Наталья Колтыпина
Консультация для родителей «Почему дети ломают игрушки»
▼ Скачать
ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛОМАЮТ ИГРУШКИ? «Как тебе не стыдно? Только вчера тебе купили новую игрушку, а ты ее уже сломал!» Такое порицание от своих родителей нередко приходится выслушивать многим детям. При этом малыши, зачастую, не ощущают ожидаемого стыда, а родители не понимают, что происходит с их детьми. Почему, не успев получить желанную игрушку, ребенок так стремится ее сломать. Дело нередко вовсе не в избалованности ребенка, объясняют психологи, и не в том, что он не умеет ценить вещи. Причинами, по которым дети ломают игрушки, могут быть: 1. Л ю б о п ы т с т в о: ребенок в раннем возрасте сосредоточен на познании механизмов, управляющих миром. То же относится и к игрушкам, и поэтому малыши часто разбивают или разбирают игрушку на мелкие кусочки, именно чтобы понять, что же у нее внутри, каким образом она сделана. Особенно это относится к игрушкам со скрытыми механизмами: радиоуправляемым вертолетам, говорящим и двигающимся куклам и так далее. 2. Н е д о с т а т о к р о д и т е лд ь с к о г о в н и м а н и я: современные родители нередко сильно загружены работой, и не успевают уделять времени своим детям, «откупаясь» от них дорогими подарками. Но даже самые интересные и яркие игрушки не заменят ребенку общения с родителями. И, уничтожая игрушки, малыш обеспечивает себе хоть какое-то внимание от взрослых родственников. Ведь дети очень быстро понимают, какого рода поведение привлечет к ним маму, отца, бабушек и дедушек, даже если это поведение считается у взрослых «плохим «.. КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К ДЕТ САДУ. Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать ее причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их и формировать у ребенка недостающие умения и навыки, а также установки в отношении других людей. 1,Помните, что запрет и повышение голоса — самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята. 2. Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить и вы увидите, что в реальной жизни агрессивность снизилась. 3,Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях, строя план «мести». 4,Пусть ваш ребенок чувствует всегда, что вы любите, цените и принимает его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Ему нужно знать, что он нужен вам. 5, Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых—условие успеха О НАКАЗАНИЯХ ДЕТЕЙ Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать — это скорее лишить ребенка хорошего, чем делать ему плохое. Если есть сомнение — наказывать или нет, не наказывайте, даже если уже поняли про себя, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких наказаний «на всякий случай». За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание — только одно, за все сразу, а не поодиночке, за каждый проступок. «Салат» из наказаний — блюдо не для детской души. Срок давности: лучше не наказывать, чем наказывать запоздало, например, за проступки,обнаруженные спустя неделю, месяц, а то и год — это чревато риском задержки психического развития. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь с начала! Без унижения! Что бы ни было, какой бы ни была вина ребенка, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение его чувства собственного достоинства. Если ребенок считает, что с ним обошлись несправедливо наказание воздействует на него только со знаком «минус», оно ранит его чувство самооценки Ребенок не наказания должен бояться, не гнева вашего, а вашего огорчения.