Надежда Коваленко
Подвижные игры и упражнения для «шустриков» и «мямликов»
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время воспитатели все чаще сетуют на то, что дети стали совсем другими. Если раньше в группе из 25 детей только одного-двух необходимо было удерживать в сфере постоянного внимания из-за непредсказуемого поведения, то сейчас таких детей в группе не меньше трети.
Чаще всего вызывают беспокойство воспитателя так называемые шустрики-гиперактивные дети, отличающиеся от остальных сверстников тем, что они, двигательно расторможенные, всем остальным видам деятельности предпочитают бесцельную беготню по группе. Слишком шумные, беспокойные, эти дети трудно сосредотачивают внимание на познавательной или игровой деятельности, предлагаемой взрослым, а «заразившись» ею, быстро остывают и вновь начинают проявлять двигательное беспокойство. Нередко в категорию «шустриков» попадают и дети с преобладающим холерическим типом темперамента. Однако следует учитывать: холерики, сбросив двигательное напряжение в предложенных взрослым видах игровой деятельности, способны упорядоченно, длительно, самостоятельно заниматься деятельностью спокойного характера, в то время как гиперактивные воспитанники нуждаются в постоянном контроле со стороны взрослого, цель которого-переключать их на спокойные виды игр.
Публикация «Подвижные игры и упражнения для „шустриков“ и „мямликов“» размещена в разделах
Другая группа «особых» воспитанников более удобна для педагогов и родителей. Это так называемые «мямлики»-тревожные, легкоранимые дети, они редко привлекают к себе внимание громким криком или чрезмерной двигательной активностью, чаще остаются в тени, даже обладая исполнительскими способностями, предпочитая одиночные игры с игрушками или наблюдение со стороны за деятельностью других, более раскрепощенных сверстников. Медлительные дети зачастую не успевают уложиться во временные рамки, отведенные для выполнения какой либо вида деятельности, другие дети постоянно вынуждены их ждать, что нередко провоцирует возникновение конфликтов в детском коллективе. Зачастую такие дети вызывают раздражение у педагогов, бранят их, наказывают. Вместе с тем именно эти дети гораздо чаще нуждаются в поддержке и похвале, стимулирующей их самостоятельную двигательную деятельность. Для «мямликов» будут весьма полезны релаксационные упражнения : они не только способствуют снятию мышечных зажимов, но и позволяют установить эмоционально положительные, доверительные отношения со взрослыми и детьми