Алена Сорокаева
План работы по преемственности со школой
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по преемственности со школой
МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таежный
2018-2019 учебный год
Таежный, 2018г.
Пояснительная записка
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок,
поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания,
что он будет переживать,
зависит весь дальнейший путь к знаниям».
В. А. Сухомлинский.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена.
Публикация «План работы по преемственности со школой» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Понятие преемственности трактуется широко – как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Задачи непрерывного образования на дошкольном этапе :
- Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, его положительного самоощущения;
- Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению; расширение знаний об окружающем мире, стимулирование познавательной, коммуникативной игровой и других видов активности.
На этапе начальной школы преемственность обеспечивает :
- Осознанное принятие ребенком ценностей здорового образа жизни и регуляцию поведения в соответствии с ними;
- Готовность у активному эмоциональному, интеллектуальному, коммуникативному взаимодействию с окружающим миром;
- Желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
- Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности;
- Развитие и совершенствование личных качеств ребенка, сформированных в дошкольном детстве.
Цель: обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
Содержание работы Срок Ответственные
Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы
Обсуждение и утверждение совместного плана работы Сентябрь Педагоги СОШ №7, 20
старший воспитатель
Взаимное посещение школы и детского сада (непосредственно образовательной деятельности, уроков)
В течение года Старший воспитатель
Воспитатели подготовитель
ной группы
Участие в педагогических советах.
Взаимное консультирование.
Проведение совместных родительских собраний
Содержание работы с детьми
Посещение торжественной линейки в школе
Сентябрь Воспитатели подготовитель
ной группы
Экскурсия в школу (посещение библиотеки, спортивного и актового зала)
Октябрь
Беседа о школе
Беседа о профессии учителя (с приглашением учителя начальных классов)
Чтение и рассказывание стихов о школе
Ноябрь
Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь
Изобразительная деятельность на тему «Моя будущая школа»
В течение года
Выставка детских работ «Моя будущая школа»
Сюжетно-ролевая игра «Я- школьник»
Словесные и дидактические игры школьной тематики
Знакомство с пословицами,поговорками и загадками об учении в школе
Рассматривание школьных принадлежностей и дидактическая игра «Собери портфель»
Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками По плану школы
Посещение праздника «Прощание с букварем» По плану школы
Выпуск детей в школу Май
/
Обследование детей подготовительной группы с целью изучения школьной зрелости. Апрель-май старший воспитатель,
воспитатели
День открытых дверей для родителей будущих первоклассников:
- выставка рисунков дошкольников «Я будущий первоклассник»
- оформление тематических стендов, газет;
- экскурсия по школе; Февраль Педагоги СОШ №7, 20 библиотекарь, воспитатели
Содержание работы по взаимодействию с родителями
Консультация «Психологическая готовность к школе»
Правила для родителей. Октябрь Педагог -психолог,
Воспитатели подготовитель
ной группы
Родительское собрание с присутствием учителей начальных классов “Подготовка к школе в системе “детский сад – семья – школа” Ноябрь Воспитатели подготовитель
ной группы,
учителя начальных классов, педагог- психолог, старший воспитатель
Консультация «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»
Выпуск брошюр «Леворукий ребенок»
Январь
Консультация «Готовим руку к письму»
Февраль
Родительское собрание с показом занятия воспитателей ДОУ Апрель