Полина Романенко
Конспект физкультурного досуга для детей средней группы «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного досуга,
для детей 4-5 летнего возраста (средней группы).
Тема: «В осеннем лесу!»
Пояснительная записка.
«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
В данном физкультурном досуге, детям дается возможность самим выбирать то, что им действительно нравится, высказывать свои мысли, а также принимать на себя роль ведущего. За которым действительно хочется идти!
Возрастная группа: 4-5 лет.
Приоритетная образовательная область: поддержка детской инициативы в физическом развитии.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма проведения: игровая.
Цель: поддержание детской инициативы через физические упражнения и подвижные игры, а, так же создание положительных эмоций и приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Предоставлять детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые на физкультурных занятиях.
Развивающие: развивать ловкость, быстроту, чувство ритма. Развитие самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в физических упражнениях и подвижных играх.
Воспитательные: Воспитывать чувства коллективизма, а также любовь ко времени года – осень.
Подготовительная работа: Собирание осенних листьев, разработка видео ролика, подборка музыки.
Материалы и оборудование: ноутбук, музыкальная колонка, телевизор, костюм для ведущего, листья, конусы, канат, обруч, корзинка.
Ход физкультурного досуга «В осеннем лесу!»
1 этап. Подготовительный
(показ видео записи песенки про осень)
Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок.
Посмотрите, как красиво у меня в лесу. А кто же так постарался, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Правильно ребята, это осень.
И я сегодня вас приглашаю в мой осенний лес, поиграть и полюбоваться природой. Вы согласны?
Тогда начнем. В 1 шеренгу становись! Подравнялись, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Равняйсь! Смирно! Направо, в обход по залу, шагом марш!
Чтоб размялись наши ножки,
Мы пройдёмся по дорожке. (ходьба в колонне по одному)
Тут листок, и там листок
Будем делать мы хлопок. (ходьба в колонне по 1, с хлопком над головой)
За листочком побежали,
Быстро мы его догнали. (быстрый бег)
По осенним дорожкам медленно пойдём, осенние запахи
Мы в лесу вдохнем. (ходьба на носках, руки прямые вверх)
А теперь поторопись,
У листочков становись.
2 этап. Основной
Общеразвивающие упражнения с предметами, по инициативе детей;
Вот мы и попали с вами, в самую середину нашего красивого, осеннего леса. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
1. П/ и. «Найди себе пару»
Играющие стоят в кругу с листьями. Под музыку дети бегают врассыпную. После окончания мелодии образуется пары детей с листьями одинакового цвета. Дети, имеющие листья одинакового цвета, находят себе пару, как только нашли себе пару, поднимают вверх листья.
Тем детям, которым не хватило пары, приседают 5 раз, (игра проводится 3р.)
Старичок-Лесовичок: Какие вы молодцы! А сейчас, давайте, соберём наши листочки в корзинку. И поиграем в следующую игру.
2. П/ и. «У медведя во бору»
На одной стороне площадки проводится черта. На против-й стороне дом детей. По считалочки выбирается медведь, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят речитатив: Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать. Пойманного медведь отводит к себе. (Играют 3 раза).
Какие же вы молодцы!
Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать букет из листьев. А вот из каких листьев? Вы выбирайте сами.
Я предлагаю разделиться на две команды и выбрать капитанов.
3. Эстафета «Собери осенний букет»
Капитаны становятся напротив команд. Остальные дети, берут листочки и по очереди бегут к капитанам, отдав листья возвращаются обратно.
Ребята, а кому вы подарите эти букеты?
3 этап. Заключительный
(Старичок-лесовичок спрашивает у детей, что им понравилось больше всего в осеннем лесу, а затем прощается с ребятами.)
А сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Вы ребята не ленитесь в круг скорее становитесь. В обход по залу в одну колонну шагом марш.
По дорожкам погуляли, с листочками мы поиграли. А теперь пора домой,
В детский садик ваш родной.
До новых встреч!