Лучший педагог года

«По тропинкам Брянского леса»

Елена Богдановская
«По тропинкам Брянского леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Обобщать и систематизировать представления детей о животных, особенностях жизнедеятельности их в лесу; формировать технико–логические знания детей, используя схемы, модели; развивать кругозор, познавательный интерес детей; воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: глобус, карта «Брянской области», графическая модель животных, рисунки, схемы животных, картина – «Как лесник заботится о лесе».

Публикация «„По тропинкам Брянского леса“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение литературы природоведческого характера, работа с глобусом, картой, работа с графической моделью животных; чтение художественных произведений Е. Чарушина, В. Бианки, М. Пришвина, Н И. Сладкова, заучивание загадок о животных.

Конспект занятия.

I часть - работа с глобусом, картой.

Вы, ребята, соберитесь,

Дружно вместе улыбнитесь

И послушайте меня.

Как прочту я вам загадку,

Отвечайте по порядку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- Ребята, что такое глобус? (показывает). (глобус – это предметная модель нашей планеты Земля)

- Что обозначено на глобусе? (реки, океаны, моря, горы, леса)

- Каким цветом на глобусе обозначаются леса, луга? (зеленым)

- Каким цветом на глобусе обозначаются горы? (коричневым)

- Каким цветом на глобусе обозначаются моря, реки, океаны? (синим)

(при каждом ответе ребенок указывает это на глобусе)

Воспитатель – А еще на глобусе помечены города – кружочками (показывает). Вы знаете, как называется наш город? Увидеть где находится наш город нам поможет Карта Брянской области, на которой поверхность Земли выглядит плоской (показывает).

- На берегу какой реки он расположен?

- Чем богат Брянский край (лесами).

- Какие леса окружают наш край? (рисунки-схемы (дети находят и показывают схемы лесов – лиственные, хвойные, смешанные)

- Кто обитает в Брянский лесах подскажет нам интересная картинка – модель (модель зверей).

Да действительно сегодня мы будем говорить о диких животных.

Какие условные знаки модели подсказали вам ответ? (Правильно, у всех зверей есть пасть с зубами, тело покрыто шерстью или иголками; звери имеют 4 конечности и вскармливают своих детенышей молоком)

II часть – работа с схемами животных и картой.

А сейчас мои, ребятки,

Загадайте вы загадки,

Опишите в них скорей

Лесных жителей – зверей.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (заяц)

- Правду ли говорят «Труслив как заяц». (почувствовав опасность заяц, как угорелый несется прочь)

- К каким хитростям прибегают зайцы, когда их преследуют? (путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в стороны, предупреждают об опасности друг друга, барабаня задними лапами по земле).

- Как заяц приспосабливается к зимнему времени года? (меняет цвет шубки).

Почему зайчиху называют самой заботливой мамой?

2. Он в берлоге любит спать,

Любит лапу он сосать,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

- Как называется дом медведя?

- Чем питается медведь?

- Как медведь зимует?

Правильно ли выражение «медведь лапу сосет»?

3. Это рыжая плутовка

И коварна и хитра,

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит рыжая … (лисица).

- Как называется дом лисы? (нора)

- Почему говорят: «лиса – плохая хозяйка, грязнуля»?

- В какое время суток охотится лиса?

- Почему говорят «лиса мышкует»?

- Как лиса зимует? (сворачивается клубочком в снегу, прикрывшись хвостом).

4. Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

- Как называется нора волка?

- Для чего волк устраивает логово?

- Чем кормят волчихи волчат?

- Как волки охотятся? (стаями, в одиночку)

- Как волки отличают территорию чужой стаи?

5. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

- Чем питается лось?

- Почему в лесах нельзя топтать мухоморы?

- Как можно определить возраст лося?

- Что происходит с рогами лося зимой?

6. Рыжая, да не лисица,

Летает с ветки, но не птица. (белка)

- Как называется дом белки?

- Сколько домиков строит белка?

- Как белка передвигается?

- Кто враг белки?

- Как белка защищается от врагов? (линяет, делает в дупле запасной выход)

(Загадки загадывают дети, после ответа открывает рисунок-схему плоскостную и фигурку животного помещают на карту.)

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес,

Нам так хочется гулять,

Всех зверюшек показать.

Под звуки музыки дети встают в круг, двигаясь друг за другом, воспитатель с детьми произносит слова, выполняя движения согласно тексту.

Вот по лесу шел медведь

Да как начал он реветь:

«У-у! У-у!

Я вразвалочку иду».

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинистый шаг на всей ступне.

А веселые зайчата,

Длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Легкие прыжки, ноги мягко пружинят в коленях, руки перед грудью, кисти свободно опущены.

Шел по лесу серый волк,

Серый волк – зубами щелк.

Он крадется за кустами.

Грозно щелкает зубами.

Широкий пружинный шаг, с чуть наклонным вперед корпусом, руки поочередно выносятся вперед.

Ой ты дедушка – ежок,

Не ходил бы ты в лужок

Там промочишь ножки

Теплые сапожки.

Легкий неторопливый бег на носках, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, голова опущена.

III часть.

И лес и его обитатели нуждаются в помощи и защите.

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто? (лесничий)

Посмотрите внимательно на картинку и расскажите, как лесничий заботится о лесе.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

Всех зверюшек повстречали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По тропинкам Брянского леса»
Опубликовано: 1 февраля 2012 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По тропинкам Брянского леса»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богдановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД