ольга ивакина
«По тропинке сказочных героев в школу математики». Развитие логического мышления и познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск
Цели и программное содержание:
1 .Развивать логическое мышление, познавательную активность, умственные способности.
2Учить называть числа в прямом и обратном порядке.
Публикация «„По тропинке сказочных героев в школу математики“, Развитие логического мышления и познавательной активности детей» размещена в разделах
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
3. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, правильно пользоваться математическими знаками «плюс», «минус», «равно».
4Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
5. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал. Познакомить с элементами геометрических фигур: вершина, угол, сторона.
6. Закреплять понятия: пара, такой же, одинаковый, отличие по форме, цвету, размеру.
7Продолжить знакомить со стихами, загадками, в которых присутствуют различные математические понятия.
В гости к детям пришёл Колобок.
Добрый день, я пришёл к вам сегодня не зря.
Я закончил школу математики.
Я люблю всё считать,
И в мире задач и цифр хочу я всё познать,
А в этом мне помогут прекрасные друзья.
Живут они вот в этих домиках ( на доске 6 домиков с цифрами на крыше:3,5,9,1,7,8.)
Решил я вместе с вами в гости к ним зайти,
Весело и с пользой время провести.
Да, вот беда, Колобок забыл, кто в каком домике из его друзей живёт. Мы постучимся в каждый домик и, если правильно выполним задания, которые нам приготовили звери, то узнаем, кто в каком доме живёт.
Дети стоят в кругу, в центре пенёк, на пеньке Колобок.
- Разминка. Д/и. «Считай дальше».
Дети передают по кругу колобок и считают от 1 доЮи обратно.
Д/и «Пропущенное число».
Детям раздаются карточки с пропущенными числами. Дети называют пропущенные числа, числа-соседи.
-Решение примеров. Показывается картинка с Ёжиком.
На колючего ежа листья падали кружа,
Завернулся в листья он и увидел сладкий сон.
На поляне у пруда ёж увидел 2 гриба,
А подальше у осин он нашёл ещё один.
Кто ежу готов помочь, сколько он нашёл грибов?
Задание. Положи грибы в корзину. Грибы с примерами на шляпках по количеству детей, в ответах должно получиться 7 или 8. У ёжика две корзины с цифрами 7 и 8. Дети считают примеры и кладут грибы в нужную корзину, проходят за столы.
Примеры сосчитали и узнали, что ёжик живёт в домике№3.
-Решение задач.
Следующий гость - Кот хочет проверить, умеете ли вы решать задачи.
Числа складываем вместе, между ними ставим крестик,
Я вопросов не боюсь, называюсь знаком «плюс».
Этот знак покажет всем, кто уехал на совсем,
Съели, спрятали, убрали. Как тот знак мы называли? «минус».
А теперь ты сам считай, отнимай и прибавляй.
В клетках, где ответа нет, сам записывай ответ.
(Работа с наборным полотном. Дети выкладывают решение задач на полотне.)
Четыре спелых груши на веточке качалось.
Две груши снял Павлуша. Сколько груш осталось? 4 - 2= 2
Ежик по лесу шёл, на обед грибы нашёл.
Два под берёзой, пять у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? 2 + 5 = 7
Шесть яблок из сада ёжик притащил.
Два самых румяных белке подарил.
С радостью подарок белочка взяла.
Сколько же осталось яблок у ежа? 6-2 = 4
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке.
Тут две к ним прибежали. Сколько вместе кошек стало? 3 + 2 = 5
Дети задачи сосчитали и узнали, что Кот живёт в домике №5.
- Физминутка.
Следующий герой - Медведь предлагает размяться.
Смотрели дети из окна, по дорожке ледяной В гости к ним идёт зима в белой шубке меховой.
На ветвях развесил иней ночью дедушка Мороз.
Он сегодня очень сильный, щиплет щёки, лоб и нос.
Побежим домой скорее, не догонит нас мороз.
Рукавичкой посильнее разотрём мы щеки, нос.
А живёт медведь в домике № 9.
А теперь Заяц даёт нам задание. Д/и «Подбери пару».
Синие проталинки на лесной дорожке.
Сбросил зайка валенки и надел сапожки.
Назови предметы, которые всегда составляют пару.
Как мы подбираем пару? (По цвету, размеру, форме).
Работа в тетради (Колесникова стр. 31,№ 4)
Сколько варежек нарисовано?
Скольким детям хватит этих варежек?
Почему написали эту цифру?
Справились и с этим заданием и узнали, что заяц живёт в домике № 1.
- Геометрические фигуры. Математический диктант.
Петушок для вас свои загадки припас.
Три вершинки, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
- Эта фигура в правом верхнем углу листа.
Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, а зовут меня. (квадрат)
- Эта фигура в левом нижнем углу листа.
Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом я зваться не смею.
Но всё же похож на квадрат, между прочим
Две длинный стороны у меня, две короче, (прямоугольник)
- Эта фигура в левом верхнем углу листа.
Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо И как просто буква «О».
Я похож на круг, малец, я такой, как огурец, (овал)
- Эта фигура в правом нижнем углу.
А в середине соедините точки по линейке. Какая фигура получилась? Сколько у неё углов? Сколько сторон?
Отметьте стороны карандашом, покажите углы.
Как называется такая фигура? (шестиугольник).
Выполнили вы и это задание и узнали, что петушок живёт в домике №7.
- Физминутка. Собачка нам предлагает отдохнуть, сделать зарядку.
Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз. Ходит, бородою белою трясёт, топает ногою только треск идёт.
А живёт собачка в домике №8.
Давайте вспомним, кто в каком домике, под каким номером живёт. Последнее задание самое трудное, соедините каждого зверя со своим домиком.
Итог занятия.
Материал для занятия : карточки с пропущенными числами, цифры, наборное полотно, тетрадь, простой карандаш, линейка, линейка-трафарет, листочки с заданиями, фломастер, цветные карандаши.
На доске: домики, звери, корзинки, грибы, знаки «+», «- «, геометрические фигуры, игрушка-колобо