Авдеева Валентина
Аппликация в подготовительной группе «Подарок бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация в подготовительной группе.
Тема: «Подарок бабушке».
Цель: Познакомить с разновидностью пластилинографии; развивать творческие способности детей.
Задачи: формировать умение создавать образ фиалки аппликативным способом, лепить элементы цветка, опираясь на реальное изображение; совершенствовать технические навыки работы с пластилином, бумагой; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Аппликация в подготовительной группе „Подарок бабушке“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фиалок, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.
Материал: альбомные листы, шаблоны, стека, пластилин сиреневого, розового цвета для фиалок, коричневого для горшочков на каждого ребенка, салфетки.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить.
Загадка:
Живут рядом с нами
В горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду,
Воздух и солнце. (Комнатные растения)
Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)
Воспитатель: Все верно ребята. Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из очень красивых растений.
Воспитатель: Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение – фиалку.
- А какого цвета лепестки? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.
- Какая у цветка серединка? (Желтая.)
- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)
- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)
- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)
- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).
- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)
- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение.
Но для начала мы немножко разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)
Распускают лепестки (Развести пальцы рук)
Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки (Соединить пальцы вместе)
Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)
Головой качают.
Дети приступают к работе.
Перед вами цветочный гошочек. Мы с вами сделаем фиалку при помощи пластилина и поместим в цветочный горшочек, который мы также украсим при помощи пластилина. Внимательно, посмотрите, как я буду делать фиалку.
Педагог показывает способы изготовления фиалок.
-А теперь создаем композицию на горшочке с листиками – аккуратно лепим элементы цветка: середину фиалки, стебельки, листья и приклеиваем на плотно. Посмотрите, какой получился красивый цветок!
Итог: Ребята, вы все старались, все молодцы!
- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения!
Фиалка принесет вашей бабушке радостное настроение.