и подвижные игры в свободной деятельности и на прогулке, с детьми с ОВЗ использовать массажные мячи в игровой форме для самомассажа и развития мелкой моторики. Разработать совместно с инструктором консультацию для родителей о пользе подвижных игр с мячом, помочь в организации праздника мяча, вовлечь родителей в исследовательскую или проектную деятельность.
Рекомендации логопеду: использовать при работе с детьми, речевые упражнения, включающие понятие «мяч».
Рекомендации музыкальному руководителю: подобрать музыкальное сопровождение для подвижных игр с мячом, разучить с детьми игровые песенки о мяче.
Рекомендации педагогу-психологу: обеспечить психологическое сопровождение для детей с ОВЗ при проведении подвижных игр с мячом, дать рекомендации инструктору и воспитателям ГКН для индивидуальной работы в соответствии с заключением ПМПК.